< Кто определяет целевое назначение объекта муниципальной недвижимости на торгах - Твой юрист

+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Кто определяет целевое назначение объекта муниципальной недвижимости на торгах

Содержание

Торги Государственного и Муниципального имущества: Порядок Продажи

Кто определяет целевое назначение объекта муниципальной недвижимости на торгах

Современный уклад в экономике предполагает различные возможности пополнения государственного бюджета, продажа имущества выступает одним из дополнительных способов. Способ подразумевает приватизацию различных видов собственности, находившейся у государства, субъекта Российской Федерации, муниципальной организации. Ввиду этого аукционы в данной сфере имеют определённую специфику.

Хотя видов торгов разнообразное множество, такие продажи проводятся в электронной форме на специализированных площадках. Аккредитированы на таком уровне только 6, информацию по предстоящим мероприятиям можно найти на официальном сайте torgi.gov.ru.

Важной особенностью является необходимая организация равенства граждан при участии в таких торгах.  Кроме того, отдельно регулируются торги движимого имущества (конфискованного в том числе) и объектов от унитарных гос.

предприятий (поскольку в данном случае они представляют особую форму организации).

Законодательная база

Продажа и покупка госимущества на торгах регулируется, в первую очередь, Федеральным Законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» (номер 178, дата 21 декабря 2001 года), а так же Правительственными Постановлениями № 549 от 22 июля 2002, № 860 от 27 августа 2012, № 585 от 12 августа 2002, № 584 от 12 августа 2002 и некоторые другие законодательные, нормативно-правовые акты.

В соответствии с действующим законодательством, проводятся открытые аукционы, что позволяет участвовать и юридическим, и физическим лицам (включая индивидуальных предпринимателей).

Однако по определённой категории лиц существуют некоторые ограничения (УП, органы власти, ЮЛ с более 25% уставного капитала в ведении государства), принятые для защиты конституционного строя.

По результатам передаются права собственности на объект; основные принципы, осуществление которых обязательно — открытость работы различных инстанций и равенство всех граждан (выступающих, в данном случае, потенциальными приобретателями).

Что может продаваться?

Реализации государственного имущества на торгах подлежат следующие его виды:

  • объекты, находившиеся в хозяйственном ведении у муниципалитета — общеобразовательные, лечебные заведения и пр.;
  • объекты, находившиеся в хозяйственном управлении у муниципалитета — унитарные предприятия например. Обозначаются отдельным пунктом, поскольку по их реализации существуют свои нюансы;
  • жилая недвижимость, находившаяся в собственности муниципалитета и подлежащая теперь приватизации;
  • земельные участки различного назначения — с/х, лесные угодья; земля, определённая под поселение и другое;
  • права на пользование — приобретение недвижимости и земли в аренду (виды приведены выше);
  • интеллектуальная собственность — право использовать название города/поселения/местную атрибутику в качестве торговой марки, например;
  • имущество несостоятельных лиц, которое по решению суда было передано в собственность муниципалитету;
  • государственные объекты, которые были переданы в ведение муниципальным органом по решению федеральных или региональных инстанций.

Как может продаваться?

Муниципальное и государственное имущество  должно продаваться в рамках конкурса, поэтому наиболее распространённая форма реализации — открытые аукционы и электронные торги. Данное положение закреплено в действующем законодательстве.

В зависимости от объекта есть свои нюансы, так продажа унитарного федерального предприятия предполагает изменение организационной формы (например, в АО).

Объекты могут также быть реализованы без указания стоимости (формат публичной оферты), или могут быть проданы ценные бумаги из государственной собственности.

Кто может проводить торги?

Торги муниципального имущества в связи с формой и уровнем собственности предполагают гораздо большую ответственность, нежели мероприятия в сфере банкротства. Организаторами муниципальных торгов могут становиться только уполномоченные лица. Вариантов, предусмотренных законодательством, несколько.

  • Муниципальные органы занимаются организацией сами и отдают все вопросы по проведению аукциона в ведение отдела, обладающего соответствующими возможностями — например, департаменту по управлению имуществом.
  • Торги проходят на аккредитованной ЭТП регионального или федерального уровня, так что за организацию торгов отвечают специалисты площадки. К этому варианту прибегают обычно малые муниципальные образования, в которых нет профильного органа или отсутствует возможность взять в ведение дополнительно данные вопросы.

Нюансы, связанные с муниципальным имуществом

Поскольку согласно основному закону РФ — Конституции — население выступает субъектом права собственности имущества государственного или регионального уровней, постольку перед продажей такого имущества «с ним» необходимо договариваться. Точнее, с органами, представляющими интересы граждан. Местная администрация поэтому прежде всего должна получить согласие на таковое распоряжение имуществом у органов местного самоуправления.

Другой нюанс состоит в том, что процедура проведения торгов вообще-то достаточно основательно расписана в нормативно-правовой базе; тем не менее порядок распоряжения имуществом и проведения торговых мероприятий регулируется муниципальными органами.

Они необходимо принимают постановление о порядке проведения торгов по муниципальному имуществу, который определяет, как очевидно следует из названия, порядок проведения, состав и полномочия конкурсной комиссии, перечень объектов, график, ресурсы, на которых будет опубликована информация, а так же список ЭТП. При этом полномочия конкурсной комиссии достаточно подробно расписаны в Правительственном Постановлении (дата 9 ноября 1998 года, редакция 21 ноября 2001 года).

Как проходят торги?

Мероприятия по продаже государственного и муниципального имущества проходят в несколько этапов. Ниже представлено обобщённое описание каждого из них.

  1. Муниципальный совет вместе с органом исполнительной власти принимают решение продать имущественные объекты и провести аукцион, о чём официально постановляет в соответствующем документе. Помимо официального объявления о предстоящем аукционе в нём определена дата проведения, место/электронная площадка; обсуждается и утверждается перечень объектов, подлежащих реализации; утверждается состав Комиссии.
  2. Средства массовой информации и интернет-издания публикуют сообщения о предстоящих торгах. Предварительно определяется, на каких ресурсах будет опубликована информация (поскольку именно эти издания и будут вестниками в течение всей процедуры). В первую очередь, данные появятся на официальном сайте муниципального образования (если таковой есть) и федеральном портале по торгам.
  3. Потенциальные претенденты на собственность подают заявки на участие в торгах, не менее, чем за месяц и не позднее, чем за три дня до старта аукциона. Заявления обязательно регистрируются в соответствующем журнале с присвоением идентификационного номера.
  4. Заявления, сопутствующая им документация рассматривается, определяется факт внесения или не внесения обязательного залога, принимается решение, допускается ли лицо до участия в торгах; принимается протокол, а участник извещается о соответствующем решении.
  5. Аукцион/торги проводятся в согласии с установленным регламентом, в предопределённом месте и времени, в соответствии со всеми предрешёнными факторами.
  6. Подводятся итоги мероприятия, производится протоколирование результатов. На тех же информационных площадках публикуется соответствующая информация о победителе/победителях аукциона.
  7. По результатам с победителями заключаются договора, собственность передаётся им на правах владения или аренды.

Помимо данных этапов, которые являются общими для всех торговых мероприятий, нельзя опустить такой важный момент, как обжалование результатов аукциона, что является достаточно частой практикой. Порядок подачи жалоб регламентируется Федеральным Законом № 401.

Жалобы могут подавать только те лица, которые непосредственно принимали участие в торговом мероприятии; заявлялись на участие. Кроме того, это могут быть лица, чьи интересы нарушаются или ущемляются проведением данного мероприятия и нарушениями при организации/проведении.

Указанные нарушения могут возникать в связи с отступлениями от законодательно установленного порядка публикации извещений о продаже государственного и муниципального имущества на аукционе; с отступлением от законодательно определённого регламента процедуры торгов или с неверным порядком подачи и приёма заявлений на участие в торгах.

Жалобы допускаются не позднее, чем через 10 дней со дня определения результатов аукциона или со дня публикации сообщения о результатах в онлайн-изданиях/печатных изданиях/прочих СМИ.

Что необходимо для принятия участия в торгах?

  1. Найти информацию о предстоящих торгах по продаже муниципального имущества. Проще всего зайти на сайт самого муниципалитета. Бывают случаи, когда муниципалитет мал и не имеет своего сайта, или он не может самостоятельно проводить торги — в таком случае имеет смысл смотреть сайт регионального образования.

  2. Подать заявление на участие (не позже, чем за месяц). Если муниципалитет всё-таки обладает сайтом, то чаще всего заявки он тоже принимает на собственном сайте.
  3. Подготовить документацию. Перечень документов, которые нужно предоставить, обычно можно найти на сайте с сообщением о проведении аукциона.

    Так же в самой форме заявления обычно указаны условия, которым необходимо должен удовлетворять участник, и перечень документов соответственно.

  4. Оплатить задаток после регистрации заявки.

    Реквизиты должны быть указаны всё на том же сайте; средства нужно перечислять на счёт компании, проводящей торговое мероприятие (не на счёт муниципалитета, если только он не проводит его).

  5. Подтвердить своё участие непосредственно перед началом мероприятия.

  6. По объявлении результатов, если лицо объявлено победителем, необходимо подписать протокол в двух экземплярах об итогах торгов по продаже государственного имущества.
  7. Заключить договор купли-продажи с собственником, которым выступает в данном случае муниципалитет или представительное лицо от него.

Заключение

По факту, муниципальные торги (будь то недвижимость, земля, другое имущество) проходят не сложнее, чем любые другие торги вещами несостоятельных лиц.

Для успешного участия необходимо быть осведомлённым о порядке проведения процедуры и её нюансах; о том, как функционирует система проведения данных торгов.

Имея такие общие представления, Вы успеете подать заявку вовремя, собрать необходимые документы в требуемой форме, правильно их подать, а это уже залог возможной победы — ведь бывают ситуации, когда допускается один единственный участник.

Главное — читайте имеющиеся данные, опубликованные на сайте вместе с сообщением о проведении аукциона и готовьтесь к участию заранее. Дополнительное имеющееся время даст вам спасительный люфт, который может оказаться очень полезным в форсмажорных обстоятельствах.

Источник: https://storgov.ru/baza-znanij/torgi-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-imuschestva/

Что такое муниципальная собственность?

Кто определяет целевое назначение объекта муниципальной недвижимости на торгах

Среди субъектов права собственности есть совершенно особый — государство. Это означает, что имущество может принадлежать не только гражданам и компаниям, но и ему — в том числе, субъектам РФ и муниципальным образованиям. Те материальные ресурсы, которые принадлежат муниципальным образованиям (МО), получили название «муниципальная собственность» (МС).

Объекты, относящиеся к МС, находятся под управлением органов местного самоуправления (ОМСУ). Нередко в процессе взаимодействия с ОМСУ и у граждан, и у юридических лиц возникают различные сложности.

Если, например, вам было предоставлено жилье, относящееся к муниципальной собственности, и теперь ОМСУ неправомерно требуют выселения или предъявляют другие претензии, мы рекомендуем обратиться за квалифицированной помощью к юристу.

Также специалист в случае необходимости обеспечит представление и защиту ваших интересов.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании!

По этой услуге подключено 36 компаний

Начать подбор в несколько кликов >

Муниципальная собственность: главное

Муниципальная собственность — это имущественный комплекс, объединяющий различные объекты (землю, недвижимость, движимое имущество) и находящийся во владении МО.

При этом ошибочно полагать, что к собственности МО (городов, районов и т.д.) относятся только строения, земельные участки и т.д. В состав такого имущества также входят средства местных бюджетов, городские парки, социальные объекты и достопримечательности.

Права собственника от имени муниципальных образований осуществляют ОМСУ. Например, зданием городской администрации распоряжается сама администрация.

В собственности МО находятся те объекты, которые необходимы для обеспечения нормальной жизнедеятельности населенного пункта и удовлетворения потребностей населения. По сути, МС имеет целевой характер.

Так, по сложившейся практике, муниципальная собственность используется для:

  • выполнения ОМСУ своих задач и функций;
  • быстрого решения возникающих на уровне города, поселка или района проблем (например, расселение местных жителей в случае чрезвычайной ситуации);
  • обеспечения функционирования органов власти.

По действующему законодательству, МС является экономической основой местного самоуправления. Государство защищает такую собственность наравне со всеми остальными разновидностями (в т.ч. с частной). Но, безусловно, порядок владения, пользования и распоряжения МС по многим аспектам не схож с порядком владения, пользования и распоряжения тем имуществом, которое принадлежит гражданам.

Владение и управление муниципальным имуществом доступно исключительно муниципальным образованиям. Обычный гражданин оформить право собственности на муниципальное имущество не может (только если объект изменит свой статус — например, земельный участок будет продан гражданину).

На какие категории делится муниципальная собственность?

МС, как мы уже отмечали, представлена различными имущественными объектами: денежными средствами, земельными участками, строениями и т.д. Однако существует и другая классификация. По ней муниципальную собственность принято подразделять на две разновидности:

  • казна;
  • «распределенное» имущество.

Первая разновидность — это ресурсы, составляющие местный бюджет. Также к казне относят имущественные объекты, не находящиеся под управлением каких-либо муниципальных структур. Вторая разновидность — «распределенное» имущество — представлена ресурсами, закрепленными за различными органами и предприятиями, которые используют эти объекты в процессе своей деятельности.

Как происходит пользование и распоряжение муниципальной собственностью?

Пользование и распоряжение МС должно осуществляться в строгом соответствии с действующим российским законодательством и актами местных органов власти (но, конечно, такие акты не могут противоречить федеральному и региональному законодательству). Закон позволяет передавать объекты муниципальной собственности гражданам и юрлицам во временное или постоянное пользование. Кроме того, ОМСУ вправе отчуждать имущественные объекты и совершать с ними другие сделки.

Если от использования муниципальной собственности ОМСУ получают доход, то эти средства в обязательном порядке должны поступать в местный бюджет.

Если у города, района и т.д.

появилось имущество, которое на данный момент не соответствует ни одной из целей деятельности ОМСУ (не может использоваться для решения возникающих в жизни города проблем, для обеспечения функционирования властных структур и др.), оно должно быть отчуждено.

Также при наличии возможности допускается перепрофилировать такие объекты.

Подведем итоги. Муниципальная собственность представляет собой особую категорию имущественных объектов. Их отличие заключается в том, что собственником такого имущества являются муниципальные образования. При этом некоторые граждане и компании могут пользоваться МС на определенных условиях.

Если в процессе такого использования муниципальной собственности вы столкнулись с какими-либо проблемами, пытаться самостоятельно урегулировать конфликт не следует. В большинстве случаев защитить права граждан и интересы компаний в споре с ОМСУ способен только профессиональный юрист, который в совершенстве знает действующее законодательство и практику его применения.

Источники:

Право муниципальной собственности

Муниципальное имущество

Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/chto-takoe-munitsipalnaya-sobstvennost/

Кто определяет целевое назначение объекта муниципальной недвижимости на торгах

Кто определяет целевое назначение объекта муниципальной недвижимости на торгах
Ст.

130 и 132 ГК РФ, относят к недвижимости следующее имущество:

  • необходимость проведения процедуры государственной регистрации права собственности и других вещных прав на такое имущество, а также государственной регистрации правоустанавливающих документов, на основании которых осуществляется переход недвижимости от одного владельца или пользователя к другому (договоры купли-продажи, дарения, мены и так далее);
  • целевое назначение – все объекты недвижимости классифицируются по группам в зависимости от того, с какой целью собственник намерен использовать такое имущество – для проживания, ведения бизнеса, строительства и т. д. При этом целевое назначение указывается в документах на такое имущество, а для его изменения требуется прохождение специальной процедуры, установленной законодательством.

Целевое назначение недвижимости регулируются актами гражданского законодательства, а также законодательными нормами, регулирующими отношения, связанные с отдельными категориями имущества – земельным законодательством, жилищным, хозяйственным, водным и т. д. В большинстве случаев вопросы о целевом назначении недвижимого имущества связаны либо с земельными участками, либо с объектами жилищного или промышленного строительства.

Все земельные участки, в чьей бы собственности они не находились, распределяются на следующие группы: Наиболее часто встречается подход, при котором целевое назначение объектов строительства определяется возможностью постоянного или временного проживания в них людей.

Исходя из этого, недвижимость может подразделяться на следующие категории: Еще одним вариантом классификации объектов строительства в зависимости от их целевого назначения является их разделения на:

Определение целевого назначения федерального имущества (Солнцева А

Дата размещения статьи: 24.07.2015 В документе отмечено, что размещение сведений на межведомственном портале рекомендуется осуществлять с применением руководства пользователя по размещению указанных сведений (далее — руководство пользователя).

При формировании информации о комплексах недвижимости могут использоваться сведения об объектах недвижимого имущества, имеющихся на балансе организации, содержащиеся в реестре федерального имущества (п. 2.2 Методических рекомендаций).

Информацию об объектах федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, рекомендуется формировать с учетом следующих единых абсолютных показателей: 1) общего размера площадей объектов федерального имущества организации, находящихся на вещном праве, в том числе: — площадей, сданных в аренду; — площадей, переданных в безвозмездное пользование; — площадей, имеющих иные ограничения (обременения).

Дополнительно к площадям, которые находятся на соответствующем вещном праве у учреждения, рекомендуется указывать площади, которые они арендуют или занимают на условии безвозмездного пользования, на ином вещном праве и иных основаниях; 2) стоимости объектов федерального имущества учреждения: 3) среднесписочной численности персонала организации в отчетном году; 4) доходов учреждения по данным бухгалтерского баланса на 1 января отчетного года в разрезе источников финансирования: — субсидий на выполнение государственных заданий; 5) прибыли организации (чистого операционного результата) по источникам финансирования: — прибыли от деятельности, финансируемой из бюджета; — прибыли от деятельности по оказанию услуг. Согласно п. 4.3 Методических рекомендаций федеральный орган государственной власти должен до 1 июня года, следующего за отчетным, сформировать и направить в учреждения перечень отраслевых показателей деятельности и использования имущества учреждений.

Рекомендуемый состав отраслевых показателей: — количество показателей — не более пяти; — показатели, отражающие специфику отрасли (подотрасли), в которой функционирует организация; — показатели, рассчитывающиеся на основе доступной для проверки и подтверждаемой информации.

По отраслевым показателям нужно будет указывать плановые или нормативные значения, установленные на отчетный год, а также фактические значения, достигнутые в отчетном году.

Аренда государственного и муниципального имущества

«Просить совета есть величайшее доверие, какое один человек может оказать другому».

  • Государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
  • Государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями.
  • Государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Специалисты Группы Компаний «Ценный Совет» окажут услуги по сопровождению торгов по аренде государственного и муниципального имущества.

  • Требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;
  • Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества;
  • Требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик;
  • Требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.
  • Требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы);
  • Требований к деловой репутации участника аукциона;
  • Требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

2.3 Муниципальная собственность: целевое назначение и правовое регулирование муниципальной собственности Муниципальная собственность составляет ресурсную основу для выполнения социальных функций органов местного самоуправления.

Данные вопросы должны регулироваться соответствующими положениями, утверждаемыми решениями представительных органов местного самоуправления. Ограничения права собственности. Прекращение права собственности В муниципальном образовании должна быть разработана и принята Программа приватизации муниципального имущества.

— обращение взыскания на имущество по обязательствам; — отчуждение (возмездное) имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу; — отчуждение (возмездное) недвижимого имущества в связи с изъятием участка (в частности, для государственных нужд или ввиду ненадлежащего использования земли); — выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей; — выплата стоимости доли в праве долевой собственности при невозможности выдела доли в натуре.

Целевое назначение

№ 3, площадью 147,8 кв.м. Срок аренды – 5 лет. Цель использования – под магазин розничной торговли продовольственными товарами.

Начальная цена лота составила № 1624-р Комитет (арендодатель) и Предприниматель (арендатор) заключили договор аренды нежилого помещения муниципальной собственности г.

Источник: http://razvodved.ru/kto-opredeljaet-celevoe-naznachenie-obekta-municipalnoj-nedvizhimosti-na-torgah-72254/

Назначение недвижимости

Кто определяет целевое назначение объекта муниципальной недвижимости на торгах

Ст. 130 и 132 ГК РФ, относят к недвижимости следующее имущество:

  • земля (земельные участки);
  • недра;
  • различные здания и сооружения, в том числе и такие, возведение которых не завершено;
  • предприятие, как единый имущественный комплекс – совокупность всех находящихся на балансе зданий и сооружений, машин и механизмов, станков и так далее;
  • самолеты;
  • морские и речные суда;
  • другое имущество, признанное недвижимостью соответствующим законодательным актом.

Характерные признаки недвижимости

Главным признаком, отличающим недвижимое имущество от движимых вещей, является его неразрывная связь с землей. Это имущество невозможно переместить с места на место, не причиняя ему такого вреда, который бы существенно ограничил либо вообще сделал невозможным использование его по назначению. Конечно же, к самолетам и судам такое ограничение не относится.

Другими признаками , характеризующими недвижимость, являются:

  •  необходимость проведения процедуры государственной регистрации права собственности и других вещных прав на такое имущество, а также государственной регистрации правоустанавливающих документов, на основании которых осуществляется переход недвижимости от одного владельца или пользователя к другому (договоры купли-продажи, дарения, мены и так далее);
  • целевое назначение – все объекты недвижимости классифицируются по группам в зависимости от того, с какой целью собственник намерен использовать такое имущество – для проживания, ведения бизнеса, строительства и т. д. При этом целевое назначение указывается в документах на такое имущество, а для его изменения требуется прохождение специальной процедуры, установленной законодательством.

Правовое регулирование целевого назначения недвижимого имущества

Целевое назначение недвижимости регулируются актами гражданского законодательства, а также законодательными нормами, регулирующими отношения, связанные с отдельными категориями имущества – земельным законодательством, жилищным, хозяйственным, водным и т. д.
В большинстве случаев вопросы о целевом назначении недвижимого имущества связаны либо с земельными участками, либо с объектами жилищного или промышленного строительства.

Целевое назначение земли

Все земельные участки, в чьей бы собственности они не находились, распределяются на следующие группы:

  • земли сельхозназначения. Они предназначены для ведения сельского хозяйства: выращивания пищевых с технических культур, разведения скота и птицы и т. д. Земли сельхозназначения имеют внутреннюю классификацию в зависимости от конкретного вида деятельности;
  • земли населенных пунктов. Находятся в границах городов, сел и поселков. К ним относятся земли, предназначенные для жилой и промышленной застройки; земли общего пользования в населенном пункте – улицы, парки;
  • земли промышленности;
  • земли транспорта;
  • земли связи и средств массовой коммуникации (телевидение, радио);
  •  земли обороны;
  • земли ленного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли природоохранного фонда. Они включают территории, предназначенные для организации заповедников, национальных парков, мест для оздоровления и рекреации;
  • земли запаса – участки, не входящие в какую-либо категорию из перечисленных выше.

Целевое назначение объектов строительства

Наиболее часто встречается подход, при котором целевое назначение объектов строительства определяется возможностью постоянного или временного проживания в них людей.

Исходя из этого, недвижимость может подразделяться на следующие категории:

  • производственные объекты. Они представляют собой помещения, на территории которых осуществляется производство различной продукции;
  • инфраструктурные объекты – инженерные сети и транспортные коммуникации;
  • нежилые непроизводственные объекты – складские и офисные помещения, торговые помещения, объекты социально-культурной сферы;
  • жилой фонд – помещения, предназначенные для постоянного или временного проживания в них людей.

Еще одним вариантом классификации объектов строительства в зависимости от их целевого назначения является их разделения на:

  • здания – объекты, предназначенные для проживания в них людей либо выполнения различных хозяйственных функций. В свою очередь внутри данной категория имеет свое деление. Соответственно, здания могут быть жилыми (индивидуальные и многоквартирные дома, коттеджи и т. д.); предназначенными для коммерческой деятельности (офисные здания, склады, заведения торговли и т. д.); а также специальными, иначе называемыми – общественными (здания больниц, школ, учреждений культуры и т. д.)
  • сооружения – объекты, не являющиеся зданиями. Они не предназначены для проживания в них людей и выполнения других функций, присущих зданиям;

Источник: http://petersit.ru/naznachenie-nedvizhimosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.