+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Пенится масло в акпп причины

Содержание

Пенится масло в АКПП, причины пены в масле КПП, вариаторе

Пенится масло в акпп причины

Каждый владелец должен насторожиться, обнаружив маленькие пузырьки воздуха, пену на щупе уровня ATF жидкости автоматической коробки передач. Что делать, если пенится масло в АКПП, причины такого явления – рассмотрим в статье.

Роль ATF жидкости в работе КПП

Поскольку многие под АКПП понимают все виды автоматизированных КПП, стоит обусловить факт отличия гидротрансформаторной АКПП от вариатора. В последнем масло также может вспениться, что мы обязательно рассмотрим.

Начнем с наиболее массового типа АКПП. В коробке гидротрансформаторного типа роль смазки – одна из самых важных в работе всего механизма. Чтобы глубоко не вдаваться в принцип работы автоматический КПП, рассмотрим лишь роль масла. Гидроавтомат состоит из трех основных частей:

  • механической;
  • гидравлической;
  • электронной.

Именно гидравлическая часть посредством электронного «мозга» воздействует на механические компоненты, отвечающие за передаточные числа КПП.

Гидронасос, который приводится в действие коленчатым валом ДВС, создает давление масла в гидравлических каналах (жидкость к гидротрансформатору подает масляный насос).

Электроника, управляя соленоидами, плунжерами, перераспределяет потоки ATF жидкости по специальным магистралям и внутренностям гидроблока. Давление жидкости блокирует необходимые фрикционные пакеты, вследствие чего происходит замыкание компонентов планетарной передачи.

Фрикционный пакет состоит из ведомых и ведущих дисков. Именно давление смазки приводит к тому, что диски из состояния свободного вращения в масляной среде переходят в одно целое.

Поскольку ведомый диск жестко соединен с определенным механизмом планетарной передачи, присоединение ведущего диска приводит в действие планетарный редуктор.

Таким образом происходит передача крутящего момента от мотора к приводным валам.

Почему пена – синоним опасности

Жидкость АКПП является промежуточным звеном в передаче крутящего момента. Именно давлением масла замыкаются фрикционные пакеты. Поэтому масло АКПП часто называют жидкостью, так как помимо смазывающей функции оно еще исполняет роль гидравлического пресса. Пенящийся состав приводит к изменению плотности жидкости.

Вспененное масло даже при исправных гидротрансформаторе и гидроблоке будет создавать меньшее давление на фрикционные пакеты. Следствием этого станет более длительное проскальзывание дисков, что приводит к их ускоренному износу.

Если оставить проблему без внимания, масляное голодание приведет к критическому износу. Длительное проскальзывание приводит к перегреву самих дисков и смазки. Подгоревшее масло начнет коксоваться, засоряя гидравлические каналы.

Залипание плунжеров, и соленоидов приведет к толчкам, пинкам при переключениях. Разумеется, грязные каналы еще больше усугубят масляное голодание.

Также вспененная эмульсия имеет более низкую теплоемкость и теплоотдачу, что повышает риск перегрева. Теперь вы понимаете, что пена в ATF жидкости – проблема действительно серьезная.

Причины

К основополагающим факторам относятся:

  • слишком высокий уровень масла. Иными словами, перелив, что довольно часто случается при замене масла неквалифицированными мастерами либо неправильной проверке уровня жидкости. Подвижные детали АКПП в случае критического превышения уровня масла начинают подобно миксеру сбивать ATF жидкость, что и становится причиной вспенивания;
  • слишком низкий уровень жидкости. При стечении определенных условий масляный насос может захватывать воздух, что приведет к появлению пены и пузырей;
  • смешивание несовместимых по составу жидкостей. Масла начинают реагировать на химическом уровне, что приводит к газообразованию. Внимательно следите за тем, что заливают мастера в КПП либо доверяйте свой автомобиль только проверенным СТО;
  • нарушение герметичности маслозаборной магистрали, крепления фильтрующего элемента. Масляный насос начинает «подсасывать» воздух.

Оценивая жидкость АКПП, обратите внимание на цвет и консистенцию. Наличие мелких пузырей воздуха, коричневый цвет свидетельствуют о попадании воды в КПП. Дальнейшая эксплуатация автомобиля чревата дорогостоящей поломкой.

Если пенится масло в АКПП вашего авто, проверьте уровень согласно рекомендациям завода изготовителя. Учтите, что вспененное масло будет иметь больший объем, что, кстати, при переливе может привести к выдавливанию «лишнего» через сапун. При проверке следите за температурным диапазоном, указанном на щупе.

Вариатор

В устройстве большинства вариаторных КПП, как и в гидроавтомате, присутствует гидротрансформатор. Несмотря на то что принцип работы этих КПП кардинально отличается, роль масла остается чрезвычайно важной. О чем говорит даже специальная классификация, к которой принадлежит CVT жидкость. К причинам вспенивания масла вариатора относят:

  • неправильный уровень масла (как перелив, так и недолив);
  • некачественная жидкость, смешивания несовместимых по химическому составу масел.

Масляное голодание приводит к «съеданию» ремня, образованию задиров на ремне и «зеркале» конусов, проскальзыванию фрикционных дисков устройства, исполняющего роль сцепления в вариаторе. Неплотное прилегание ремня к конусам валов характеризуется толчками при начале движения.

После обнаружения вспенивания первым делом проверьте уровень жидкости. Инструкция по проверке есть в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля.

Источник: https://autolirika.ru/remont/penitsya-maslo-v-korobke.html

Почему пенится масло в АКПП и как избавится от проблемы

Пенится масло в акпп причины

Большинству водителей известно, что если пенится масло в коробке-автомат, то это плохой признак.

И данная статья имеет лишь одну цель – довести до вашего внимания тот факт, что образование пузырьков в смазке АКПП не следует игнорировать и необходимо как можно быстрее исправить данную ситуацию.

В противном случае, достаточно скоро, вы получите неисправную коробку-автомат с внушительной суммой за ремонт.

Наверняка, многие автолюбители сходу назовут несколько возможных причин появления такого эффекта, как пенообразование в ATF жидкости. Не претендуя на роль последней инстанции, всего лишь попробуем несколько систематизировать нужную информацию.

Итак, мы определили, что в смазке нашей АКПП появилось множество пузырьков:

Чем опасно вспенивание ATF жидкости?

Плотность масла (ATF жидкости, декстрона) играет важнейшую роль во всем процессе работы АКПП, так как ATF жидкость не только выполняет смазывающие функции, но еще и играет роль гидравлического пресса, являясь передаточным звеном в передаче крутящего момента.

Лишним будет говорить, что образование пены в жидкости приводит к изменению ее плотности и, соответственно, меньшему давлению на фрикционные пакеты. Вследствие этого возникает масляное голодание; проскальзывают, а, соответственно, и быстро изнашиваются диски; масло подгорает и засоряет гидравлические каналы.

Первые признаки начала данного негативного процесса – дерганье АКПП при переключениях передач.

Кроме того, следует помнить, что больше всего коробка-автомат боится перегрева. И оказывается, что необязательно долго буксовать или тянуть кого-то на буксире, чтобы вывести АКПП из строя. Всего лишь появление пены в составе ATF жидкости приводит к тому, что существенно снижается общая теплоемкость и теплоотдача жидкости. Отсюда и повышенный риск перегрева всего агрегата.

Причины пенообразования масла в АКПП

Наиболее распространенной причиной появления пены в коробке-автомат является перелив масла выше необходимого уровня. Движущиеся части (валы) коробки захватывают излишки масла в поддоне и вспенивают их.

При определенном стечении обстоятельств и низкий уровень жидкости может привести к тому, что масляный насос будет захватывать жидкость вперемешку с воздухом. Как следствие – появление пузырей и пены.

То же самое может произойти и из-за нарушения герметичности маслозаборной магистрали – масляный насос начинает «подсасывать» воздух. А негерметичность прокладок поддона картера, например, провоцирует вытекание масла, которое частично заменяет просочившийся воздух.

Иногда появление пены в ATF жидкости может спровоцировать загрязненный или неисправный фильтрующий элемент. Он перестает очищать масло, которое «хватает» излишки воздуха.

Несовместимость масел в результате химических процессов приводит к образованию пены, пузырьков. Конечно, можно видеть заговор производителей и считать, что любое масло можно смешивать с любым. К сожалению, это не так.

Чтобы пояснить данное утверждение, нужно вспомнить немного истории. Первое масло для АКПП произвел в далеком 1968 году концерн GM (в качестве модификатора трения какое-то время использовалось масло, добытое из спермы китов).

Слава Богу, за 50 лет состав ATF жидкости (декстрона – как назвали эту жидкость маркетологи из GM) сильно изменился.

И теперь в этой жидкости огромное количество разнообразных химических присадок, которые отвечают за самые разнообразные свойства всей жидкости и призваны улучшить ее качество и, соответственно, работу всей АКПП.

Состав этих присадок (особенно присадок) в разных ATF жидкостях даже одного производителя очень часто несовместим, а точнее, приведет к возникновению нежелательной химической реакции. Например, (по утверждению самого производителя) если смешать минеральный Декстрон IID с синтетическим Декстроном IIE, в осадок выпадут практически все присадки и вашей коробке-автомат скорее всего будет причинен существенный вред.

Как избавится и предотвратить появление пены в АКПП

Рекомендуем регулярно проверять как уровень масла в АКПП, так и его состояние (при этом не забывайте учитывать температурный диапазон, указанный на щупе).

Внешний вид ATF жидкости может многое сказать подготовленному и знающему водителю и поможет предотвратить поломку всего агрегата. Ну и, конечно, не оставляйте без внимания появление пены в коробке-автомат.

Чем быстрее вы обратитесь к специалистам, тем больше вероятность обойтись «малой кровью» при ремонте АКПП.

Источник: https://carbook.ua/media/articles/why-the-oil-in-the-automatic-transmission-foams

Почему масло в АКПП вспенивается?

Пенится масло в акпп причины

Как поступить, если пенится масло в АКПП? Чтобы ответить на данный вопрос, в первую очередь нужно разобраться с техническими характеристиками автоматической коробки переключения передач вашей машины.

Обычно они все прописываются в эксплуатационном руководстве, которое прилагается автомобильным производителем к любому транспортному средству.

Особенности ТО автоматики

Автомат является трансмиссией, в которой передачи переключаются автоматически. Это весьма удобно, делает вождение комфортным. Однако автомат располагает некоторыми минусами:

  1. Конструкция сложнее, чем у механики, потому АКПП требовательнее в ТО и ремонте.
  2. Повышение затрат горючего. Автомобили, которые снабжены автоматикой, расходуют большие объемы топлива, чем машины с механикой.
  3. Незначительное уменьшение динамических показателей. Это касается автомобилей с небольшой мощностью. Они начинают медленнее разгоняться.

Схема АКПП

Чтобы избежать проблем с использованием авто, нужно грамотно выбирать трансмиссионную смазку и заменять ее. Масло должно соответствовать всем требованиям производителя трансмиссии.

Они обыкновенно прописываются в эксплуатационном руководстве. Смену масляной жидкости возможно осуществлять самостоятельно, однако желательно поручить выполнение данной процедуры профессионалам.

Ошибки при проведении ТО КПП приводят к возникновению неполадок, например, смазка может вспениться.

Причины появления пены в автоматике

Проверяя объем масла в трансмиссии, автомобилист может увидеть, что на щупе есть маленькие пузырьки. Это значит, что в АКПП есть неполадки, которые не безопасны для коробки.

Когда пенится масло в коробке, детали трансмиссии сильно изнашиваются, не получают нормального смазывания. КПП подвергается перегревам, переключать режимы становится затруднительно, появляются неполадки в электронной системе коробки. Все это может довести до серьезной поломки трансмиссии.

Почему пенится масло? Причины бывают разные:

  1. Смешивание несовместимых смазок. За машиной необходимо постоянно и грамотно ухаживать, однако не каждый автомобилист делает это. Смешивание – 1 из методов смены трансмиссионной смазки. Его нужно выполнять правильно. Можно обратиться в автосервис. Некоторые водители смешивают автомасла различных марок и категорий. Такого делать нельзя. Из-за химического взаимодействия присадочных веществ и иных компонентов автомасло будет вспениваться. Пенящийся нефтепродукт почти бесполезен. Его характеристики ухудшаются, трансмиссия быстро изнашивается. Чтобы исправить неполадку, нужно полностью заменить расходник.
  2. Повышенный/пониженный объем масляной жидкости. Зачастую смазка в КПП вспенивается из-за перелива. Из-за этого определенные детали коробки могут разрушиться. Чтобы избежать следствий неграмотных действий, необходимо использовать эксплуатационное руководство. В нем содержатся все данные по осуществлению проверки объема масляной жидкости. Нужно прокатиться пару километров, выключить мотор, дождаться, пока осядет пена и осмотреть щуп. Если смазки слишком много, выполните слив лишнего нефтепродукта. С недоливом все аналогично, только вместо слива надо осуществлять доливку.
  3. Протечки. Смазка может вспениваться из-за воздуха, попавшего в расходник и постепенно замещающего его. Такое случается, если трансмиссия повреждена. Эксплуатировать авто с подобной неполадкой не рекомендуется. С каждым километром детали будут смазываться все хуже, это не приведет ни к чему хорошему. Осматривая трансмиссию, обратите особое внимание на: нижнюю часть корпуса; участки соединения трансмиссии и мотора; сальники, шланги, иные части из резины.После ремонта желательно менять автомасло в коробке. Если она оборудована охлаждающим комплексом, то вспенивание может произойти из-за утечки охладителя. От протечек надо избавляться, так как они влияют на силовой агрегат.Последствия смешивания трансмиссионных масел
  4. Ошибки при использовании авто и уходе за ним. Пузыри и пена в автомасле могут появиться из-за того, что масло потеряло собственные технические характеристики после длительной эксплуатации. Интервалы смены обыкновенно прописываются в эксплуатационном руководстве. Обыкновенно эксперты советуют менять смазку с такой периодичностью:
  • минералка – раз в двадцать-тридцать тысяч километров;
  • синтетика – раз в пятьдесят тысяч километров;
  • полусинтетика – раз в тридцать тысяч километров.

Заключение

Зачастую пена появляется в смазке из-за интенсивной эксплуатации. В жестких условиях автомасло подвергается перегревам. Об этом можно узнать, взглянув на индикатор, расположенный на приборной панели.

Если машина используется во внедорожных условиях либо часто стоит в пробках, трансмиссия подвергается сильным нагрузкам.

В таких случаях нужно заменять автомасло почаще, потому что пена может возникнуть до того, как смазка исчерпает эксплуатационный ресурс.

Если вы заметили пену в АКПП, необходимо сразу же начинать устранять неполадку. Если проигнорировать проблему, то через десять-двадцать тысяч километров вам потребуется ремонтировать машину.

Цена ремонта будет очень высокой, потому что нужно будет заменять/чинить трансмиссионные детали.

Чтобы диагностировать неисправности и устранить их, желательно прибегнуть к услугам специализированного сервисного центра.

Источник: https://motoroill.ru/diagnostika/penitsja-maslo-v-akpp.html

Пенится масло в АКПП: симптомы, причины и устранение неисправностей

Пенится масло в акпп причины

Приходилось ли видеть вам на мерном щупе мелкие пузырьки, когда проверяете уровень масла в КПП?  Пена в масле говорит об уже серьезной, или, по крайней мере, нарастающей опасности. Когда в КПП пенится масло, нужно не только как можно скорее устранить причину этого, но и провести ряд мероприятий по профилактике. 

Пенящееся масло в АКПП – признак, на которые нельзя не обратить внимания. truck-masternn.ru

Зачем КПП вообще нужна смазка

Разберем наиболее массовый тип коробок передач – автоматические или гидротрансформаторные. В коробке АКПП смазка (так называемого масла или жидкости ATF) играет особую роль в работе всего механизма. Остановимся подробно на роли масла в КПП.

Гидротрансформаторная коробка включает в себя три составляющие: механическую, гидравлическую и электронную.  oilinmotor.ru

Немного теории

Гидравлическая часть под управлением электронного мозга влияет на механические компоненты, отвечающие за передаточные числа.

Коленчатый вал ДВС воздействует на гидронасос, который активизирует давление в гидравлических каналах (магистралях). Потоки давления под управлением электроники распределяются по внутренним магистралям гидроблока.

Давление жидкости ATF воздействует на компоненты, которые замыкают узлы планетарной передачи (планарной передачи).

Давление смазки заставляет фрикционные диски (ведущие и ведомые) выстраиваться в одно, в совокупную систему. Их движение происходит в масляной среде. Ведомый диск прочно присоединен к планетарной передаче, а присоединение ведущего диска заставляет двигаться планетарный редуктор. Таким образом, от мотора к приводным валам происходит передача крутящего момента.

Как с соблюдением всех законодательных требований избавиться от бесхозного автомобиля – узнайте на Прокроссовер.

О правилах парковки для инвалидов и законодитальных требованиях можно прочитать здесь.

Из этого видео вы узнаете о том, как проверить уровень масла в АКПП:

Основные причины вспенивания масла

Существуют три основные причины вспенивания масла в коробе переключения передач. Мы рассмотрим каждый из трех случаев более подробно.

  • чрезмерно высокий уровень масла. Определяется по уровню масла выше отметки MAX. Проще говоря, это значит что при замене масла в КПП, объем заливаемой жидкости был превышен. Отсюда следует, что работа подвижных деталей в избыточном количестве масла подобно блендеру взбивает жидкость до образования пузырьковой массы.

Как высокий, так и низкий уровень масла в КПП могут стать причиной серьезных неполадок. megasos.com

  • чрезмерно низкий уровень жидкости. Определяется по уровню масла ниже отметки MIN. В основном это затрагивает работу масляного насоса. Агрегат затягивает жидкость вперемешку с воздухом, и масло начинает прокачиваться по магистралям с пузырьками воздуха. Можно сказать, что смазывающая жидкость является обедненной.
  • смешивание жидкостей, отличных друг от друга степенью вязкости, составом или условиями эксплуатации. Внутри гидроблока начинают протекать химические реакции. На начальном этапе результат реакции проявляется слабо. После работы автомобиля, а также работы КПП проявляются проблемы с функционированием коробки. Из-за реакции разных масел происходит газообразование внутри системы.

Также возможны трещины и повреждения в креплениях фильтрующих элементов и разгерметизация отдельных узлов.

Пена в масле из-за попадания воздуха

Вспенивание масла может происходить из-за попадания воздуха в КПП.  fastpic.ru

Обычно это происходит из-за повреждений:

  • уплотнителей;
  • сальников;
  • прокладок;
  • места соприкосновения в коробке (плита).

После обнаружения пены в составе масла (или пузырьков) нужно проверить систему гидроблока на повреждения. Несвоевременное выявление разгерметизации снижает качество смазки буквально каждый километр пути. После обнаружения трещин, обязательно следует заменить жидкость в коробке.

Можно привести в пример еще один случай вспенивания жидкости КПП. Если автомобиль имеет двухконтурную систему охлаждения, трещины в радиаторе могут вызвать течь технической жидкости в нем. Антифриз может смешаться в маслом в коробке, и вызвать вспенивание.

Игнорирование показания масляного щупа может вызвать поломку не только коробки, но и самого двигателя. kiariofaq.ru

Пена в масле из-за превышения срока использования масла

Существует еще один фактор, который может стать причиной вспенивания масла – это истекший сервисный срок жидкости ATF.

Существуют негласные временные интервалы замены масла:

  1. АКПП, минералка — по прошествии 25000 километров.
  2. АКПП, синтетика — по прошествии 50000 километров.
  3. МКПП, минералка — по прошествии 30000 километров.
  4. МКПП, синтетика — по прошествии 70000 километров.
  5. вариатор, синтетика — по прошествии 30000 километров.

Допускается внесрочная замена масла в коробе, при частых простоях в пробках, езде на повышенных оборотах и присутствии буксировки с масляным клином.

Чрезмерный перегрев

При активной, агрессивной езде масло может вспениваться. Владельцы АКПП увидят индикатор на приборной панели, а владельцы МКПП почувствуют изменения в динамике своего автомобиля (потому что специальных датчиков для этих целей у них нет).

Ведь изношенные компоненты гидроблока (фрикционные диски, планетарная передача) уже были подвержены износу и незначительному истиранию.

Некоторые другие подробности о неисправностях АКПП и их устранении – в этом видео:

Общие рекомендации и профилактика

Подведя итоги, хотелось вы огласить общие рекомендации по обнаружению, а также устранению вспенивания масла:

  1. Проверяйте уровень масла в ДВС и КПП не меньше одного раза в месяц.
  2. Не пренебрегайте интервалами замены жидкостей, прописанные в официальной инструкции к автомобилю.
  3. Следите за поведением автомобиля во время езды,
  4. Следите за поведением автомобиля в режиме P (parking)
  5. Следите за непосредственным переключением передач.
  6. Вовремя делайте диагностику при первых признаках поломки.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Источник: https://procrossover.ru/avtolyubitelyu/akpp/pena-i-maslo.html

Пузырьки на щупе АКПП: вспенивание масла в коробке автомат

Пенится масло в акпп причины

Как известно, масло в коробке автомат является не просто смазывающей жидкостью, а выполняет целый ряд задач. Прежде всего, масло АКПП – рабочее тело, через которое осуществляется управление работой коробки в гидроблоке, а также передается крутящий момент в гидротрансформаторе. По этой причине необходимо постоянно проверять уровень и оценивать состояние трансмиссионной жидкости.

При этом водитель  в рамках очередной проверки может заметить пузырьки в масле АКПП на щупе. Как правило, данный признак указывает на определенные нарушения в работе агрегата.

В большинстве случаев пенится масло в АКПП в результате отклонения от нормы уровня ATF.

Далее мы рассмотрим, почему в коробке масло с пузырьками, а также что делать, если заметны пузыри на щупе АКПП, пенится масло АКПП и т.д.

Пузырьки на масляном щупе автоматической коробки передач: причины

Начнем с того, что автоматическая трансмиссия, как и любой другой агрегат, нуждается в регулярном обслуживании. Также нужно постоянно контролировать уровень масла в АКПП. Обратите внимание, не допускается как понижение уровня АТФ ниже нормы, так и превышение, когда уровень масла в АКПП повышен.

Если же владелец замечает, что пенится масло в коробке-автомат, это также является достаточно плохим признаком. Обратите внимание, образование пузырьков в масле АКПП является основанием для проведения углубленной диагностики.

На практике, если проигнорировать вспенивание масла, в одних случаях коробка может начать работать некорректно и активно изнашиваться, а в других агрегат может полностью выйти из строя через несколько тысяч или даже сотен километров пробега.

  • Итак, пенообразование ATF, то есть вспенивание ATF в АКПП, достаточно опасно для коробки. Дело в том, что для нормальной работы автомата и сохранения его ресурса предельно важен не только уровень, но и плотность масла (ATF жидкости).

В свою очередь, образование пены приводит к тому, что плотность изменяется. В результате вспененная жидкость становится сжимаемой и не способна создавать нужное давление на пакеты фрикционов.

Это приводит к масляному голоданию, пробуксовкам фрикционов, ухудшению теплоотвода и т.д.

Продукты износа в этом случае быстро загрязняют масло и гидравлическую систему, повреждают каналы гидроблока, разрушают клапаны и т.д.

Получается, АКПП на вспененном масле сильно изнашивается, «горят» фрикционы, масло загрязнено продуктами износа, температура повышается до критических отметок. Рост температуры закономерно приводит к еще большему износу и дальнейшей потере свойств жидкости ATF.    

Фактически, появление на первый взгляд безобидной пены в масле АКПП по степени нагрузки и общего износа агрегата можно сравнить с тем, что машина с АКПП долго буксует в снегу или в грязи, пытаясь вытащить другое авто на буксире. Естественно, если проблему не решить, автомат быстро выйдет из строя.

Зачастую, на начальном этапе основным признаком проблемы являются рывки, толчки, пинки АКПП как при езде, так и при переключении из режима P в D или R на месте. Также коробка автомат может дергаться при торможении и т.п. В любом случае, если автомат пинается, нужно проверят масло. В случае, когда заметна пена в ATF, необходимо срочно принимать соответствующие меры.

Почему масло в АКПП пенится и что делать водителю

Как уже было сказано выше, основной причиной появления пены в коробке-автомат является недолив или перелив масла в АКПП. Если уровень выше нормы, пена образуется в результате того, что движущиеся элементы внутри коробки «хватают» масло в поддоне и вспенивают ATF. В случае понижения уровня масляный насос также захватывает жидкость вместе с воздухом.

Также к пенообразованию может приводить и разгерметизация масляной магистрали, протечки масла через прокладки и уплотнители. В отдельных случаях причиной появления пены становится поломка или сильное загрязнение масляного фильтра АКПП.

Еще добавим, что пена может появляться и в результате смешивания разных трансмиссионных масел, то есть является результатом химической реакции, которая привела к потере свойств жидкости.

Дело в том, что сегодня для производства ATF используется больше количество химических присадок, которые обеспечивают нужные свойства и влияют на работу АКПП. Состав присадок в разных ATF жидкостях даже у одного производителя может отличаться, причем продукты могут быть несовместимы.Именно по этой причине нельзя смешивать минеральные и синтетические масла, так как для их изготовления используются разные добавки. Игнорирование данного правила может привести к тому, что после смешивания внутри АКПП происходит выпадение осадка, который загрязняет поверхности, забивает клапаны, каналы и т.д.

Исходя из этого, можно определить, что привело к образованию пены:

  • высокий уровень АТФ;
  • низкий уровень масла в АКПП;
  • смешивание разных масел или потеря свойств жидкости;
  • разгерметизация системы или загрязнение самой АКПП;

Первым делом, нужно откорректировать уровень. Сначала машину и коробку прогревают (достаточно проехать около 10 км), затем проверяется уровень масла в АКПП «на горячую». Будет неправильно осуществлять проверки «на холодную», так как точного результата это не дает.

Если имеет место перелив (видно по отметкам на щупе, когда уровень масла выше показателя HOT), излишки масла нужно убрать. Сделать это можно при помощи шприца и тонкой трубки, которая вставляется в горловину щупа.

В случае, когда уровень низкий, нужно загнать машину на яму или поднять на подъемнике, осмотреть все возможные места на предмет утечки ATF (поддон, патрубки системы охлаждения АКПП, места установки полуосей и т.д.). Если обнаружена неисправность, необходим ремонт.

В случае, когда утечек не видно, тогда будет достаточно долить масло в коробку автомат по уровню. При этом нужно доливать только то масло, которое уже залито в агрегат.

Если владелец точно не знает, какая жидкость находится в АКПП, рекомендуется провести полную замену масла и масляных фильтров коробки автомат (проливом или методом вытеснения на аппарате).

Параллельно может потребоваться промывка агрегата перед заменой масла.  

Полезные советы и рекомендации

Обратите внимание, если при проверке на щупе видны большие и редкие пузырьки воздуха на щупе, это не указывает на то, что масло пенится.

Если двигатель и коробка недавно работали в активном режиме на высоких оборотах, единичные пузыри волне допускаются и это является нормой.

Вспененное же масло представляет собой достаточно равномерно вспененную жидкость с маленькими пузырьками воздуха.

Также нужно учитывать, что если мало пенится, это приводит к увеличению его объема, то при проверке уровень окажется завышенным. Чтобы точно определить уровень, нужно прогреть АКПП, затем заглушить мотор и дать маслу отстояться.
После проверить уровень на заглушенном ДВС. Часто щуп может оказаться сухим, что говорит о сильном снижении уровня. Далее нужно завести мотор и повторить проверку для получения более объективной оценки. Обычно при низком уровне масло после запуска мотора вспенится, уровень поднимется, что и будет видно по щупу.

В случае, когда имеет место перелив масла в АКПП, вспенивание произойдет не сразу после запуска двигателя, а после езды под нагрузкой и на высоких оборотах.

В этом случае вспенивание также приведет к увеличению объема жидкости. При этом лишнее масло будет выдавливать через сапун коробки передач. Для подтверждения можно осмотреть КПП и место установки сапуна.

При переливах сапун будет в масле, также вполне допускается замасливание всей коробки.

Напоследок отметим, что часто, особенно при установке на машину контрактных АКПП, перед продажей ставят новый масляный щуп ДВС и АКПП. При этом щупы для разных моделей могут подходить под горловину, но отличаться по длине.

Так вот, если  по щупу уровень ниже нормы, однако масло пенится и ATF «гонит» через сапун коробки, высока вероятность того, что щуп не совсем подходит для данной АКПП. В подобной ситуации коробка пинается, владелец считает, что уровень понижен и доливает масло. Однако, на самом деле происходит перелив со всеми вытекающими последствиями.  

Что в итоге

Как видно, существует несколько причин для появления пены в масле АКПП. Если владелец замечает пузырьки в масле АКПП на щупе, на начальном этапе нужно точно проверить уровень АТФ, а также общее состояние смазочного материала (цвет, запах, прозрачность, вязкость).

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему течет масло из коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах течи трансмиссионного масла, а также на что обращать внимание при проверке. Внешний вид ATF жидкости вполне может указать на то, что масло потеряло свои свойства, в самой коробке автомат возникли определенные неисправности и т.д. Если же заметно появление пены в коробке-автомат, в этом случае настоятельно рекомендуется прекратить эксплуатацию автомобиля и устранить причину, так как езда на вспененном масле ATF быстро выведет сложный и дорогостоящий агрегат из строя.

Источник: http://KrutiMotor.ru/puzyrki-na-shhupe-akpp-vspenivanie-masla-v-korobke-avtomat/

Пенится масло в коробке передач

Пенится масло в акпп причины

Как известно, масло в коробке автомат является не просто смазывающей жидкостью, а выполняет целый ряд задач. Прежде всего, масло АКПП – рабочее тело, через которое осуществляется управление работой коробки в гидроблоке, а также передается крутящий момент в гидротрансформаторе. По этой причине необходимо постоянно проверять уровень и оценивать состояние трансмиссионной жидкости.

При этом водитель в рамках очередной проверки может заметить пузырьки в масле АКПП на щупе. Как правило, данный признак указывает на определенные нарушения в работе агрегата.

В большинстве случаев пенится масло в АКПП в результате отклонения от нормы уровня ATF.

Далее мы рассмотрим, почему в коробке масло с пузырьками, а также что делать, если заметны пузыри на щупе АКПП, пенится масло АКПП и т.д.

Смешение жидкостей

При замене технических жидкостей в автомобиле крайне важно помнить, что смешивать различные жидкости нежелательно. Зачастую этим грешат автовладельцы, которые хотят сэкономить.

Перемешивание двух масел различных производителей или имеющих различную маркировку может вызвать вспенивание. Образование пены в этом случае является результатом химической реакции, которая может протекать между различными компонентами масел.

При этом смесь масел теряет свои защитные свойства. В результате использование такого масла приводит к повышенному износу трансмиссии.

В этой ситуации единственный и очевидный выход — это замена масла. Замену необходимо делать с промывкой коробки передач специализированной жидкостью, которая позволит удалить все остатки старой технологической жидкости. Лучше всего машину отдать в руки специалистов, чтобы избежать каких-либо поломок.

Однако, при наличии соответствующих навыков промыть КПП можно самостоятельно. В последнем случае стоит помнить, что промывку необходимо делать до того момента, пока в промывочной жидкости не останется следов отработавшего масла.

Если конструкцией предусмотрен фильтр, то перед промывкой его необходимо снять, а перед тем, как залить новую жидкость, необходимо установить новый фильтр.

Уровень масла

Ещё одной весьма распространённой причиной того, что масло в АКПП пенится, является высокий уровень масла. Среди некоторых механиков бытует мнение, что несколько повышенный уровень масла в коробке благоприятно влияет на работу трансмиссии.

Многие из автомобилистов прислушиваются к этому, но забывают, что эта рекомендация применима далеко не ко всем автомобилям. Наибольшую чувствительность к высокому уровню масла имеют автомобили Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW и Toyota.

Перелив может помимо вспенивания привести к разрыву прокладок, поломке клапанов и фрикционов.

Проверять уровень масла следует согласно инструкции. Главным при этом является температура проверки. Как правило, перед тем как проверить уровень масла, необходимо проехать порядка пяти километров, далее подождать 2–3 минуты. И только затем проверить уровень масла. Если уровень масла выше нормы, то лишнюю часть необходимо обязательно слить.

Кроме того, крайне опасен и низкий уровень технической жидкости вне зависимости от того механическая или автоматическая коробка передач установлена на автомобиль. Проверять уровень необходимо аналогично по инструкции. Если обнаружится недостаток жидкости, то необходимо её долить. В противном случае это может погубить трансмиссии, которые зарекомендовали себя как крайне надёжные.

Причины почему пенится масло в АКПП и что делать водителю

Пенится масло в акпп причины

Проверяя уровень жидкости ATF, можно обнаружить на щупе мелкие шарики воздуха — так пенится масло в АКПП. Разобраться в проблеме нужно немедленно, поскольку состав жидкости влияет на качество работы и срок службы коробки. Сложность устранения неполадки зависит от причины ее возникновения: с некоторыми можно справиться самостоятельно, с другими придется обратиться в сервис.

Пузырьки на масляном щупе автоматической коробки передач причины

Появление крупных и одиночных газовых шариков на щупе после активной езды допустимо, и не говорит о том, что ATF пенится. А вот жидкость с однородно распределенными пузырями на  щупе может вызвать поломку трансмиссии. Обнаружив, что пенится масло в АКПП, нужно сразу искать причины этого явления.

Металлическая стружка, фрикционная пыль и другие трансмиссионные отходы будут осаждаться на поверхности механизмов, в гидроблоке, в тонких магистралях и радиаторе. Масляный фильтр забьется — жидкость будет проходить через него с меньшей интенсивностью. Теплоемкость и теплоотдача ATF снизится, и система перегреется. В итоге элементы АКПП выйдут из строя.

Пена в масле из-за превышения его срока использования

Производители рекомендуют менять ATF каждые 60 000 км. При агрессивном стиле вождения, в жарком климате и ежедневном простаивании в пробках период нужно сократить до 30 — 50 000 км, не дожидаясь, пока масло начнет пениться и чернеть. Даже в необслуживаемых АКПП необходимо делать аппаратное или частичное обновление жидкости.

Аппаратная или полная замена масла в АКПП на стенде

В зависимости от типа основы масла срок его замены может варьироваться:

Тип основы масла Пробег до замены, км
Минеральное25 000
Синтетика и полусинтетика50 000

Для сравнения: в вариаторе замена масла на синтетике требуется по прошествии 30 000 км, в МКПП — через 60 000 км.

Рабочий процесс автомата происходит на высоких скоростях вращения множества элементов в жидкостной среде. Грязная ATF теряет свои свойства и структуру, что приводит к вспениванию старого масла АКПП с последующим ускорением износа деталей.

Неправильное смешивание

В целях экономии автовладельцы покупают трансмиссионную жидкость отличную от рекомендуемой производителем. Смесь ATF из канистр разных фирм вступает в химическую реакцию. Из-за несовместимых присадок масло АКПП будет обильно пениться.

Что делать водителю

Первыми сигналами неисправности в автомате будут толчки и рывки при переключении передач. Далее АКПП начнет пропускать или блокировать передачи, а затем выйдет из строя гидравлическая и электронная части.

Чтобы не пропустить момент, когда масло начинает пениться, нужно регулярно проверять его уровень и качество. Достоверные измерения получаются только после разогрева рабочей жидкости до 80 — 90℃:

  1. Предварительно проехав 10 — 20 км, автомобиль останавливают на горизонтальной площадке.
  2. Селектор выставляют на «P» или «N» в зависимости от модели трансмиссии.
  3. На холостом ходу достают измерительный щуп, насухо вытирают, вставляют обратно в трубу на 5 с и снова достают.
  4. Правильный уровень ATF находится между насечками показателя «Hot».
  5. Красный или светло-желтый цвет масла говорит о хорошем состоянии.
  6. При проверке консистенции масло должно сразу впитываться в салфетку.

В зависимости от производителя алгоритм проверки может меняться, например, у Honda щуп проверяют после глушения двигателя.

Устранение неполадок

Если уровень ATF ниже отметки «Hot»:

  1. Нужно осмотреть днище автомобиля в поисках утечек из АКПП и провести ремонт при обнаружении оборванных шлангов, деформированных деталей, износившихся прокладок;
  2. Долить в коробку ту же ATF, которое залито, до требуемого уровня.

Когда масло пенится, его объем увеличивается, поэтому уровень на щупе будет выше верхней насечки. Чтобы точно убедиться, при повторной проверке разогретый двигатель глушат и выжидают пока жидкость отстоится. Излишки масла вытягивают с помощью технического шприца и тонкой трубки.

Если пена в масле КПП возникла из-за старения, перегрева, неудачного микса различных жидкостей:

  1. Снять и промыть поддон.
  2. Полностью слить непригодную жидкость.
  3. Заменить фильтры.
  4. Прочистить радиатор.
  5. Залить свежую жидкость, рекомендованную производителем.

В самых запущенных случаях потребуется переборка, диагностика и замена частей АКПП. Чтобы не доводить трансмиссию до ремонта, нужно учитывать конструктивные особенности как бензиновой, так и дизельной АКПП при эксплуатации:

  • резкие движения на старте и при торможении перегружают гидротрансформатор;
  • при долгом буксовании или буксировании тяжелых прицепов автомат перегревается из-за высоких нагрузок;
  • АКПП нуждается в регулярном обслуживании.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.