+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Проблема беженцев в современном мире

Содержание

Проблемы беженцев в современном мире сообщения

Проблема беженцев в современном мире

деяний, противоречащих целям и принципам ООН. Конвенция запрещает высылку беженцев или их принудительное возвращение в страну, из которой они прибыли. Государства выдают беженцам удостоверения личности и обязу­ются облегчать натурализацию беженцев.

Помимо этого, беженцы обязаны подчи­няться законодательству страны своего места нахождения.

Государ­ства не должны применять дискриминационных мер к беженцам по признаку расы, религии или страны происхождения и обязуются предоставлять беженцам положение, которым вообще пользуются иностранцы (если только Конвенция не предоставляет более благо­приятного положения).

Беженцы, согласно Конвенции, имеют право на имущество, ав­торские и промышленные права, право на ассоциации, право на обращение в суд, право заниматься предпринимательством и рабо­тать по найму и другие права.

Проблема беженцев в современном мире»

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский государственный институт индустрии туризма» Кафедра Туризма Горохов С.А.

Виды миграционных движений Глава 2. Проблемы мигрантов в современном мире 2.1 Социальные проблемы мигрантов 2.2 Значение миграции: причины, функции, последствия Заключение Список литературыВведение Часть населения мира в силу различных причин находится в движении, меняя место жительства или работы.

Перемещение физического лица с географического

Беженцы как социальная проблема

> > Беженцы как социальная… 14 Сен 2014 Спасение мирных граждан, ставших жертвами вооружённых конфликтов, вызывает неоднозначную реакцию в обществе и остается острым социальным вопросом.

Многие политики и общественные деятели упорно работают над четким определением статуса беженца и алгоритмом получения политического убежища.

Получение специального статуса людьми, которые пытаются спасти свои жизни на территории иностранного государства, необходимо было закрепить в законодательной базе. В преддверии второй мировой войны, некоторые державы предоставляли политическое убежище для лиц еврейской национальности, которым угрожали преследование фашистской Германии и смерть в концлагерях.

Четкого механизма по урегулированию вопросов беженцев в международных соглашениях не было.

Проблемы мигрантов и беженцев. Вопрос эмиграции в современном мире

В связи со сложившейся ситуацией в геополитике, современный мир переживает процесс активного переселения граждан из стран Третьего мира и стран постсоветского пространства.

Основными причинами для миграции являются: низкий уровень жизни, безработица, отсутствие социальных гарантий и поддержки со стороны государства, нарушения прав человека, военные конфликты, неблагоприятный климат.

Глобализация способствует процессу миграции, поскольку условия для проживания в странах Третьего мира ухудшаются с каждым годом, экономика этих государств работает в оккупационном режиме, что означает стабильную инфляцию и рост цен на товары и услуги, тарифы ЖКХ, топливо, постоянное повышение налогов, штрафов, низкое качество

Ключевая особенность человеческой натуры – стремление к переменам, которое в современном мире еще и подкреплено Всеобщей декларацией прав человека; одна из статей документа гласит, что каждый имеет право на передвижение и выбор места жительства.

Миграция населения в разных ее проявлениях существовала испокон веков.

А вот поводом для возникновения данного процесса всегда выступали совершенно разные явления в обществе и природе.

На заре человечества таковыми служили в большинстве случаев природные катаклизмы и стремление найти иной регион с лучшим возможностями для пропитания и обустройства.

Международный журнал

Зарецкая Л.П. Проблема эмиграции в современном мире / Л.П.

Зарецкая, А.А. Самосадная // гуманитарных и естественных наук. — 2021. — №3. — С. 42-44. Раздел политология ПРОБЛЕМА ЭМИГРАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Л.П.

Зарецкая, старший преподаватель А.А.

Самосадная, студент Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Россия, г. Санкт-Петербург) Аннотация. В современном мире одной из важных проблем является проблема миграции.

Как эта проблема влияет на развитие страны, отношения сохранения культурного достояния, как страны, в которую приезжают, так и страны из которой уезжают, а так же демографию, политические и экономические показатели этих стран.

Ключевые слова: миграция, толерантность, эмиграция.

С принятием Всеобщей декларации прав человека право на свободу передвижения получило международное признание. Но сегодня, в современном мире, одной из важнейших проблем человечества является проблема эмиграции.

Проблемы беженцев

и мигрантов: все аспекты Здесь вы можете просмотреть всю информацию о проблемах мигрантов и беженцев в современном мире. Европейские страны всегда относились к числу государств, готовых предоставить вид на жительство беженцам. Благоприятные тенденции спровоцировали наплыв беженцев и вынужденных переселенцев в страны Европейского Союза.

Существует несколько основных правовых режимов, определяющих статус беженцев, их свободы, права и ответственность перед страной, давшей им разрешение на жительство. На законодательном уровне все беженцы имеют возможность пользоваться схожими правами с коренным населением страны и иностранцами, временно пребывающими на ее территории, но на практике возникает множество проблем у беженцев.

В государствах с низким уровнем жизни данная категория населения воспринимается негативно, как люди, которые отнимают рабочие места, несправедливо пользуются социальными выплатами и т.

Проблемы беженцев и вынужденных переселенцев

Калужский государственный педагогический университет им.

К.Э.Циолковского Курсовая работа На тему: «_________________________________________» Выполнила: Студентка ___ курса __________ отделения Группы ___________ ___________________ Научный руководитель: _______________________ СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. 5 1.1. Численность, национальный состав и распределение беженцеви вынужденных переселенцев по территории Российской Федерации 10 1.2.

Мероприятия по работес беженцами и вынужденными переселенцами 13 1.3 Нарушения прав и свобод вынужденных переселенцев и беженцев 16 1.4 Предложения по обеспечению прав и свобод вынужденных переселенцев и беженцев 26 Глава 2. Правовое положение беженцев и вынужденных переселенцев в России 29 2.1.

Реабилитация репрессированных и депортированных народов, а также лиц, подвергшихся незаконным политическим репрессиям 30 2.2 Правовое положение вынужденных переселенцев.

Актуальные проблемы беженцев и вынужденных переселенцев в России и в Волгоградской области

 В настоящее время в мире много мелких действующих вооруженных конфликтов, а также территорий с неблагополучными условиями жизни. Естественно, что люди, проживающие на таких территориях, стремятся улучшить свое положение, да и просто спасти свою жизнь и жизнь близких людей.

Именно поэтому ежегодно огромное количество людей покидают свое прежнее место жительства из-за вооруженных конфликтов, расовых гонений, дискриминации. Проблема беженцев и вынужденных переселенцев затрагивает не только страны Европы, но также Россию и Ближнее Зарубежье, а также иные регионы мира.

Проблема уже давно вышла из ряда внутренних и носит международный характер. Именно поэтому практически каждые двусторонние и многосторонние встречи глав государств и правительств не обходятся без обсуждения данных вопросов.

Согласно отечественному законодательству, беженец — это лицо, которое не является гражданином Российской

Проблема беженцев в современном мире

Пример готовой курсовой работы по предмету: География Введение …3 1. Понятие беженцев …5 2. Проблема беженцев, как глобальная проблема человечества … 9 3.

Основные пути решения проблем беженцев …14 Заключение … 20 Список литературы …22 Выдержка из текста Введение Предоставление убежища людям, которые спасаются от преследований в чужой стране — один из ранних признаков цивилизации. Упоминания об этой практике содержатся в текстах, написанных 3 50.

лет назад, в период расцвета первых великих ранних империй Ближнего Востока, таких как империя хеттов, Вавилон, Ассирия и древний Египет. В Средние века в Европе практически повсеместно признавалось право убежища в церквях.

Однако оно распространялось только на уголовных преступников. Впоследствии появилось и понятие политического убежища, которым пользовались диссиденты и революционеры. В международном праве понятие беженцев

Мигранты и современный мир: где искать корни проблем

Проблема беженцев в современном мире
Ключевая особенность человеческой натуры – стремление к переменам, которое в современном мире еще и подкреплено Всеобщей декларацией прав человека; одна из статей документа гласит, что каждый имеет право на передвижение и выбор места жительства.

Далеко не каждый, однако, отдает себе полный отчет, с какими сложностями и формальными препонами предстоит столкнуться на данном пути. Кроме того, глобальность процесса миграции на сегодняшний день вызывает серьезные опасения у мирового сообщества.

Проблема мигрантов в современном мире является основной темой обсуждений на всех международных форумах и саммитах.

Что становится причиной миграции

Миграция населения в разных ее проявлениях существовала испокон веков. А вот поводом для возникновения данного процесса всегда выступали совершенно разные явления в обществе и природе. На заре человечества таковыми служили в большинстве случаев природные катаклизмы и стремление найти иной регион с лучшим возможностями для пропитания и обустройства.

Со временем характер потребностей человека изменился.

После того как появились товарно-денежные отношения, жители планеты стали стремиться найти место для проживания с лучшими условиями и возможностью реализовать себя в профессиональном плане.

Основные проблемы мигрантов имеют прямую зависимость от причин, толкающих людей на смену места жительства. К ним можно отнести:

  • желание улучшить свой быт и качество жизни в целом;
  • трудоустройство с целью получения более высокого заработка или желаемой должности;
  • потребность в расширении знаний, в некоторых изменениях в личной жизни;
  • ухудшение экологии в регионе в результате реструктуризации промышленной отрасли;
  • необходимость смены климатического пояса по причине здоровья;
  • заключение брачного союза или восстановление родственных связей в другом государстве;
  • военные действия;
  • социальные и этнические конфликты;
  • случайные обстоятельства;
  • нежелание мириться с существующим политическим строем.

Этот список может быть продолжен любыми другими основаниями индивидуального или коллективного порядка исходя из той или иной жизненной ситуации.

В целом же, что бы ни служило поводом для смены жизненных декораций, с уверенностью можно сказать одно – человек всегда ищет место, где ему будет лучше.

Расовая дискриминация и мигранты

Проблема расовой дискриминации стара как мир. Во все времена одни народы считали себя избранными, что толкало их на завоевательные войны и неприятие всего инородного, а другие подвергались уничтожению и преследованию. Сегодня данный аспект всего лишь приобрел другую форму выражения, но подоплеку имеет ту же.

Ксенофобия является вполне естественным и объяснимым свойством человека. Таким же обыденным, как и обычное любопытство. Встречая на своем пути нечто, с чем ранее не доводилось сталкиваться, индивидуум испытывает одновременно интерес, страх и некую настороженность.

Для любого общества характерным является нарушение этого баланса между любопытством и страхом по отношению к инородцам, то есть людям, которые прибыли из других стран и несут с собой не только новые знания и опыт, но и определенные стереотипы, а также собственное видение мира.

Проблемы мигрантов и вынужденных переселенцев в расовом вопросе начинают проявляться тогда, когда превышается некоторый порог иностранных гостей на определенной территории.

Пока их появление в новом обществе является единичным, это воспринимается с некоторой долей понимания и сочувствия, но когда такое присутствие становится чрезмерным, местное население начинает ощущать угрозу для своей этнической идентичности.

https://www.youtube.com/watch?v=vaeKBVoq47Q

Высота порога терпимости местных жителей зависит от множества факторов:

  • экономической ситуации;
  • демографического состояния социума;
  • политической ситуации;
  • степени толерантности гостей и хозяев.

Если количество мигрантов изначально превышает возможности местного общества интегрировать их, неизбежными становятся эксцессы и преследования чужаков.

Ярким примером может служить ситуация с мигрантами в Германии, которая вместе со всей остальной европейской частью вынуждена принимать массовые потоки беженцев из Сирии и Афганистана.

События последних лет переросли в открытые случаи проявления дискриминации, нетерпимости, расизма и ксенофобии, которые сопровождаются насилием. Результатом такого положения вещей вполне резонно являются психологические проблемы эмигрантов. Справиться с ними не позволяют ни внешние факторы, ни внутренние ресурсы оказавшихся в чужой стране переселенцев.

Мигранты в условиях кризисных явлений в обществе

Условия, в которых сегодня оказались жители большинства стран, нельзя назвать благополучными даже для коренных жителей. На данном историческом этапе политико-экономические проблемы незаметно переросли в социальные.

Особенно остро такое положение дел ощущают именно мигранты. Проявляется это в самых различных сферах жизни:

  • в невозможности найти работу;
  • снижении заработной платы;
  • урезании финансирования на содержание беженцев;
  • в более пристальном внимании при рассмотрении запросов на интеграцию в местное общество или присвоение статуса беженца.Социально-экономические проблемы эмигрантов являются прямым следствием жесткой политики государств и нездоровых процессов в экономике.

Обостряется такое положение тем фактом, что, попав в незнакомое общество, мигрант не имеет возможности в короткий срок проникнуться его культурой, бытом, традициями: в большей части случаев новоприбывшие остаются наблюдателями всех социальных процессов, но никак не их участниками.

Нельзя исключать и такое обстоятельство, как крушение надежд. В связи с тем, что даже самые развитые страны оказались в эпицентре мирового кризиса, ожидания беженцев не всегда оправдываются.

Большая часть переселенцев абсолютно уверены, что, отправившись в далекие страны, они обретут долгожданное счастье и признание.

В реальности же они получают совсем другое: невозможность найти работу, трудности с жилищным вопросом, отсутствие полноценных прав гражданина местного социума и, как следствие, глубокую депрессию.

Все это ведет не только к глубокому разочарованию в стране пребывания, но и в себе лично.

Что мешает адаптации

Еще одно обстоятельство, которое мешает интеграции, – это проблемы адаптации мигрантов. Чаще всего связаны они с культурными и национальными особенностями местной жизни, сложностями в изучении языка. Это все выливается в чувство изолированности и тоски по родине.

Кстати сказать, ностальгия – это основная причина, которая толкает переселенцев на то, чтобы вернуться. Ведь покидая свою привычную среду, человек ввергает в себя в постоянное чувство морального дискомфорта.

В таком состоянии он начинает задаваться вопросом: «Зачем мне все это?».

Учитывая тот факт, что тяжело приходится и здесь, и там, многие предпочитают нести бремя забот на не слишком благополучной, но зато родине.

Резюмируя изложенное, следует отметить, что вместе со страной проживания мигранту предстоит поменять не только образ жизни, но и привычки, мировоззрение и даже язык, на котором он впредь будет говорить. А потому решение относительно таких глобальных перемен должно быть взвешенным и осознанным.

Источник: https://migrant-fms.ru/sng/migratsiya/migranty-i-sovremennyj-mir-gde-iskat-korni-problem/

Правовые проблемы беженцев и вынужденных переселенцев

Проблема беженцев в современном мире

Правовые проблемы беженцев и вынужденных переселенцев. ya.ru

Познакомимся с понятиями «беженец» и «вынужденный переселенец», чтобы понимать суть проблемы и найти пути решения.

Беженец — человек, покинувший родную страну в силу определенных обстоятельств и приехавший, желающий приехать на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, не имеющий при этом российского гражданства.

Беженцем не может быть человек, совершивший тяжкое преступление, признанное таковым законодательством России.

Беженцем не может быть признано лицо, за которым органы родной страны признают права, обязательства, связанные с гражданством этого государства.

Вынужденный переселенец — гражданин Российской Федерации, который вследствие реальной угрозы и опасности для жизни и здоровья, вынужден покинуть постоянное место жительства. Вынужденными переселенцами могут быть как иностранные подданные, имеющие статус гражданина РФ, так и граждане России, переехавшие из одного субъекта в другой.

Этот статус получает иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающий на территории России на законных основаниях, гражданин стран бывшего СССР, постоянно проживающий на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации, но утративший его в связи с приобретением гражданства РФ.

Главное отличие вынужденного переселенца от беженца в том, что первый обладает всеми правами гражданина Российской Федерации.

Правовые проблемы в законодательстве Российской Федерации

Советское законодательство не имело положений о данном вопросе, само понятие беженца или вынужденного переселенца достаточно новое для современной России.

Нынешняя Конституция разрабатывалась и вводилась во времена первой волны миграции, проблема обсуждалась на высоком уровне, однако поправки и законы так и не были внесены в главный документ страны.

Недавно юридическую базу законопроектов стали представлять Конституция РФ и законы о «беженцах» и «переселенцах», регламентируемые согласно международным нормам и договорам, главный из которых — это «Конвенция о защите прав человека».

Поэтому для России эта проблема достаточно новая и актуальная. Страна имеет мало опыта в решение данного вопроса, и, присоединяясь к международным принципам и договорам, она не имела и не имеет требующейся материальной базы для их исполнения.

Механизм законодательного регулирования в решении миграционных проблем крайне далек от совершенства. Изначально государственная политика действовала не на защиту и опеку самих эмигрантов, а на защиту интересов государства. До них никому не оказалось дела.

Разделение ответственности за положение мигрантов между федеральными и региональными властями не было закреплено механизмом, который обязывал бы административные органы соблюдать все предписания и законы в отношении беженцев.

Чиновники игнорируют их проблемы, отказывая в оформление документов, в предоставление гражданства и в государственной поддержке, рассматривая беженцев, как «нахлебников» и «обузу».

СМИ растиражировали образ переселенца, преподнося его как потенциально опасную личность из неблагополучных стран СНГ и третьего мира. Такая обстановка царила в конце 90-х, по прошествии более чем 20 лет ничего не изменилось.

Среди острых правовых проблем можно назвать отказ в предоставление статуса. Это может возникнуть по нескольким причинам, главные их которых:

— заявители указывают экономическую причину переезда из родной страны. В данном случае чиновники вправе отказать в предоставлении статуса, так как мигрант не предоставляет сведений о реальной угрозе жизни;

— статус указанных категорий мигрантов в законодательстве РФ указан поверхностно и расплывчато ввиду несовершенства правовой базы;

— плохая информированность беженцев и вынужденных переселенцев по разъяснению правовых вопросов: из-за этого часто не происходит продление статуса, и мигрант теряет все свои права;

— иногда отказ в предоставление статуса исходит по собственной воле чиновника, это еще раз доказывает тот факт, что данная отрасль законодательства требует своевременных изменений и улучшений в сторону защиты мигранта;

— бюрократические проволочки значительно тормозят работу всей системы, требуется огромное количество документов и запросов, необходимых для получения регистрации, большинство из которых нужно предоставить с прошлого места жительства.

Каждая бумага имеет кратковременный срок действия, часто она приходит по месту назначения уже недействительной, и требуется новая.

С получением статуса проблемы мигрантов не заканчиваются. Федеральные законы предусматривают ряд прав, позволяющих облегчить адаптацию, в том числе решить жилищные проблемы, медицинское обслуживание, трудоустройство. В жизни все выходит иначе. Все правовые нормы и акты не подкреплены необходимой материальной базой.

Бюджет урезается на 20−30% от запрашиваемой суммы, а количество незащищенных граждан растет в среднем на 15%. Дабы сэкономить средства, ФМС заселяет граждан в отдаленные, глухие районы, где нет никакой работы. Отсюда вытекает новая проблема — нищенское существование мигрантов и невозможность трудоустроиться.

Как бы это прискорбно ни звучало, но в России действует принцип — «спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

Пути решения проблем беженцев и вынужденных переселенцев

Одна из главных, острых задач — разработка эффективной и действующей процедуры определения статуса. В России его предоставляют не очень щедро.

Зыбкие различия между вынужденным переселенцем и беженцем, не полностью сформированные законопроекты в отношении потерпевших, сложные, объемные нормативные акты, которые не имеют никакой гибкости.

Все это еще раз доказывает небольшую эффективность и бесполезность законопроектов. Нужно провести экспертизу уже действующих подзаконных правовых актов, дабы выявить несоответствия и найти слабые места.

Да, мы еще далеки от идеального общества, тем не менее за последний десяток лет очень активно развивалась юридическая база, принимались законы и постановления для защиты мигрантов. Государство сделало большой шаг в реализации намеченной цели.

Одна из самых главных проблем, стоящих перед государством, — материальные трудности. Как говорилось выше, недостаточное финансирование постоянно уменьшается, а приток беженцев увеличивается. Достаточный объем денежных средств решит огромное число проблем, в первую очередь, жилищных.

Создание специальных бесплатных организаций

  1. Юридическо-правовых — для консультации и защиты мигрантов, помощь в решение конфликтов, трудностей, препятствий.
  2. Информационных — для извещения беженцев и вынужденных мигрантов о своих правах, обязанностях, возможностях, о получении и продлении статуса и регистрации.
  3. Онлайн-конференций, где любой мигрант сможет задать интересующий вопрос и проконсультироваться, не занимая очередь и не обивая пороги.

Такие организации уже существуют в крупных регионах страны. В провинции все вопросы решает сотрудник ФМС.

Одной из задач также является создание специализированной службы, занимающейся исключительно правовыми проблемами мигрантов. В настоящее время это и паспортно-визовая служба, и подразделения по миграции МВД, ГУВД, УВД. Было бы неплохо их отделить, чтобы вопросами мигрантов занималась отдельная служба.

Сотрудники ФМС завалены работой, в паспортном столе огромные очереди как сограждан, так и беженцев. Все скомкано и не структурировано. Конечно, это не только правовой вопрос, все опять упирается в деньги.

Для создания и содержания подобной службы требуется огромное финансирование, что, к сожалению, пока государство предоставить не может.

Начать обучать большее количество адвокатов и юристов в области миграционного права, так как эта проблема чрезвычайно важна. Правозащитников, специализирующихся в области прав беженцев, крайне мало.

Необходимо существенно сократить количество документов для предоставления статуса беженца или вынужденного переселенца. Если такое невозможно, учитывая всю сложность вопроса, то хотя бы упростить процедуру получения.

Срок получения статуса занимает около трех месяцев, однако на самом деле, учитывая то, что мы живем в России, цифра больше.

Основная задача — это создание прочной межгосударственной связи между службами миграции населения для более эффективной, оперативной и слаженной работы.

Правовые проблемы в законодательстве Российской Федерации — это лишь небольшая часть от общего числа бед вынужденных переселенцев и беженцев. Негативное отношение россиян к мигрантам, отчуждение, колкие взгляды, презрение и унижение беженцев, безразличие к их проблемам.

Они являются одним из самых уязвимых социальных слоев нашего общества. Убегая от войн и дискриминации, ради спасения своей жизни и жизни семьи, они попали в практически такие же условия, где царит негласная холодная война. Вдумайтесь: около 80% беженцев — наши бывшие соотечественники.

Неужели они заслужили такое отношение? Большой процент мигрантов наши, русские, которые из-за межнациональных конфликтов и расовой дискриминации вынуждены были вернуться на историческую родину, где оказались также никому не нужны. Необходимо понять, войти в положение беженцев. Так или иначе, они ни в чем не виноваты.

И все правовые акты, документы, нормы окажутся бесполезной тратой времени и средств, если мы не изменим свое отношение.

Источник: https://u74.ru/articles/ot-i-do/pravovyje-problemy-bezhencev-i-vynuzhdennyh-pereselencev-81.html

Как можно и должно решить проблему беженцев

Проблема беженцев в современном мире

2015-09-21T16:05

2015-09-21T19:12

https://ria.ru/20150921/1270253348.html

Как можно и должно решить проблему беженцев

https://cdn24.img.ria.ru/images/125807/17/1258071702_0:171:1600:1078_1036x0_80_0_0_324c7ac610b5c75ac8ac6bde05777dc9.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Владимир Лепехин

https://cdn25.img.ria.ru/images/150103/97/1501039736_1283:0:3455:2171_100x100_80_0_0_08e76b0c076b9a906a04252b119a6ea0.jpg

В последние дни в прессе появились сообщения о некоторых шагах Вашингтона навстречу России по сирийскому вопросу. В частности, Джон Керри, который в течение недели трижды встретился с Сергеем Лавровым, заявил: “мы приветствуем намерения России сосредоточить свои усилия на Исламском государстве”.

С моей точки зрения, в искреннее миролюбие представителей Госдепа может верить сегодня разве что американский обыватель, начисто лишенный возможности критического анализа ситуации в мире. Тем же, кто этой возможности не лишен, давно понятно, что “решение” проблем “Исламского государства” и, следовательно, беженцев США видят только через призму другой “проблемы” — избавления от Башара Асада.

Только в этом и состоит цель американской внешней политики на Ближнем Востоке — в устранении (там, где это возможно) “своенравных” лидеров независимых государств: Хусейна, Каддафи, Салеха, Асада и т.п. и их замене на марионеток.

Вашингтон видит проблему не в укреплении в странах Ближнего Востока экстремистских группировок, не в сотнях тысяч погибших и не в миллионах беженцев, а в том, что на их пути к глобальному доминированию в очередной раз возникла помеха в лице, как они считают, очередного “диктатора”.

Ситуация на Ближнем Востоке будет только ухудшаться

Сегодня ясно, что американским политикам верить нельзя, а договориться с ними о чем-либо невозможно (хотя пытаться договариваться всё же нужно) уже в силу присущего им лицемерия.

Так, пресс-секретарь Пентагона Питер Кук на днях заявил, что “Министерство обороны США готово к консультациям с Россией в будущем, если она будет принимать участие в борьбе с “Исламским государством” в Сирии”. Как будто Госдеп борется с ИГ, а Россия этого всячески избегает, хотя дело обстоит ровно наоборот.

То, что американские игры становятся все более опасными для мира, подтверждает, в частности, позиция Израиля. Известно, что руководство этой страны, сохраняющей формальный нейтралитет, например, по вопросу об Украине, по сирийскому вопросу уже явно не разделяет точку зрения Госдепа.

Вот почему Биньямин Нетаньяху, приведший партию “Ликуд” к победе на недавних выборах в кнессет посредством жесткой антииранской риторики, в понедельник прибыл в Москву, где намерен ознакомиться с позицией России по Ближнему Востоку.

Накануне в зарубежных СМИ появилась информация, что в течение ближайших недель между Израилем и США будет подписан договор по созданию совместных систем ПРО. Но одно дело — идти навстречу традиционному союзнику в реализации его глобальных геополитических планов в воздухе, а другое — уже сегодня противостоять радикальным исламистам непосредственно на земле.

Полагаю, что лицемерие позиции Вашингтона по отношению к ИГ в Израиле вполне осознаваемо. Как осознаваемо и то, что избавление региона от погружения в глобальную войну (в которой главным противником Израиля станет не Иран, а, скорее всего, “Исламское государство”) может прийти из России.

У автора этих строк тоже нет иллюзий относительно ближайшего будущего региона. Полагаю, что поток беженцев из Ирака, Сирии, Ливии и других афро-азиатских стран в Европу продолжится. Ну а в случае сдачи Дамаска боевикам ИГ или Свободной сирийской армии этот поток наверняка резко возрастет.

Но что делают сегодня США и Евросоюз для того, чтобы предотвратить столь нежелательную перспективу? Практически ничего.

Потоку беженцев в Европу сегодня противостоят, как могут, правительства Венгрии, Сербии и Хорватии. Болгария на днях объявила о закрытии своих границ для беженцев. И даже в Германии политики заговорили о необходимости ограничить количество принимаемых мигрантов.

Словом, европейские страны действуют по принципу — “Спасайся, кто может!”.

Евросоюз же оказался не готов противостоять новой и очевидной угрозе — как и НАТО, многочисленные подразделения которого заняты сегодня чем угодно, но только не обеспечением европейской безопасности.

Да простит меня читатель, но применительно к нынешней ситуации в современной Европе впору ввести неполиткорректный термин “евроидиотизм”.

К сожалению, евроидиоты, которыми в последние годы заполнялись кабинеты ЕС и правительств ряда европейских стран, похоже, не способны воспользоваться даже теми активностями в направлении решения проблемы беженцев, которые им приносит на блюдечке, к примеру, Россия.

Так, на прошлой неделе МИД Болгарии запретил пролет в воздушном пространстве своей страны российских самолетов с гуманитарной помощью для Сирии.

Первоочередные шаги, которые должна сделать Европа

Уверен: решение проблемы беженцев необходимо начинать с официального признания причиной потока мигрантов в Европу тех войн, которые были развязаны на Ближнем Востоке с участием Запада.

Необходимо признать, что “демократизация” Ирака, Ливии и Сирии путем военного вмешательства США и НАТО в дела этих стран не обеспечила становление в них демократий, но привела к слому традиционных государственностей, активизации националистических сил исламистского толка и эскалации террора, в том числе против христиан и Запада как такового. Это первое.

Во-вторых, Евросоюзу следует согласиться с тем, что свержение Асада в Сирии не остановит бегства населения в Европу, а напротив, только усилит этот поток, поскольку падение Дамаска станет сигналом “зависшим” в Турции и Ливане миллионам беженцев к тому, чтобы забыть о возвращении домой надолго, если не навсегда.

Следствием названных признаний неизбежно станет вывод о том, что сегодня первым делом нужно остановить ИГ и уже только после этого решать проблему Асада.

В-третьих, следует остановить ИГ на конкретных рубежах в Сирии и Ираке посредством ввода в зоны соприкосновения боевиков с правительственными войсками названных стран миротворческих сил ООН при участии России и НАТО.

Параллельно нужно будет провести санацию действующих лагерей беженцев на транзитных территориях (Турция, Ливан, Иордания и др.) с их обеспечением необходимой гуманитарной помощью. После чего следует профинансировать строительство в этих странах благоустроенных поселений и городков временного содержания мигрантов.

Нужно наметить также меры помощи беженцам, которые не сводятся к выплате им социальных пособий по прибытии в страны Европы и связаны больше с заработком по результатам организации общественных работ в транзитных странах (услуги в тех же поселениях для беженцев, работа в пунктах приема мигрантов, на вокзалах и морских переправах, etc.).

Понятно, что решение практических вопросов — не та болтовня с трибун, к которой привыкли чиновники ЕС, ПАСЕ и других бюрократических институций, и для комплексного решения проблемы беженцев необходимо создать специальный координирующий орган, решения которого в части, касающейся миграционной политики, должны стать обязательными для чиновников Евросоюза.

Полагаю, что в оперативное распоряжение этого органа должны быть переданы подразделения МЧС европейских государств, а если этого окажется недостаточно для обеспечения эффективного контроля за миграционными потоками, то ещё и отдельные подразделения НАТО.

Эти и другие подобные меры очевидны, однако же ЕС, как я полагаю, вряд ли способен к адекватным действиям уже потому, что ему не позволено обсуждать и принимать решения, выходящие за рамки внутриевропейской политики.

Именно по этой причине сегодня многие европейские лидеры ждут конкретных действий от России, а не от еврочиновников. Таков, по сути, момент истины, подтверждающий, что Евросоюз — антиевропейская структура, созданная и существующая для того, чтобы управлять и повелевать Европой в интересах Госдепа и ТНК.

Это момент истины и для НАТО — военного альянса, который в столь сложный момент для европейской истории считает своей приоритетной задачей противодействие России и помощь киевскому режиму, а не борьбу с террористами.

Ну а, например, немецкие политики гордятся тем, что истребители Германии патрулируют воздушное пространство не над Сирией, а над Прибалтикой.

Уровень евроидиотизма постепенно приближается к точке кипения, угрожая превратить в пар не только единство Европы, но и всю архитектуру послевоенного мироустройства.

Источник: https://ria.ru/20150921/1270253348.html

В тесноте и в обиде: почему ес не справляется с интеграцией мигрантов

Проблема беженцев в современном мире

В Европу, согласно последним данным ООН на 2021 год, уже прибыли 82 млн мигрантов. Многие из них — дети, подростки и сироты, убежавшие от войны и терроризма.

Проблема их включения в цивилизованное общество беспокоит не только европейских политиков, но и мировое сообщество, ведь речь идет о поколении будущего.

Агентство Европейского союза по основным правам (Fundamental Rights Agency, FRA) опубликовало доклад, нацеленный на развитие позитивных практик интеграции юных беженцев.

Как пояснили «Известиям» в FRA, появление в Евросоюзе «потерянного поколения» мигрантов приведет к весьма серьезным финансовым и социальным последствиям. «Известия» разбирались, какую угрозу представляют неассимилированные беженцы и кто заботится об их будущем в одной из излюбленных мигрантами стран — Германии.

Потерянное поколение

«Мою Родину я потерял, мое сердце», — пишет на немецком языке Мохамед Машгдост. Мальчик перебрался из Ирана в Германию в возрасте 18 лет.

Сегодня он один из главных участников проекта арт-пространства в Берлине BOX Freiraum.

С 2021 года там проводятся поэтические мастерские для мигрантов, которые в совсем юном возрасте и в полном одиночестве сбежали от войны в Европу. Они пишут о потере Родины, страхе от пережитого насилия и боли.

Тем временем их ровесники, чуть менее одаренные в поэзии, сидят на асфальте с табличками Interview. Они объявили голодовку, из-за того что на каждом собеседовании слышат: «Nein».

Вероятность того, что юные мигранты, перебравшиеся через море, но не причалившие к берегам какого-нибудь арт-пространства, потеряются в цивилизованном европейском обществе, крайне велика.

На официальном сайте FRA даже появилась статья с заголовком «Юные мигранты: Европа создает потерянное поколение?».

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе FRA, это поколение беженцев-подростков потенциально таит в себе несколько угроз как для всего ЕС, так и для отдельно взятых стран, например, Германии. Поэтому их нельзя оставлять без внимания.

— Европейская комиссия подчеркивает, что проблемы интеграции вновь прибывших молодых людей могут привести к огромной растрате ресурсов как для конкретных заинтересованных лиц, так и для экономики и общества в целом. Именно поэтому приоритетной задачей для ЕС сегодня является выстраивание системы ранней интеграции, — пояснили «Известиям» в агентстве.

При этом как раз с ранней интеграцией зачастую и возникают проблемы. В той же ФРГ юные мигранты испытывают сложности из-за проводимой правительством с 2015 года ограничительной политики, отметили в FRA.

Кроме того, значительные трудности создает заморозка процесса воссоединения семей для лиц, имеющих статус дополнительной защиты в период 2021–2021 годов.

С проблемами бежавшие в Европу подростки сталкиваются и в образовательной системе.

Добро пожаловать, если легально

Тема интеграции мигрантов регулярно становится причиной горячих споров в бундестаге. При этом полярность взглядов депутатов явно говорит о том, что в немецком обществе нет единого мнения насчет того, что делать с прибывающими на континент беженцами.

Так, член Левой партии и парламента ФРГ Ула Йельпке уверена: в отношении мигрантов Берлин должен проводить более разумную политику, нежели это происходит сейчас. На ее странице в стоит обложка с надписью «Мигранты, добро пожаловать, только если легально».

— Федеральное правительство не поддерживает юных мигрантов в процессе их интеграции, гораздо чаще оно даже становится тем, кто вставляет палки в колеса. Например, в вопросе воссоединения семей. Многим уже формально совершеннолетним мигрантам, нуждающимся в защите, запрещают воссоединяться с родителями, братьями и сестрами, — заявила она «Известиям».

Ула Йельпке пояснила, что молодым беженцам сложнее сконцентрироваться на работе или учебе, когда они находятся в постоянном стрессе из-за поиска близких, которые, скорее всего, еще находятся в зоне военных действий. Также в Германии усиливается проблема расизма, а это приводит к сложностям в поиске мигрантами работы, подчеркнула немецкий парламентарий.

— Нужно наконец признать, что расизм не является исключительно проблемой правых радикалов, он гораздо глобальнее. Расизм существует как на уровне общества, так и в виде ограничительных законов. С ним надо решительно бороться, — заявила политик «Известиям».

Действительно, научные исследования доказывают, что «черные люди» с иностранными именами и восточной внешностью даже в будничной жизни подвергаются дискриминации. Для них намного сложнее найти жилье или работу, их школьные знания оцениваются гораздо ниже, они по любому поводу контролируются полицией. Но возникает вопрос — всегда ли безосновательно это происходит?

По мнению члена «Альтернативы для Германии» (АдГ) депутата парламента Берлина Гуннара Линдеманна, интеграция мигрантов в немецкое общество практически невозможна.

— Приток многих, в особенности молодых, мигрантов, представителей «чужой» культуры из мусульманских стран, уже долгое время приводит к появлению гетто в Германии.

Многие работодатели осознают, что из-за отсутствия должных знаний и квалификации таких людей практически невозможно принять на работу. Процесс воссоединения семей должен производиться на родине.

И мы с удовольствием готовы помочь людям на их родной земле в этом вопросе, — заявил он «Известиям».

Представители «третьего мира, в том числе Турции и Ливана, попадают в Германию через другие страны Европы, чтобы получить право на убежище», отметил немецкий политик.

Однако, по его словам, Берлину необходимо сразу депортировать мигрантов, чьи запросы были отклонены в других странах.

А вместо того чтобы тратить деньги налогоплательщиков на адаптацию 1 млн беженцев из Сирии, лучше помочь Дамаску репатриировать их на родину.

Их больше

В августе 2021 года в Хемнице двумя мигрантами из Сирии и Ирака был убит 35-летний немец. Город погрузился в противостояние вновь проснувшегося ультраправого радикализма и слепой «культуры гостеприимства» (Willkommenskultur): с одной стороны — марши неонацистов, требующих изгнать беженцев, с другой — концерт «Нас больше» (Wir sind mehr), 65 тыс.

участников которого пели «за мир во всем мире». Подобный «диалог» гражданских сил привел лишь к ухудшению социального климата. Сегодня между немцами вновь возникает стена, разделяющая их на приверженцев правой АдГ и покорных защитников multikulti-общества.

Тем временем лодки продолжают подбираться к европейским берегам, а ночью в маленьких немецких кварталах то и дело раздаются сирены полиции.

Согласно докладу федерального ведомства уголовной полиции Германии от марта 2021 года, мигранты — самая представленная группа населения в криминальной статистике.

Криминолог Кристин Вальбург подчеркнул в своем интервью газете Süddeutsche Zeitung, что 34% преступников с миграционными корнями в 2015–2021 годах составляли лица в возрасте от 16 до 24 лет.

По мнению эксперта, от этой части населения насилие более ожидаемо из-за их культурной среды.

Однако профессор криминологии Томас Фелтерс считает, что культура вовсе ни при чем, причина роста криминальности среди мигрантов кроется в их жизненном опыте. Ведь еще недавно они становились жертвами насилия.

Действительно, многие мигранты перебираются из зон военных конфликтов, забирая с собой гром от взрывов и вопли от боли.

Пожалуй, в этом их вины нет, однако нежелание понять культуру общества, которое им протянуло руку помощи, как минимум не помогает решить накопившиеся проблемы.

На самом деле этот вопрос сегодня затрагивает уже не только страны ЕС. Вечером 18 ноября в Россию приземлился самолет из Ирака с детьми, родители которых были осуждены за участие в террористической организации. Задача защитить их от прошлого и дать шанс «не потеряться» — тоже не из легких.

Согласно статистическим материалам Пограничной службы ФСБ РФ, опубликованным на сайте Единой межведомственной информационно-статистической системы, за 2021 год в Россию въехало порядка 15,4 млн иностранцев.

И часть из них подвергаются террористической пропаганде, становясь потенциальной угрозой для общества. В России уже не первый год бьются над разработкой специального законопроекта по этой проблеме.

Кроме того, на пространстве всего СНГ вскоре должен быть создан Миграционный кодекс, в который также будет включен вопрос адаптации этой категории людей.

Источник: https://iz.ru/947081/mariia-vasileva/v-tesnote-i-v-obide-pochemu-es-ne-spravliaetsia-s-integratciei-migrantov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.