+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Перевод госслужащего в другой госорган 2021

Содержание

В 2021 году начнется массовое сокращение госслужащих: кого оно коснется и к чему приведет в итоге?

Перевод госслужащего в другой госорган 2021

По сообщению, поступившему из Минфина, требуется оптимизация государственной службы.

Предпосылки сокращения штата госслужащих и условия оптимизации

Предпосылки оптимизации кроются в том, что на содержание аппарата госслужбы требуются колоссальные средства из государственного бюджета. Их поступление в сложившейся экономической ситуации никто не может гарантировать.

К тому же из-за раздутого аппарата чиновников их ставки малы и требуют повышения, чтобы хоть как-то вписаться в существующие условия рынка. Для того чтобы решить обе поставленные задачи, в 2021 году пройдёт основной этап оптимизации. В первую очередь, под неё подпадают работники мэрий и муниципалитетов, занимающие следующие должности:

  • бухгалтеров и экономистов;
  • технических специалистов;
  • делопроизводителей.

Для того чтобы запустить процесс оптимизации, был проведён предварительный мониторинг. На основании анализа полученных данных были сделаны выводы:

  1. Реформы по цифровизации системы управления высвобождают возможности для более эффективной работы органов исполнительной власти.
  2. В связи с усовершенствованием единой системы управления и обеспечения существующая нагрузка в расчёте на одного работника, может быть увеличена.
  3. Увеличение планируемой нагрузки на одного работника соответствует нормам СанПИН.
  4. При запланированном сокращении из государственного бюджета может высвободиться порядка 100 миллиардов рублей, которые иначе придётся затратить на увеличение заработных плат сотрудников исполкомов.

Условия оптимизации предусматривают запланированное изменение штата в сторону его уменьшения. Сотрудники будут уволены по сокращению, согласно нормам закона, отражённым в статье 178 ТК РФ. Обязанности специалистов, попавших под сокращение, будут распределены между оставшимися сотрудниками.

Кроме этого, будут удалены лишние звенья в цепочке управления, которые дублируют работу друг друга. Такое дублирование не только не приносит пользу делу, но и вредит ему, ведь на разных уровнях могут формироваться противоречивые законодательные акты, исполнение которых идёт встык с основным планированием.

Масштабы предполагаемых сокращений

Процесс сокращения планируется начать с января 2021 года. Начнётся он с увольнения:

  • сотрудников федеральных структур в объёме 10% от их общего числа;
  • сотрудников муниципальных структур в объёме 5% их общего числа.

На этом Правительство не планирует останавливаться, поэтому к своему завершающему этапу и конечному результату система федерального и муниципального управления ещё не подойдёт. Понадобится ещё один последующий этап, который пройдёт в 2021 году.

Он будет планироваться на основании мониторинга результатов изменения штата, прошедших в 2021 году. Опыт этого года будет изучен и запущен на завершающий этап. Если система оправдает себя, то произойдёт сокращение ещё 5% государственных служащих.

Они будут выбраны в результате мониторинга и анализа эффективности оптимизации, проведённого по отчётам за 2021 год.

Некоторые технические сотрудники будут лаконично и безболезненно заменены автоматизированными системами управления, вновь внедрёнными или усовершенствованными. А их должности будут аннулированы, как морально устаревшие.

Основным стержнем оптимизации структуры Министерства финансов будет перевод ряда министерств и ведомств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство.

Предполагается, что этот шаг будет особенно эффективным.

Ведь он позволит не только экономить средства на содержание аппарата госслужащих, но и создать централизованное управление финансовыми потоками, поступающими в федеральные и муниципальные исполкомы.

Изменение заработных плат сотрудников

Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить.

В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано.

Соответственно, 60% заработка складывается из следующего:

  • премий;
  • стимулирующих выплат;
  • иных видов доплат.

Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.

Результатом реформы станет то, что фиксированная часть заработка составит 60% всех полученных им денег. И только 40% будут иметь непостоянную основу. Это не только даст старт повышению заработных плат чиновников, но и стабильность их получения, ориентацию на оклад, а не на премиальный фонд.

По сути, планирующееся сокращение госслужащих выглядит, как прорыв к более смелому использованию инновационных технологий, как развитие, а не угасание системы управления.

Поэтому планирующуюся оптимизацию можно назвать реформой в области управления, отлаживанием финансовых потоков государства и надзором за их правильным течением.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/sokrashhenie-gossluzhashhix.html

​​фз о государственной гражданской службе: основные положения закона, изменения 2021 – Страж закона

Перевод госслужащего в другой госорган 2021

27 января 2015 года

С 11 января 2015 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Так, с 2015 года при заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на государственную гражданскую службу, для него устанавливается испытание продолжительностью от одного месяца до одного года.

Минимальная продолжительность испытательного срока при этом уменьшается с трёх месяцев до одного месяца.

Испытание может устанавливаться (однако не является обязательным условием служебного контракта) для граждан, которые назначаются на должность государственной гражданской службы Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, и граждан, ранее проходивших государственную службу. Кроме того, Федеральным законом сохранена возможность установления испытания при назначении государственного гражданского служащего на должность государственной гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа.

В новой редакции ст. 27 Федерального закона изложены случаи, когда испытание не устанавливается.

Как и ранее, оно не устанавливается для граждан, получивших среднее профессиональное или высшее образование в соответствии с договором о целевом обучении с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы и впервые поступающих на государственную гражданскую службу, для гражданских служащих, назначенных на должность государственной гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа, а также для граждан и государственных гражданских служащих, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности), в том числе для беременных женщин – государственных гражданских служащих.

Кроме того, в Федеральный закон внесены изменения, касающиеся увольнения государственных гражданских служащих при неудовлетворительном результате испытания. В статье 33 Федерального закона увольнение по этому основанию отнесено к случаям расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.

В новой редакции изложена статья 54 Федерального закона, регулирующая расчет стажа государственной гражданской службы. Так, периоды замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной службы (гражданской, военной и правоохранительной) и муниципальной службы включаются в стаж государственной гражданской службы.

Данная норма позволяет определить, какие периоды замещения должностей включаются в стаж государственной гражданской службы не только для установления государственному гражданскому служащему ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе, определения продолжительности его ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу, но и при исчислении имеющегося у гражданина или у государственного гражданского служащего стажа государственной гражданской службы как квалификационного требования, предъявляемого при замещении должности государственной гражданской службы.

Источник:

Законопроект о государственной службе 2021

Важно знать: изменения в законодательстве о государственной гражданской службе, действующие с 2021 года При этом предусматривается плавный переход по полгода в год. Также изменены условия установления данным лицам дополнительных к страховой пенсии по старости выплат – пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты).

В частности, увеличен минимальный стаж государственной и муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, до 20 лет.

Ранее такой стаж для назначения пенсии за выслугу лет федеральным гражданским служащим составлял 15 лет, а муниципальным служащим устанавливался в диапазоне от 10 до 20 лет каждым субъектом РФ самостоятельно.

центр гражданских инициатив (Тотальная акцию в поддержку человека и демократии)».

Закон выводит из госслужбы политиков – то есть депутатов и министров, а также их помощников, советников, пресс-секретарей, обслуживающий персонал; перечень причин для увольнения чиновника и запрет для высшей категории госслужащих быть членами политических партий; увеличение зарплаты чиновникам и уменьшение доли Так, предусмотрено, что судебный служащий обязан не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб не только его репутации, но и авторитету судебной власти, служащему судебной службы запрещается заниматься предпринимательской, другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности и работы по совместительству в органе прохождения судебной службы.

Сокращение госслужащих в России в 2021 году: последние новости

Социальный финансовый журнал ПрофиКоммент приветствует вас.

В этой статье вы найдете подробную информацию о сокращении государственных служащих в России в 2021 году.

Вы узнаете о сокращении штатов не только на государственной службе, но и в государственных органах с начала 2021 года. Цифры, прогнозы, планы. По данным Министерства финансов, в последние годы в федеральных ведомствах число вакансий превышало предельную численность на 10%. Если говорить о замещении должностей, то от установленной предельной численности вакансий было замещено 90%.

Наименьший процент замещения был в следующих государственных органах:

  1. Министерство Чрезвычайных Ситуаций – 78%
  2. Федеральная Антимонопольная Служба – 75%
  3. Центральный аппарат Ростехнадзора — 65%
  4. Верховный суд – 65%
  5. Росприроднадзор – 75%
  6. Спецстрой – 70%
  7. Федеральное Агентство Научных Организаций – 75%

В Министерстве финансов причину недозамещения вакансий связывают: Что значит замещение вакансии? К примеру, если сотрудница уходит в декретный отпуск, на её место ищется временно исполняющий её обязанности специалист.

Досье на проект Федерального закона — О внесении изменений в статью 20

Досье на проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

и статью 15.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г.

N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (подготовлен Минтрудом России 01.06.2021) Текст проекта размещен на www.

Повышение окладов госслужащих в 1, 04 раза с 1 января 2021 года

Повышение окладов госслужащих в 1,04 раза с 1 января 2021 года. Проект указа Президента РФ и постановления Правительства РФ Постановление Правительства о повышении зарплаты на 4 процента подписано Д.Медведевым и вступает в действие с 1 января 2021 года.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О повышении размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 2.

Сокращение с государственной гражданской службы

Перевод госслужащего в другой госорган 2021

Государственные служащие имеют свой особый регламент, который является дополнением к обычным трудовым взаимоотношениям, прописанным в ТК РФ. Сокращение с государственной гражданской службы имеет многочисленные нюансы, которые регулируются Федеральными законами № 57 и №79. Выплаты и компенсационные средства также имеют ряд отличий от стандартного порядка.

Особенности и законодательная база

Обычный порядок сокращения прописан в 81 статье ТК РФ. Для гражданских служащих, которые занимают государственные должности, основным регламентом считается закон 79-ФЗ. Он предусматривает кроме самого процесса сокращения должности также возможность перевода на другую должность.

Данное правило отличается от обычного процесса. Например, при ликвидации любого юридического лица его деятельность прекращается.

В случае реорганизации или устранения государственного органа его обязанности и полномочия будут переложены на другой государственный орган, что влечет за собой повторное трудоустройство работников.

По этой причине государственные служащие гражданского типа являются более защищенной категорией работников, которые имеют больше возможностей для сохранения рабочего места.

Еще двумя важными моментами являются возможность сокращения государственного служащего в досрочном режиме (ч. 7 ст. 31 Закона № 79-ФЗ) и без конкурсная основа при переводе.

Последний момент связан с тем, что государственные должности согласно закону занимаются по конкурсному распределению. Но если госслужащий сокращается, то он занимает должность согласно квалификации и распределению.

Это закреплено в 22 статье основного закона (79-ФЗ).

Сокращение

Сокращение гражданского служащего имеет несколько значительных отличий от стандартной процедуры в силу имеющихся законодательных регламентов, которые были введены из-за специфики работы.

Для понимания отличия стандартного сокращения от аналогичной процедуры для госслужащего необходимо знать пошаговую процедуру. Именно по этому плану производится сокращение в государственных организациях:

  • уведомление сотрудника в зависимости от типа сокращения (при ликвидации или реорганизации – 3 месяца, в остальных 2 месяца) в установленный срок;
  • Образец уведомления о сокращении должности
  • уведомление профсоюза, который регулирует трудовые взаимоотношения в организации. Этот момент обязателен и осуществляется он в одно время с уведомлением сотрудников;
  • уведомление всех заинтересованных служб и органов;
  • при наличии свободных вакансий предоставляется возможность перевода в соответствии с квалификацией и должностными навыками;
  • за месяц до фактического сокращения при отсутствии должностей в организации начинается поиск рабочих мест в однотипных государственных учреждениях;
  • проводится внеочередная аттестация, которая позволяет ряду сотрудников получить преимущественное право на получение нового рабочего места;
  • осуществляется перевод в соответствии с законодательными нормами;
  • если сотрудник отказывается от предоставленных вакансий, то в установленный срок с ним расторгается трудовой договор. Любой отказ или согласие должны быть правильно оформлены и иметь письменную форму. Эти документы подкрепляются к личному делу сотрудника. Если отказа не было, но госслужащий был сокращен, то он имеет право обжаловать данное решение через обращение в судебную инстанцию. Важным моментом считается правильное заполнение отказа или согласия и обаятельное присутствие подписи сотрудника;
  • в крайний день работы со служащим производится расчет. Также он должен получить все необходимые документы.

Требуется помнить, что госслужащий может рассчитывать на вакантное место по условиям своей квалификации и опыта. Как и при стандартном варианте, должность должна соответствовать навыкам работника.

Расчет и выплаты

Выходного пособия при сокращении госслужащие гражданского характера не получают. Но есть значительный нюанс, если нет трудоустройства (что потребуется подтверждать с помощью центра занятости), то можно получить возможность переквалификации, во время которой безработный получает среднемесячный заработок на последнем месте работы.

В крайний рабочий день выдаются все документы и производится расчет, включающий в себя:

  • компенсацию за отпуск, отпускные, оплату больничного;
  • заработную плату за отработанный период;
  • при наличии премиальных полугодового или квартального типа часть их, соответствующую отработанному в указанный период времени;
  • единовременную компенсацию по сокращению в размере четырехмесячного довольствия.

Все остальные выплаты на бирже труда будут зависеть только от размера ежемесячного заработка и ряда нюансов, так как выходного пособия как такового у гражданских служащих нет.

Сокращение работника государственной службы, который находится на гражданской должности, регламентировано федеральным законодательством, в том числе ФЗ №79. Процедура сокращения имеет много отличий от стандартного варианта из-за специфики работы. Каждый сотрудник может рассчитывать на перевод на другую должность как в госорганизации, так и в других учреждениях государственного образца.

Источник: https://u-volnenie.ru/posts/sokrashhenie/sokrashhenie-s-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhby

Увольнение госслужащего: пошаговая инструкция: статьи ФЗ

Перевод госслужащего в другой госорган 2021

Как и любых работников, государственных служащих могут уволить при наличии соответствующих оснований. В данном случае необходимо руководствоваться не только нормами ТК РФ, но и специальным нормативно-правовым актом – ФЗ «О госслужбе».

Увольнение с госслужбы: основания

Под государственной службой следует понимать профессиональную деятельность в аппарате госуправления и соответствующих подразделениях. Кто относится к госслужащим:

  • Чиновники.
  • Секретари, специалисты и другие работники, трудоустроенные в государственных организациях.
  • Некоторые сотрудники МВД и МЧС.

Госслужба делится на два вида, согласно ФЗ «О системе государственной службы РФ»:

ВидОписание
Федеральная госслужбаПрофессиональная деятельность по обеспечению полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих госдолжности РФ
Государственная гражданская службаВключает в себя ГГС, ФГГС и госслужбу субъектов РФ.

При трудоустройстве госслужащего с ним заключается не трудовой договор, а служебный контракт, который расторгается по основаниям, указанным в ст. 33 ФЗ «О госслужбе РФ»:

  • Соглашение сторон.
  • Прекращение срока действия.
  • По желанию работника.
  • По инициативе нанимателя.
  • В связи с переводом на другую должность.
  • Значительная корректировка условий контракта, влекущая отказ госслужащего от занимаемой должности.
  • Перевод госоргана в другую местность с последующим отказом сотрудника от переезда.
  • Прекращение российского гражданства у служащего.
  • Несоблюдение условий контракта.

Также причиной для разрыва контракта может стать нарушение запретов, указанных в ст. 17 данного закона:

  • Избрание на выборную должность в органах МСУ.
  • Занятие коммерческой деятельностью.
  • Несоответствие занимаемой должности.
  • Однократное грубое нарушение.
  • Приобретение запрещенных ценных бумаг для получения дохода.
  • Получение вознаграждений от юридических и физических лиц за действия, связанные с выполнением служебных обязанностей.
  • Некорректное поведение перед СМИ, грубые высказывания.
  • Участие в составе иностранных коммерческих и некоммерческих организаций.

Здесь основания сопоставимы с нормами ст. 81 ТК РФ, но в отношении госслужащих действуют федеральные законы.

Особенности расторжения контрактов с госслужащими регулируются ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Только на основаниях, указанных в нем, служащие могут быть уволены из госорганов.

СтатьяПояснение
ст. 33Общие основания расторжения контракта
ст. 34Контракт может быть прекращен в любой момент по соглашению сторон
ст. 35Как производится расторжение срочного контракта
ст. 36Нюансы увольнение служащего по собственной инициативе
ст. 37Когда инициатором увольнения госслужащего может стать наниматель
ст. 39О прекращении контракта по независящим от сторон обстоятельствам

Как уволиться госслужащему по своему желанию?

Если служащий решил уволиться по своей инициативе, он должен предоставить заявление за 2 недели до предполагаемой даты расторжения контракта. Как выглядит процедура:

  1. Отдел кадров получает заявление в свободной форме, наниматель или его представитель решает вопрос о необходимости двухнедельной отработки.
  2. Наниматель оформляет приказ по форме Т-8 с указанием причин и знакомит работника с ним под роспись.
  3. В последний день трудовой деятельности производятся все выплаты, заполняется трудовая книжка.(О том, как правильно написать заявление об увольнении смотрите здесь⇒ Образец заявления на увольнение фгс).

Увольнение госслужащего по сокращению штата

Согласно ст. 38 закона, при прекращении контракта по сокращению за два месяца до предстоящего события представитель нанимателя обязан проинформировать об этом профсоюзный орган и служащих, чьи должности планируется сократить. Как все делается:

  1. Представитель нанимателя знакомит каждого сотрудника с уведомлением о сокращении под роспись за 2 месяца до расторжения контракта. В документе указываются должности, на которые можно перейти.
  2. Берутся письменные отказы от тех, кто не захотел перейти на свободные вакансии и решил уволиться.
  3. На каждого сотрудника оставляются приказы о прекращении контрактов в связи с сокращением.
  4. Работников знакомят с приказами под роспись.

В течение двух месяцев после увольнения госслужащим выплачивается компенсация в размере среднемесячного заработка.

Увольнение госслужащего по ходатайству представителя нанимателя

Если инициатором расторжения контракта является не служащий, а представитель нанимателя, необходимо руководствоваться основаниями, указанными в ст. 37 ФЗ №79-ФЗ. Здесь все зависит от конкретной ситуации:

  • Когда служащим было допущено однократное грубое нарушение (пребывание на работе в состоянии опьянения, аморальный поступок и т.д.), данный факт должен быть зафиксирован соответствующим актом. Также сюда входят прогулы без уважительных причин.
  • Если работник появился в нетрезвом виде, требуется заключение медкомиссии.
  • Нельзя расторгнуть контракт без предварительной служебной проверки с целью сбора доказательств вины сотрудника.
  • По окончании проверки составляется приказ о прекращении контракта, он отдается на подпись служащему.

«Законодательно понятие «уважительная причина» нигде не установлено, поэтому при прогуле здесь подразумевается отсутствие на рабочем месте в связи с болезнью близкого человека, коммунальными проблемами и т.д., когда уволить за отсутствие на рабочем месте не получится» – говорит Кирилин А.В., почетный профессор РАЕН и кандидат исторических наук.

Если увольнение производится по причине несоответствия занимаемой должности или недостаточной квалификации, потребуется заключение аттестационной комиссии, подтверждающее данный факт.

Источник: https://rabotniky.com/uvolnenie-gossluzhashhego-poshagovaya-instrukciya/

Перевод госслужащего в другой госорган 2021

Перевод госслужащего в другой госорган 2021

В соответствии с законодательством Российской Федерации некоторые категории граждан, ввиду выполнения особо важных для государства функций, имеют право на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию по особым основаниям.

Федеральные служащие имеют возможность на получение пенсии, которая устанавливается соответственно трем законодательным актам — законами «О государственном пенсионном обеспечении», «О государственной гражданской службе» и «О страховых пенсиях».

Все особенности федеральной службы определены Федеральным законом от 27.06.2004 г.

Сокращение госслужащих в 2021 году – частое явление из-за экономической нестабильности в стране.

Для устранения дефицита бюджета проводится оптимизация работы госорганов, численность работников сокращается.

Также постепенно идёт реформирование государственного аппарата. Некоторые органы перестают существовать как таковые, другие объединяют.

Как правило, под сокращение попадают наименее опытные и квалифицированные кадры. Когда производится увольнение (сокращение) госслужащего, ему полагается:

  1. премия за работу по итогам квартала, полугодия или года (если предусмотрена нанимателем).
  2. выплата в размере четырёхкратного месячного содержания (учитывается оклад, надбавка за служебный стаж, премии, отпускные);
  3. компенсация неиспользованного отпуска;

Все выплаты производятся в день расторжения контракта.

Какой испытательный срок при переводе?

Возможно ли установление испытательного срока госслужащему работающему в данном учреждении и переведенному в другой отдел с изменением функционала?

Поскольку в данной ситуации перевод госслужащего производится в рамках одного госоргана, испытательный срок ему не устанавливается.

Увольнение госслужащего

Госслужащий – государственный служащий, осуществляющий трудовую деятельность на основании служебного контракта, устанавливающего его правовые обязанности и гарантии при заключении и расторжении соответствующего заключения. может происходить на основании:

  • По обстоятельствам, которые не зависят ни от воли сотрудника госучреждения, ни от работодателя.
  • По инициативе органа власти, который принял служащего на работу.
  • Собственной инициативы служащего, который самостоятельно составляет заявление об увольнении.

В данном нормативном акте закрепляются следующие положения: Особенности увольнения госслужащих полностью зависят от вида снятия его с должности, поэтому при возникновении той или иной ситуации могут применяться различные нормы трудового законодательства и ФЗ №79-ФЗ.

Перевод госслужащего в другой госорган

Просьба разъяснить в случае упразднения службы, если сотруднику будет предложена вакансия в другом госоргане и он согласится на данную должность.

Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России В каких случаях можно уволить гражданского служащего « Вопрос из практики: как уволить гражданского служащего при упразднении государственного органа

Государственные служащие, выполняющие трудовые обязанности наделяется теми же правами и обязанностями что и работники по гражданско правовому договору.

Увольнение таких сотрудников происходит по стандартной процедуре, однако имеет некоторые особенности. Данные о расторжении трудового договора с государственным служащим вносятся в личное дело. После увольнения личное дело сотрудника передается в архив, информация о работнике исключается из реестра государственных служащих.

Правоотношения между государственным служащим и государством регламентируется не трудовым кодексом, а ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

№79 от 27.07.2004г. Основания для прекращения трудовых правоотношений с таким сотрудником регламентированы главой 6 вышеуказанного закона.

Перевод и перемещение на государственной службе

аттестация государственный служащий инвалидность При поступлении на гражданскую службу испытание не устанавливается: * для беременных женщин — гражданских служащих; * для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях профессионального образования и впервые поступивших на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы; * для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категории «руководители» и «помощники (советники)», которые замещаются на определенный срок полномочий; * для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа, либо сокращением должностей гражданской службы. Гражданским

Как — распознать экс-госслужащего

• занимал на госслужбе должность, входящую в специальный перечень; — по трудовому договору (в том числе по совместительству) независимо от суммы зарплаты; — по гражданско-правовому договору на выполнение работ/ оказание услуг на сумму свыше 100 тыс.

руб. в месяц. Как узнать, попадает ли очередной кандидат в «опасную» категорию?

Ведь об обязанности сообщать новому работодателю сведения о последнем месте своей службы помнят далеко не все бывшие госслужащи е ст. 64.1 ТК РФ; ч. 2 ст. 12 Закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ .

В этом случае все зависит от кадровика, который должен изучить документы потенциального работника — трудовую книжку, выписку из нее или просто резюме. Покажем на схеме возможные действия кадровика (или иного специалиста, который занимается анализом документов потенциальных работников). * О том, когда возникает конфликт интересов и что с этим делать, читайте на с.

Разбираемся в должностях госслужбы

Должности федеральной гражданской службы учреждаются законом РФ и указом Президента РФ, а должности гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются, соответственно, законами и подзаконными актами субъектов РФ.

В соответствии с вышеназванным законом, категории должностей государственной гражданской службы подразделяются на : Эти категории бывают высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.

Теперь разберемся, как соотносятся категории и группы должностей государственной гражданской службы, таблица приведена ниже.

Однако везде есть свои исключения. К примеру, данные квалификационные требования не относятся к следующим категориям работников: К претендентам, получившим высшее профессиональное образование до 29.08.1996.

Источник: https://152-zakon.ru/perevod-gossluzhaschego-v-drugoj-gosorgan-2021-12444/

О проблемах, связанных с переводом части сотрудников таможенных органов на условия федеральной государственной службы, письмо гтк россии от 10 декабря 2002 года №01-06/49127

Перевод госслужащего в другой госорган 2021

В адрес ГТК России поступают многочисленные обращения от руководителей и должностных лиц таможенных органов по проблемам, связанным с переводом части сотрудников таможенных органов на условия федеральной государственной службы.

Значительная часть вопросов требует принятия решений на уровне законодательства Российской Федерации, в связи с чем ГТК России подготовлены изменения и дополнения в Федеральный закон “О службе в таможенных органах Российской Федерации”, а также ряд постановлений Правительства Российской Федерации.

До принятия в установленном порядке указанных изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации следует руководствоваться следующими рекомендациями, сформированными на основе поступивших в ГТК России вопросов.

I. Общеправовые проблемы и вопросы перевода на условия государственной службы

1. Отсутствует нормативная база, всесторонне определяющая условия поступления, прохождения и увольнения со службы в таможенных органах после перехода на новые условия службы.

В отношении сотрудников таможенных органов нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы прохождения службы, подлежат применению в полном объеме без каких-либо ограничений.

В связи с тем, что ГТК России не наделен правом нормативного регулирования вопросов государственной службы и может издавать акты только организационно-технического характера, в отношении государственных служащих следует руководствоваться нормами Трудового кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральными законами “Об основах государственной службы Российской Федерации” и “О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)”, а также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

В части организационно-технического обеспечения деятельности кадровых служб существующая нормативная база в настоящее время корректируется и необходимые документы в ближайшее время поступят в таможенные органы (приказы “Об исчислении стажа государственной службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет федеральным государственным служащим таможенных органов Российской Федерации”, “Об утверждении Положения об организации работы по проведению аттестации должностных лиц таможенных органов Российской Федерации”, “Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения должностной инструкции должностного лица таможенного органа Российской Федерации”, “О дополнительных оплачиваемых отпусках за выслугу лет федеральных государственных служащих таможенных органов Российской Федерации”, “О замещении должностей”).

2. Порядок присвоения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим.

Квалификационные разряды федеральных государственных служащих, указанные в штатах таможенных органов и присваиваемые государственным служащим таможенных органов, установлены в соответствии со статьями 6 и 7 Федерального закона “Об основах государственной службы Российской Федерации” и Указом Президента Российской Федерации от 22.04.96 N 578 “О присвоении и сохранении квалификационных разрядов федеральным государственным служащим”.

Федеральным государственным служащим, замещающим государственные должности соответствующей группы, присваиваются следующие квалификационные разряды:

ведущие государственные должности (3-я группа) – советник Российской Федерации 1, 2 или 3 класса;

старшие государственные должности (2-я группа) – советник государственной службы 1, 2 или 3 класса;

младшие государственные должности (1-я группа) – референт государственной службы 1, 2 или 3 класса.

Указ Президента Российской Федерации от 30.06.2002 N 672 “О денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации” утвердил табель соответствия специальных званий сотрудников указанных органов квалификационным разрядам государственных служащих, применяемый только в части установления размеров окладов по специальным званиям.

3. О порядке исчисления стажа государственной службы федеральных государственных служащих и выслуги лет сотрудников таможенных органов.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/901837845

Кого коснется сокращение госслужащих в 2021 году в России: как пройдет сокращение чиновников-бюджетников

Перевод госслужащего в другой госорган 2021

С 2021 года в России начнется реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности», — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Кадровый вопрос

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом.

Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину».

Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться.

Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает… В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10% численности.

Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10%, то кого ты уволишь, неважно.

Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Уловка государства?

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона.

А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2021 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/gossluzhaschie/kogo-kosnetsja-sokraschenie-gossluzhaschih-v-/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.