+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

На чем можно ездить с 14 лет в 2021

Содержание

На чем можно ездить с 14 лет в 2021

На чем можно ездить с 14 лет в 2021

Новый год пришел в понедельник. Как водится, многие начинают новую жизнь с понедельника. С боем курантов для жителей столицы уже кое-что изменилось. Мы узнали, какие изменения ждут горожан в Москве с 1 января 2021 года.

С 1 января московским пенсионерам и семьям с детьми выплачивают повышенные пенсии и социальные пособия. А для оплаты проезда нужно пользоваться дополнительными валидаторами в салоне.

Кроме этого, на всех новых трехсекционных трамваях «Витязь-М» турникеты не будут ставить вообще.

Для получения прав водителю необходимо собрать определенный ряд документов:

  1. документы о прохождении обучения
  2. квитанции об уплате госпошлины;
  3. паспортные данные;
  4. заключения невропатолога и нарколога об отсутствии болезней и зависимостей, исключающих возможность управлять ТС;
  5. медицинская справка об общем состоянии пациента;

При этом желающий получить водительское удостоверение должен пройти медицинскую комиссию. Водителю останется лишь сделать фото общего вида происшествия, номеров машин, следов и предметов, относящихся к ДТП, и можно спокойно разъезжаться. В данной статье можно ознакомиться с информацией, касающейся вопроса, со скольки лет можно учиться и сдавать на права.

В данном случае определяющим фактором является категория получаемых водительских прав.

Бесплатный автоюрист 7 (499) 703-51-68

Удовольствие от вождения скутера непередаваемое, при этом водить его может любой человек, так как никаких усилий применять не нужно. Появилась категория «М», в которую вошли: Какие права нужны на скутер подробно рассказано в этом видео: В праве есть уточнения — к категории «М» относятся механические средства перемещения с характеристиками:

  1. скорость до 50 км/час.
  2. мотор размером до 50 кубов;
  3. электромотор 0,25-4 кВт мощности;

Самостоятельно подготовиться к экзаменам не получится – этот пункт упразднен.

Со скольки лет можно получить права на скутер и на мопед в России?

  1. зрение на лучше видящем глазу ниже 0,2, а на втором – ниже 0,6;
  2. нарушены вестибулярные функции;
  3. имеется неподвижность межфалангового пространства;
  4. меньше месяца назад была проведена операция на глазах и тому подобное.

Поэтому прежде чем получить удостоверение водитель 16 лет и старше должен быть пройти медицинское освидетельствование и быть уверенным в хорошем состоянии своего здоровья.

Для этого им необходимо предоставить следующие документы:

  1. медицинскую справку установленного образца;
  2. заявление (его можно написать непосредственно в отделении ГИБДД);
  3. квитанцию об уплате госпошлины.
  4. свидетельство об окончании автошколы;

Права какой категории можно получить в 14 лет

Категории и подкатегории водительского удостоверения, открытие новой или нескольких категорий, какое ВУ можно получить в 16 лет Большинство текстов на этом сайте ориентировано на получение категорий B и C, но возможно будут полезны получающим и мотоциклетные категории.

Имейте ввиду, что медицинские требования предъявляемые в категории M (и естественно A) выше чем у категории B.

Завидуйте, подростки!

Где можно получить права раньше 18 лет

В России закон суров к молодым водителям. Обучение в автошколе стоит дорого, самоподготовкой заниматься нельзя, и экзамены — настоящее испытание. Мы выяснили, ребятам каких стран стоит завидовать сильнее всего.

А вот если вы живете в провинции Нью-Брансуик, что в Канаде, можете не заботиться о получении прав, так как их правовое поле вообще запрещает ездить по дорогам на автомобиле. В 15 лет права можно получить на Северных Марианских островах и в Сальвадоре.

В Калифорнии есть закон, запрещающий движение транспортного средства без водителя, но только если скорость этого автомобиля превышает 100 км/ч.

До каких кубов можно ездить без прав в 14 лет

При этом считается, что категория «М» уже автоматически открыта у тех водителей, которые имеют категории «А» или «B». Штраф скутеристу за езду без прав может быть выписан в следующих случаях:

  • если у него нет прав вообще;
  • если он уже лишен за нарушения ;
  • если он забыл дома.

Соответственно, и наказания за эти нарушения различны.

категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы; Водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами введено начиная с 5 ноября 2013 года.

Хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что в правила дорожного движения также были внесены соответствующие изменения.

А поскольку мопед (скутер) в соответствии с пунктом 1.2 ПДД является механическим транспортным средством, его водитель обязан иметь при себе водительского удостоверения (пункт 2.1 ПДД): т.

Со скольки лет можно ездить на скутере и на мопеде?

Разумеется, были некоторые «тонкости», которые ограничивали свободу этого правила. Например, детям не разрешалось выезжать на проезжую часть или любую другую дорогу с активным движением.

Но, несмотря на это правило, оно довольно часто нарушалось, что нередко приводило к весьма печальным последствиям.

В таком возрасте подростки могли просто-напросто растеряться в сложной ситуации и стать причиной ДТП. 2015 году присуща та же процедура, что и раньше. Порядок получения прав не претерпел никаких изменений со времени принятия закона, который вышел в 2013 году.

Чтобы начать обучение в автошколе, понадобится стандартный набор документов: Итак, со скольки лет можно ездить на скутере, понятно.

Источник: https://152-zakon.ru/na-chem-mozhno-ezdit-s-14-let-v-2021-12444/

Вице-спикер Госдумы предложил выдавать водительские права с 14 лет

На чем можно ездить с 14 лет в 2021

Водительские права в России стоит выдавать с 14 лет, но разрешать ездить без сопровождения взрослых — с 16 лет. Такое мнение в эксклюзивном интервью Федеральному агентству новостей озвучил вице-спикер Государственной думы Игорь Лебедев.

Представитель фракции ЛДПР рассказал, за какие нарушения ПДД стоит ввести максимально высокие штрафы, когда и из-за чего в России появится 800 Игорей Акинфеевых и что сделает Госдума, если страну отстранят от участия в летних Олимпийских играх 2021 года в Токио.

Чтоб неповадно было

— Игорь Владимирович, Госдума активно работает над обеспечением безопасности на дорогах России: только в весеннюю сессию было принято сразу несколько законов, в том числе о наказании за «пьяные» ДТП. Считаете ли вы, что надо идти по пути ужесточения законодательства в этой области и, например, повышать штрафы?

— Я считаю, что в данной области должен использоваться известный российский метод «кнута и пряника». С одной стороны, мы хотим бороться за безопасность на наших дорогах. При этом, конечно же, штрафы должны быть максимально высокими, чтобы они ощутимо били по карману нарушителя и в следующий раз у него уже не было желания нарушать.

— А с другой?

— С другой стороны, нужно убрать такие виды наказания, как эвакуация, снятие номерных знаков и изъятие водительского удостоверения. Все это прошлый век. Прошел инспектор или проехал мимо неправильно припаркованной машины — выписал штраф в 150 тысяч рублей и все, уехал. Не надо эвакуировать.

Эвакуация вызывает больший стресс у наших водителей, чем штраф.

При этом государство обязано обеспечить граждан доступными парковками, чтобы все-таки у автолюбителя был выбор: либо ты сознательно идешь на нарушение и платишь, либо, пожалуйста, вот тебе место, может быть и платное, но стоимость меньше, чем сумма штрафа.

— В других странах обстановка с использованием эвакуаторов лучше, чем в России?

— Честно говоря, не встречал, чтобы эвакуаторы катались по городам Европы, Америки или других стран и эвакуировали каждую машину, которая хоть чуть-чуть где-то нарушает правила. Это просто издевательство над автолюбителями — так же, как и скоростной режим.

— Скоростной режим тоже подлежит пересмотру?

— Да. У нас уже построили много современных, красивых, скоростных, хороших дорог. А скоростные режимы остались времен Советского Союза. Это тоже неправильно.

Например, сейчас открыли новую трассу Москва — Санкт-Петербург. Трасса Москва — Минск — достаточно хорошая дорога, «Дон» — прекрасная трасса. Очень хорошее покрытие и много полос на МКАДе.

Мы считаем, что там вполне можно увеличить скоростной режим до 130–140 км в час.

— По всей протяженности?

— Да, ведь это трассы, которые идут вне населенных пунктов. За скорость давайте введем высокие штрафы, но при этом и скоростной режим сделаем в соответствии с современным развитием автотранспорта и дорог.

Водительское удостоверение с 14 лет

— Ваши коллеги, отдельные организации, в том числе Союз автошкол, время от времени поднимают вопрос о введении в российских общеобразовательных школах уроков вождения. Как вы считаете, стоит ли реализовать такое предложение и обучать управлению автомобилем с раннего возраста?

— Я думаю, что вполне можно ввести в школах уроки вождения, вполне можно выдавать водительское удостоверение с более раннего возраста. Но при условии, что, например, ребенок сидит за рулем в присутствии взрослого, а автомобиль оборудован какими-то специальными средствами безопасности движения.

— Насколько ранний возраст вы имеете в виду?

— Современный мир развивается куда быстрее. И поверьте, дети 14–16 лет XXI века очень сильно отличаются от детей 14–16 лет прошлого века. Они уже спокойно могут управлять автомобилем, кататься на мотоцикле.

Кроме того, посмотрите, сколько сейчас различных видов транспорта, о которых раньше никто и подумать не мог: скутеры, самокаты, электромашины, багги… При этом у нас многие моменты, связанные с выдачей того же водительского удостоверения, корнями — из советского прошлого: возраст, другие различные критерии. Я думаю, что можно и нужно двигаться навстречу прогрессу.

Министерство просвещения должно ввести в старших классах уроки вождения. Поверьте, я думаю, что этот урок будет самым востребованным, самым посещаемым, и никаких проблем, с точки зрения дисциплины, возникать не будет.

— Так все-таки с 14 лет выдавать водительские права или позже?

— Я думаю, что при обсуждении данного вопроса в обществе вполне можно (после того как достигнута договоренность. — Прим. ФАН) выдавать водительское удостоверение и с 14 лет, в том числе.

— Со скольких лет в таком случае можно будет разрешить ездить без сопровождения взрослого?

— Я думаю, что с 16 лет.

— Есть ли возможность выделить средства на закупку необходимых автомобилей для школ?

— Почему нет? (Для этого необходимо. — Прим. ФАН) выделить чуть больше денег в бюджете на строку под названием «Образование», сократив при этом некоторые другие строчки, и спокойно закупить в школы необходимые принадлежности.

— Мы говорим о федеральном бюджете, правильно? Не региональном?

— В первую очередь, да, о федеральном.

600 Черышевых и 800 Акинфеевых

— Вы являетесь одним из авторов законопроекта о продаже пива на стадионах. Как анонсировалось ранее, деньги от реализации алкоголя должны пойти на развитие детско-юношеского спорта и материально-технической базы в стране. Как скоро в случае принятия такого закона мы увидим результат? Скажем, когда сборная России по футболу станет победителем чемпионата Европы или мира?

 — (С принятием такого закона. — Прим. ФАН) мы увидим больше детско-юношеских спортивных школ, футбольных полей, тренеров. Мы увидим развитие спортивных школ и академий. В конце концов, через 10–15 лет у нас будет 300 Артемов Дзюб, 500 Александров Головиных, 600 Денисов Черышевых, 800 Игорей Акинфиевых.

— Многие в стране все же против данной инициативы…

— Футболу, как и другим видам спорта, нужно обучать в детстве. Если у нас нет детских школ для развития в данном виде спорта, то откуда у нас возьмутся чемпионы и победители?

— Поэтому вы и выступили с такой инициативой?

— Да, мы предложили деньги целиком и полностью направить на развитие того же футбола, на развитие детского спорта, на содержание стадионов, от которых сейчас все без ума как от наследия чемпионата мира. Трудно сказать, что такое результат в данном случае, но школы можно будет увидеть через год-три, а ребят, выросших в хороших профессиональных футболистов, — с течением определенного времени.

Ни в какие ворота…

— Игорь Владимирович, международные спортивные организации продолжают относиться к спорту как к инструменту политического давления на Россию. Вы, наверное, уже знакомы с рекомендациями комитета по соответствию ВАДА исполкому этой организации. Как нам бороться с этими притеснениями на международной арене?

— Безусловно, в этом процессе есть определенная доля политики. И все эти скандалы в том числе используются и как определенный рычаг политического давления на нашу страну. Но давайте не будем забывать, что все-таки не бывает дыма без огня.

И если бы с нашей стороны, со стороны наших спортсменов, все было безукоризненно чисто и честно, то сейчас нам не пришлось бы волноваться, мы бы не переживали ни за какие проверки, ни за какие допинг-контроли, ни за какие заседания исполкомов и вынесения решений.

Когда мы предоставляем на изучение ВАДА данные из московской лаборатории, которые больше чем на 50% не совпадают с теми данными, что есть в самой ВАДА, — извините, это не в какие ворота не лезет.

— Конечно, дело не только в политике.

— Я считаю, что отчасти здесь вина лежит и на спортивных функционерах, которые, надеюсь, неосознанно (потому что если осознанно, то это преступление, за которое нужно сажать в тюрьму) допустили подобное нарушение в допинг-контроле наших спортсменов.

— Как вы считаете, сможем ли мы найти виновных?

— Обидно, но по обыкновению нашего государства виновных мы не узнаем. А если и узнаем, то все это опять либо свалят на сбежавшего (экс-главу Московской антидопинговой лаборатории. — Прим.

ФАН) Григория Родченкова, либо найдут какую-то девочку-лаборантку, которая, как скажут, по глупости или по незнанию случайно подмешала во все пробирки спортсменам допинг. Это будет смешно, и уже никто в это не поверит.

А те, кто реально давал указание совершить подобные акты, как всегда от ответственности уйдут. Вот это, конечно, печально.

— А вы со своей стороны можете предпринять какие-то действия?

— В случае если исполком ВАДА 9 декабря вынесет самые жесткие санкции в отношении российского спорта, и мы опять пропустим очередную Олимпиаду либо поедем под нейтральным флагом (а это, я считаю, равносильно пропуску), то мы будем требовать парламентского расследования, будем составлять обращение в адрес президента и председателя правительства. Мы считаем, что правоохранительные органы будут обязаны провести расследование и выявить виновных. Не может быть, чтобы весь этот процесс шел бесконтрольно и остался безнаказанным. Это удар. Все выходы из гонки вооружений, из договоров об ограничении ядерного оружия и какие-то санкции, по сравнению с тем, что происходит в мире спорта, — несопоставимые вещи. Удар по спорту — это удар по всей нашей стране, по нашим болельщикам и престижу. Поэтому я считаю, что здесь в обязательном порядке должны быть найдены и наказаны виновные. А они, поверьте, есть.

— Поддержите ли вы спортсменов, которые решат выступать под нейтральным флагом?

— Мы понимаем, что для некоторых спортсменов это последняя будет Олимпиада. Мы понимаем, что век спортсмена недолог, и в 40 лет он уже не спортсмен. А сейчас, если вам 25, то следующая Олимпиада у вас через пять лет — вам уже будет 30, и тягаться с 25-летними будет сложно.

Спортсменов мы поддержим, тем более что большинство из них действительно ни в чем не виноваты, никогда не нарушали правила допинга, не попадались на допинг-контроле. И получается, что они без вины виноватые.

Если в федерации какого-то вида спорта три-четыре спортсмена попались на допинге и мировое сообщество решило дисквалифицировать всю федерацию, то почему должны страдать те спортсмены, которые честно готовились, которые шли к Олимпиаде всю свою сознательную жизнь?

— Но при этом нам все же нужно восстанавливать свои права.

— Конечно, мы должны выступать под своим флагом. Мы обязаны приложить все усилия для восстановления нашего права выступления под национальным флагом и под национальный гимн. Но для этого, как я уже сказал, надо чтобы мировое сообщество видело, что мы сами этого хотим. Мы должны найти виновных и наказать.

Уголовное наказание за допинг

— В апреле, на фоне предыдущих допинговых скандалов, в России был принят закон о штрафах для спортсменов за допинг. Стоит ли ожидать изменения на законодательном уровне, новых предложений со стороны парламентариев, и вас в том числе?

— Этот законопроект очень тяжело проходил обсуждение до вынесения на первое чтение и принятия Государственной думой. Несколько лет он лежал в комитете, и несколько лет спортивные организации боролись за то, чтобы он не был принят.

Они считают, что не всегда спортсмен виноват в том, что он попался на допинг-контроле, потому что зачастую врачи дают принимать лекарства, таблетки, и якобы спортсмены не знают, что это. Слава богу, нам удалось отстоять свою точку зрения. Закон был принят, но мы сейчас видим, что, наверное, он недостаточно суров.

Штрафы, которые там прописаны, вероятно, недостаточно действуют на спортсменов. И можно будет в дальнейшем задуматься о введении даже уголовной ответственности по примеру некоторых стран.

— О каких странах идет речь?

— В Германии существует уголовная ответственность за допинг. Если вы мне сейчас назовете за последние пять-семь лет хотя бы одного немца, попавшегося на допинге, — я вам зааплодирую. Но мы этого с вами сделать не сможем, потому что их нет.

— В какие сроки вы планируете выступить с такой инициативой?

— Давайте не будем бежать впереди паровоза, а будем действовать поэтапно. Даже сейчас обсуждение возможных шагов после отстранения нас от Олимпиады преждевременно, потому это решение еще не принято. Да, комитет ВАДА выступил с рекомендациями, но ключевое слово здесь — «рекомендации». Окончательное решение принимает исполком этой организации, заседание которого состоится 9 декабря.

— Можем ли мы рассчитывать, что исполком ВАДА не последует рекомендации своего комитета?

— Да, исполком может и не принять рекомендации комитета, и поддержать свое решение, которое будет заключаться в том, что сборная России поедет на Олимпиаду под своим флагом и гимном. Давайте дождемся решения, увидим, каким оно будет. И в зависимости от этого будем смотреть, как нам поступать дальше.

Источник: https://riafan.ru/1230434-vice-spiker-gosdumy-predlozhil-vydavat-voditelskie-prava-s-14-let

Смотрите, какая тема — Права будут выдавать с 17 лет, а иностранные в/у будут недействительны – это правда?

На чем можно ездить с 14 лет в 2021

В сети активно обсуждают поправки в законодательство 2021 года О безопасности дорожного движения. Но многие издания пишут не совсем верную информацию.

Так, вы можете прочитать, что по новому закону права можно будет получить с 16 лет (по другим – с 17 лет), все иностранные водительские удостоверения, включая украинские, признают недействительными, а мотоциклистам запретят ездить на тяжёлых двухколёсных.

Правда всё это или нет, когда вступают в силу изменения и как всё будет на самом деле, давайте выяснять!

Что за новый закон?

На самом деле, его ещё нет. Если быть точнее, то это проект закона – формальный статус правоустанавливающего акта он ещё не принял, а потому говорить о вступлении в законную силу пока ещё рано.

Действительно, МВД подготовило ряд изменений в ФЗ №196 О безопасности дорожного движения. И вот наиболее распространяемые из них:

  • изменён минимальный возраст, с которого можно будет получить права определённых категорий,
  • в частности, на категорию B для езды на легковых авто можно получить в/у также, как и ранее, с 18 лет (и именно это правда), но допуск будет осуществляться при соблюдении ряда условий с 17 лет,
  • иностранное водительское удостоверение признают недействительным по истечении полугода со дня переезда иностранца в Россию,
  • вводится новая подкатегория A2, а на основную категорию A для управления мотоциклами установят ограничение в 2 года стажа для её получения.

Но главное, так как это ещё только законопроект, он может дополняться, изменяться и правиться в рамках обсуждения даже после внесения в Госдуму. А по состоянию на 2021 года он ещё не зарегистрирован для последующего принятия.

А пока давайте рассмотрим основные изменения.

Права с 17 лет – правда?

Нет, как мы уже указали выше. Никто не будет наделять несовершеннолетних правом управления автомобилями с весом не менее одной тонны. Но всё же хорошие новости для 17-летних автолюбителей есть, а вместе с ними и плохие. И начнём мы с хороших, а плохую приведём сразу ниже!

Водительские права всё также можно получить с 18 лет (со следующего дня за днём рождения), но допуск к управлению легковыми машинами можно будет получить с 17 лет – только в присутствии сопровождающего и при условиях, определённых правительством РФ.

Вот 2 официальные цитаты из новой редакции закона:

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

  • ….
  • транспортными средствами категории B – лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи;

До достижения указанными лицами восемнадцатилетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории “В” самостоятельное управление транспортными средствами категории “В” допускается с сопровождающим при соблюдении условий, определённых Правительством Российской Федерации.

Остаётся вопрос – как определены этим самым правительством условия такого сопровождающего? А ровным счётом никак! Как раз в рамках принятия нового закона о разрешении несовершеннолетним молодым людям ездить на автомобиле с 17 лет и будет разработано соответствующее постановление правительства.

На 2021 год подробностей о таких условиях пока нет никаких. Но таковыми могут быть следующие:

  • наличие стажа не менее определённого количества лет у “инструктора”, который будет сидеть рядом и контролировать несовершеннолетнего,
  • возможно, это даже должен быть преподаватель автошколы,
  • но далеко не факт, что саму машину обязуют оборудовать дополнительными педалями.

Таким образом, тот факт, что 17-летних автолюбителей наделят правом управления и выдадут водительское удостоверение – неправда, миф, распространяемый не совсем подкованными изданиями. Правда заключается в том, что их допустят к возможности ездить по дорогам без наличия прав, но со специальными сопровождающим человеком рядом.

А теперь к плохой новости для только ещё обучающихся на права несовершеннолетних.

Пьяным права не будут выдавать… первое время

Если до получения прав впервые вас поймают пьяным за рулём автомобиля либо вы откажетесь от освидетельствования, то получить в/у даже в 18 лет вы не сможете, а только позже – когда закончится срок подвергнутости ответственности; этот срок составляет 1 год с даты полного погашения штрафа либо окончания административного ареста.

Объясним подробнее!

Согласно действующему на 2021 год Административному кодексу речь идёт о 2 наказаниях:

  • если водитель, не имеющий прав, попался пьяным за рулём, то его ждёт арест на 10-15 суток либо штраф 30 000 для лиц, в отношении которых не может применяться арест; к таким лицам относят и несовершеннолетних (часть 3 статьи 12.8 КоАП),
  • такая же санкция ждёт водителя, факт опьянения которого не установлен, потому что тот отказался от освидетельствования (часть 2 статьи 12.26 КоАП).

Согласно статьи 4.6 того же Кодекса человек считается подвергнутым наказанию с даты окончания санкции (полной оплаты штрафа или истечения срока ареста) и в течение года после этого. Таким образом, в течение этого срока вы не сможете получить водительское удостоверение, даже если вам исполнилось 18 лет.

Давайте рассмотрим на примере. Допустим, вы закончили автошколу и успешно сдали экзамен в ГИБДД, и вам 17 лет. 10 января 2021 года вам исполняется 18 лет.

Но 20 января этого же года вас поймали пьяным за рулём автомобиля и назначили штраф 30 тысяч, который вы оплатили 10 февраля.

Таким образом, по новому закону права вы сможете получить только 11 февраля следующего года – ровно через год после исполнения наказания.

Новая подкатегория A2

Изменениями в ФЗ №196 также вводится новая подкатегория мотоциклов, которая по сути заменит собой основную категорию A. А вот эта основная категория уже будет включать тяжёлые и мощные мотоциклы, и для её получения вам должно быть не менее 24 лет или 20 лет при условии наличия стажа от 2 лет другими категориями.

То есть по-новому допуск к езде на мотоциклах будет осуществляться по следующим отметкам в правах:

  • подкатегория A1 – лёгкие мотоциклы с объёмом до 125 см3,
  • A2 – более тяжёлые мотоциклы с мощностью двигателя до 35 кВт, а также соотношением мощности к массе не более 0,2 кВт на кг веса,
  • A – основная категория, которая уже подразумевает мототранспорт, превышающий указанные выше значения.

А получить права с категорией A можно будет 2 видам мотолюбителей:

  • если вам исполнилось полных 24 года,
  • если вам исполнилось 20 лет, но у вас есть права с подкатегорией A2 и им не менее 2 лет стажа.

Официальные трактовки нового закона:

подкатегория A2 – мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешённой максимальной массе не более 0,2 киловатт на килограмм;

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
транспортными средствами категории A – лицам, достигшим двадцатичетырёхлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории А2 в течение не менее двадцати четырёх месяцев;

Езда на грузовых авто только с определённого возраста

Есть целый ряд изменений и по части минимального возраста для получения прав определённых категорий. А также автоматическое подтверждение определённых категорий при наличии определённых отметок в водительском удостоверении.

  • категорию C для управления грузовыми машинами можно получить с 21 года и только при условии наличия стажа с категорией B от 1 года,
  • D – только с 20 лет и также при наличии стажа езды на легковых авто от 12 месяцев,
  • если у вас в в/у есть пометки DE или CE, то они автоматически подтверждают категорию BE (легковые с прицепом),
  • если у вас открыты категории CE и D, то автоматически вы можете ездить на DE (автобусы с прицепом).

Есть ещё достаточно много более мелких и “косметических” нововведений в новом законе, их вы можете полностью посмотреть в официальном тексте законопроекта.

Иностранное удостоверение для гражданина РФ недействительно

Ещё одно важное изменение в законодательстве – теперь иностранные права у водителей, которые получили гражданство России, признаются недействительными ровно через полгода после получения российского вида на жительство или паспорта.

121. Иностранное национальное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении шести месяцев с даты получения их владельцем вида на жительство либо паспорта гражданина Российской Федерации.

До новшества формально можно было ездить, к примеру, с украинскими или белорусскими правами по РФ лицам, которые уже оформились как граждане России. Хотя на практике инспекторы ДПС нередко привлекали таких водителей к крупному штрафу. Если новый закон вступит в законную силу, то нарушение уже будет закреплено официально.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/prava-budut-vydavat-s-17-let-a-inostrannye-vu-budut-nedeystvitelny-eto

На какой транспорт не нужны права в 2021 году?

На чем можно ездить с 14 лет в 2021

Автомобиль считается источником повышенной опасности. Выезжая на дорогу, человек должен уметь управлять транспортным средством и знать нормы ПДД РФ. Претендент, соответствующий требованиям и сдавший экзамены, сможет получить права.

Однако водительское удостоверение требуется не на все транспортные средства. Перечень автомобилей, для управления которыми требуются водительские права в 2021 году, а также необходимая категория указаны в действующем законодательстве.

Закон о получении прав на управление транспортным средством

В 2021 году действует 3 основных нормативно-правовых акта, из положений которых вытекает потребность в оформлении водительского удостоверения на определенный транспорт. Это:

  1. Конституция РФ. Наделяет граждан правом на свободное передвижение.
  2. ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности дорожного движения”. В нормативно-правовом акте говорится, что люди должны передвигаться по дорогам соблюдая свод определённых правил. Их реализация не должна ущемлять интересы других людей. В статье 25 приводятся основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами. В статье 26 отражены условия для получения водительского удостоверения.
  3. ПДД РФ. В пункте 2.1.1 говорится, что водитель обязан иметь при себе удостоверение и должен предъявлять документ для проверки сотрудником ГИБДД по первому требованию.

Из вышеуказанного следует, что гражданин может передвигаться на любых транспортных средствах, но только при наличии соответствующего удостоверения. Для его получения потребуется пройти обучение и сдать экзамены.

На какой вид транспортных средств не нужны водительские права в 2021 году?

Права нужны не на все транспортные средства. В 2021 году их можно не получать, если выполняется езда на:

  1. Роликах или самокатах. Приспособления для передвижения не являются транспортными средствами. Ролики, скейтборды, самокаты, детские коляски не делают лицо, управляющее ими, водителем. Гражданин всё ещё имеет статус пешехода (пункт 1.2 ПДД РФ).
  2. Велосипеды. Попытки внедрить водительское удостоверение для велосипедистов предпринимались неоднократно. Поступали предложения даже начать выдавать гос номера и регистрировать велосипеды в ГИБДД. Попытка не увенчалась успехом и в 2021 году на этот транспорт не нужны водительские права.
  3. Моно-колесо, сигвей, гироскутер. Устройства имеют встроенный двигатель. Однако они не нуждаются в регистрации. В законодательстве отсутствует положение, обязывающее владельцев приспособлений передвигаться только по проезжей части. Потребность в водительском удостоверении на транспорт также отсутствует.
  4. Питбайк. Разновидность мотоциклов также не предназначена для езды по дорогам общего пользования. Устройство признается спортивным инвентарем. Поэтому права на него не требуются.

На какие транспортные средства обязательно получать водительское удостоверение?

Основной перечень транспортных средств, для управления которыми нужно получать водительское удостоверение, отражен в статье 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности дорожного движения”. Права потребуются на:

  1. Автомобили. Удостоверение необходимо как на легковой, так и на грузовой транспорт. Для управления может потребоваться открытие категории B, B1,C, B, D. Всё зависит от наличия прицепа, предназначения машины, её массы.
  2. Мотоцикл. Для управления требуется получение категории А или А1 в зависимости от объёма двигателя.
  3. Скутер и мопед. В 2021 году на транспортные средства необходимы права. Удостоверение категории М необходимо получить для передвижения на скутерах и мопедах, чей объем двигателя меньше 50 кубометров.
  4. Квадроцикл. Для езды на транспортном средстве потребуется тракторная категория водительских прав. Езда без удостоверения на квадроциклах недопустима.

Когда водитель имеет право ездить без прав?

Езда без водительского удостоверения допустима везде, но лишь в случае, если человек имеет статус обучаемого вождению. В этом случае лицо, занимающееся его обучением, несет ответственность за ученика и соблюдение правил ПДД. В иной ситуации в обязательном порядке необходимо удостоверение, если его наличие предусмотрено для конкретного вида транспортного средства.

Бытует мнение, что ПДД действуют только на дорогах общего пользования. Во всех остальных местах правила можно не соблюдать, и езда без удостоверения допустима. Мнение ошибочно. Оштрафовать за передвижение без прав могут в любом месте. В пункте 1.1 ПДД РФ говорится, что правила устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории РФ.

Вопросы вызывает возможность езды без прав по автодрому. Он представляет собой закрытую территорию. На ней могут действовать индивидуальные правила, однако их противоречие ПДД недопустимо.

Территория не попадает в перечень исключений.

Поэтому лицо, выезжающее на автодром на транспортном средстве в 2021 году, для управления которым требуется удостоверение, в обязательном порядке должно иметь его.

Сложнее всего разобраться, как регулируется езда по местности, на которой отсутствует дорога. В законодательстве отсутствует однозначное пояснение. В пункте 1.2 ПДД РФ приводятся следующие определения:

  1. Дорожное движение – совокупность общественных отношений, которые возникают в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
  2. Дорога – обустроенная или приспособленная и применяемая для движения транспортных средств полоса земли или поверхность искусственного сооружения. Дорога может состоять из одной или нескольких проезжих частей, а также тротуаров, обочин, трамвайных путей, разделительных полос, если они имеют место быть.

Если исходить из вышеуказанного определения, получается, что движение без прав допустимо. Однако не все инспекторы придерживаются такого мнения.

Присутствует утверждение, что дорога начинается там, где происходит движение автомобилей вне зависимости от местности и ее характера.

Имеют место быть случаи лишения водительского удостоверения за передачу управления автомобилем в дикой природе, на льду водоема и прочего. Суды подтверждают подобные протоколы.

Если придерживаться усредненной логики, получается, что без прав нельзя двигаться на транспорте по любой местности, если она открыта для свободного передвижения других автомобилей и людей, и ее посещают граждане или транспортные средства.

Нужны ли права для езды на электротранспорте?

В РФ и в мире набирает популярность транспорт с электромотором. В категорию входят:

  • электровелосипеды;
  • электроскутеры;
  • электросамокаты;
  • электромобили.

Список не является исчерпывающим. Транспортное средство считается экологически чистым и удобным для хранения. Оно позволяет экономить деньги на покупке бензина. Аккумулятор заряжается от электросети.

Электротранспорт различается по мощности двигателя и максимальной скорости. В зависимости от параметров, может возникнуть потребность в получении прав.

Если человек является обладателем электроскутера или электромобиля, он должен получить удостоверение категории М. Соответствующие нормы вытекают из пункта 1.

2 ПДД РФ и статьи 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года “О безопасности дорожного движения”.

Электроскутеры признаются мопедами. Получать удостоверение категории М необходимо, если максимальная мощность двигателя в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. Допустимая скорость не может быть больше 50 км\ч.

Если параметры превышены, потребуется получить категорию А. Она распространяется на транспортные средства, чья скорость больше 50 км\ч, а мощность превышает 4 кВт.

Категория B потребуется, если человек владеет электромобилем, разрешённая масса которого не превышает 3500 кг, а число сидячих мест не больше 8.

В 2021 году присутствуют велосипеды, оснащенные электродвигателями. Потребность в получении водительских прав на транспорт отсутствует, если скорость транспортного средства не больше 25 км\ч, а максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не превышает 0,25 кВт. Со стороны сложно определить вышеуказанные параметры. Поэтому лучше иметь при себе подтверждающие документы.

Права для использования электросамокатов не нужны. Порой скорость таких устройств может доходить до 45 км\ч, а мощность до 1600 Вт.

В данный момент государство не регулирует движение такого транспорта по общественным дорогам. Люди, использующие устройство, продолжают считаться пешеходами.

В 2021 году допустима езда на электросамокатах по тротуарам, если не создаются помехи пешеходам.

Ответственность за езду без водительских прав

За езду без прав на транспорте предусмотрен штраф. Его размер составляет 5000 -15000 руб (пункт 1 статьи 12.7 КоАП РФ). Наказание будет применено, если лицо остановят за рулём транспортного средства, на которое у него нет соответствующего удостоверения.

Наложить денежные взыскания могут на гражданина, доверившего управление автомобилем человеку, не имеющему соответствующего права. Штраф составит 30000 руб. Наказание применяется, если владелец ТС заранее знал, что у другого лица отсутствует удостоверение.

Нюансы

Отдельного внимания заслуживают нестандартные виды транспорта. К ним отношение более строгое. Интересная ситуация складывается с однородными мотоблоками. Если механизм используется без прицепа, он не считается транспортом, и удостоверение не требуется.

Когда прицеп используется, устройство причисляют к самоходным механизмам. В результате в 2021 году потребуются права тракториста-машиниста для передвижения по дорогам общего пользования.

Дополнительно транспортное средство должно быть оснащено светоотражающей или светосигнальной техникой.

Иногда на дорогах можно встретить Багги. Это компактный автомобиль, который предназначен для передвижения по умеренному бездорожью.

В зависимости от цели использования транспортного средства может возникнуть потребность в правах на него. Когда Багги применяются только в спортивных соревнованиях, машины считаются спортинвентарем.

 Водительское удостоверение на транспорт не требуется. Ездить по дорогам общего пользования на них нельзя.

Примером выступает автокросс на багги. В РФ их подразделяют на пять классов. Транспортное средство считается спортивным инвентарем. Если происходит выезд на дорогу общего пользования, обязательно потребуются права.

Необходимо удостоверение тракториста-машиниста категории А или А1 в зависимости от особенностей конструкции (постановление Правительства РФ №796 от 12 июля 1999 года “Об утверждении правил допуска к управлению самоходными машинами”).

Карты – небольшие автомобили без кузова с открытыми колесами. Они используются для гоночных соревнований. Мероприятия проводятся на специальных площадках или трассах. Карт может развивать скорость до 260 км\ч.

Транспортное средство не предназначено для передвижения по дорогам общего пользования. Потребность в получении прав на транспорт отсутствует. Иногда в гонках участвуют даже восьмилетние дети.

Иногда транспортное средство собирают в кустарных условиях из запчастей или специальных конструкций-наборов. Собранные машины могут использоваться в качестве спортинвентаря. В этом случае движение по дорогам общего пользования запрещено. Чтобы в 2021 году было предоставлено разрешение на выполнение действия, потребуется осуществить сертификацию и регистрацию.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Вячеслав КирсановАвтоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя. Вячеслав Кирсанов недавно публиковал (посмотреть все)

Источник: https://prav-voditel.ru/voditelskoe-udostoverenie/na-kakoj-transport-ne-nuzhny-prava

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.