< Можно ли техосмотр пройти в другом городе - Твой юрист

+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Можно ли техосмотр пройти в другом городе

Содержание

Как пройти техосмотр и получить диагностическую карту

Можно ли техосмотр пройти в другом городе

Диагностическая карта (ДК) – это специальный учетный документ, в котором указывается информация о состоянии автомобиля.

Карта оформляется после прохождения технического осмотра (ТО), а нужна она обычно для оформления страховки ОСАГО или КАСКО.

Но как пройти техосмотр и оформить диагностическую карту в 2021 году? И кто должен выполнять оформление диагностической карты для легкового автомобиля для ОСАГО? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Итоговое заключение о возможности или невозможности эксплуатации ТС.

Как проводится техосмотр и для чего он нужен

Технический осмотр – это комплекс процедур, с помощью которых можно установить состояние машины в данный момент. Во время осмотра проверяется работа всех основных автомобильных систем – тормоза, руль, фары, стеклоочистители, шины, двигатель и так далее.

В результате прохождения технического осмотра составляется диагностическая карта, копия которой вручается владельцу транспортного средства. Диагностическая карта нужна для оформления страховок ОСАГО или КАСКО.

Технической осмотр является платной процедурой, средняя цена которой составляет 700-900 рублей.

Чтобы официально сделать диагностическую карту для авто, необходимо обратиться в любую частную компанию, проводящую данную процедуру и у которой имеется аккредитация РСА (обратите внимание, что карту нельзя сделать в ГИБДД). Сама процедура осмотра выглядит примерно следующим образом:

  • Вы подаете заявку на проведение осмотра в любой уобный пункт проведения осмотра.
  • В назначенное время Вы привозите машину и передаете ее работникам ТО.
  • Вы оплачиваете процедуру, работники проводят проверку и составляют диагностическую карту (средняя длительной процедуры – 30-40 минут).
  • По окончании проверки вы получите свою диагностическую карту.

так выглядит пункт технического осмотра

Как получить ДК у официального дилера

Обычно техосмотр проводится владельцем транспортного средства, однако при необходимости Вы можете оформить доверенность на любое третье лицо, которое будет выполнять прохождение ТО машины с заездом вместо Вас.

В качестве доверенного лица могут выступать как люди, так и различные компании – это может быть официальный дилер машины, автомастерская и так далее.

Обратите внимание, что технический осмотр необходимо проходить с определенной периодичностью:

  • Легковые автомобили, двухколесные ТС, грузовики тоннажностью до 3,5 тонн. Первые 3 года с момента выпуска техосмотр не проводится. ТС в возрасте от 3 до 7 лет проходят осмотр каждые 2 года. После 7 лет осмотр проводится каждый год.
  • Грузовики тоннажностью более 3,5 тонн. В случае перевозки обычных грузов осмотр проводится каждый год. В случае перевозки опасных и особо опасных грузов осмотр проводится каждые 6 месяцев.
  • Автобусы, такси и различные ТС для перевозки пассажиров. Осмотр проводится каждый год вне зависимости от возраста ТС.

Обратите внимание, что с 1 марта 2021 года изменится срок действия диагностической карты, подробнее о новых сроках читайте у нас на сайте.

Почему важно заказать техосмотр заранее

Записаться на проведение ТО рекомендуется заранее, поскольку истечение срока действия диагностической карты чревато различными проблемами:

  • Нельзя оформить страховку. Как уже было сказано ранее, для оформления или переоформления полиса ОСАГО необходимо предоставить диагностическую карту. Нет карты – нет страховки.
  • Просрочка техосмотра в некоторых случаях является административным правонарушением, за которое могут наказать штрафом (касается водителей такси или автобусов).
  • Повышенный риск аварии. Прохождение техосмотра позволяет отслеживать техническое состояние машины, а в случае обнаружения серьезных неисправностей необходимо выполнить ремонт ТС, чтобы избежать аварии.

Можно ли пройти техосмотр в другом регионе

Да, Вы можете пройти ТО в любом сертифицированном центре, а выданная диагностическая карта будет действительна для всех регионов России.

Отказ страховщика в оформлении ОСАГО под предлогом того, что техосмотр был пройден в другом регионе, является противозаконным.

Если Вы столкнулись с подобной ситуацией, сошлитесь на 17 статью закона N 170-ФЗ, где четко указано, что результаты техосмотра, указанные в диагностической карте, не имеют каких-либо территориальных ограничений.

Если вы хотите узнать о техосмотре больше подробностей – читайте статью на нашем сайте.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zakonauto/kak-proiti-tehosmotr-i-poluchit-diagnosticheskuiu-kartu-5e8cad1cd1f3797840acf5d4

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Можно ли техосмотр пройти в другом городе

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе.

Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу.

А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”. Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был.

Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов.

На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года.

Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год.

Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2021 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2021 году, а вступить в силу должны были летом 2021 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет.

Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике.

Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе.

В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности.

Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель.

На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО.

И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года.

К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д.

А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

“Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ.

— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра”. О чем конкретно идет речь — пока не известно.

Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы.

В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел.

И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты. Но при одном условии: автовладельцы должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.

“В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — очень правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным”.

P.S. По данным ГИБДД РФ, в 2021 году в России произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств (НТС) — из общего числа ДТП в более чем 130 тыс. Чаще всего такой вывод делается на основании заявления водителя и записывается как вторая, сопутствующая причина (“водитель превысил скорость, а также…”).

Из-за сложности и дороговизны реальная экспертиза проводится редко. Но чаще всего на практике НТС это установка на одну ось шин разных размеров, с шипами и без, неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка.

Понятно, что во время проведения техосмотра летом трудно понять, какие шины водитель поставит зимой…

Источник: https://tass.ru/opinions/8173869

Можно ли пройти техосмотр в другом городе

Можно ли техосмотр пройти в другом городе

В 2012 году вступили в силу поправки к ФЗ РФ «О техническом осмотре транспортных средств», согласно которым вместо талона о прохождении техосмотра выдается диагностическая карта, а ГИБДД прекращает проверку наличия у автомобиля талона и, соответственно, не налагает штраф за его отсутствие.

С одной стороны, это означает, что автовладельцам можно забыть про процедуру технической проверки, но с другой — возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр для ОСАГО, ведь его никто не отменял.

Именно в этом и состоит смысл необязательности техосмотра — для получения страховки все равно потребуют диагностическую карту, чтобы быть уверенными в исправности транспортного средства, значит, техосмотр проходить все равно придется.

От предъявления диагностической карты при оформлении страховки освобождены только:

  • транспортные средства, принадлежащие правоохранительным органам и используемые для оперативно-розыскных мероприятий;
  • транспортные средства, принадлежащие Военной автомобильной инспекции и используемые для прохождения военной службы;
  • самоходные транспортные средства и их прицепы, зарегистрированные надлежащим образом.

Оформить страховку можно даже за день до окончания его действия, но при ДТП уже сам виновник будет оплачивать ремонт, так как ОСАГО уже фактически не действует.

Когда надо делать

Периодичность прохождения техосмотра зависит от характеристик транспортного средства. Согласно закону о техосмотре новые автомобили, сошедшие с конвейера менее 3 лет назад, освобождаются от технического осмотра.

Но уже на четвертый год необходимо предоставить все нужные документы по месту прохождения процедуры техосмотра и само транспортное средство для проверки.

При вынесении положительного решения относительно эксплуатации автовладельцу будет выдана первая диагностическая карта, истечение срока которой произойдет в зависимости от вида автомобиля и целей его использования.

Периодичность прохождения техосмотра:

  • легковые автомобили, грузовые автомобили легче 3, 5 т, мототранспортные средства, выпущенные позднее 3 и раньше 7 лет назад — раз в 2 года, старше – раз в год;
  • грузовые автомобили тяжелее 3, 5 т, автомобили со специальными сигналами, самоходные и учебные автомобили, независимо от возраста – раз в год;
  • такси, маршрутные такси, автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров, грузовые автомобили для перевозки опасных грузов, независимо от возраста – раз в 6 месяцев.

Согласно поправкам к Закону о техосмотре, прицепы масса которых ниже 3, 5 т могут не проходить технический осмотр.

При желании или необходимости автовладелец может пройти процедуру до наступления срока следующего техосмотра. Оснований на отказ от внеочередного техосмотра у организаций и лиц, отвечающих за данную процедуру, нет.

Если у транспортного средства имеется талон техосмотра, датированный временем, когда поправки к ФЗ не были приняты, менять его на диагностическую карту нужно только при наступлении срока очередного техосмотра.

Как пройти техосмотр и получить диагностическую карту

Процедура техосмотра по действующим правилам должна занимать не более получаса. За этот период эксперт от оператора проводит проверку автомобиля по 65 пунктам, включая:

  • тормозную систему;
  • световые приборы;
  • номерной знак;
  • руль;
  • дверные замки;
  • стеклоочиститель;
  • нормы технических жидкостей;
  • степень токсичности выхлопных газов;
  • наличие аптечки и огнетушителя.

При соответствии автомобиля принятым нормам безопасности технический эксперт выдает автовладельцу диагностическую карту с пометкой о допуске его на общественные дороги. Кроме того, в карте отмечаются все проверенные компоненты и отражается срок окончания ее действия.

Документ подписывается экспертом, проводившим проверку, что говорит о его ответственности за выдачу карты.

Закон о техосмотре предусматривает административную ответственность для операторов и экспертов, выдающих документ об исправности транспортному средству, не проверенному по всем пунктам или не соответствующему необходимым нормам и требованиям, в виде штрафа в размере от 100 000 до 300000 рублей.

Диагностическая карта оформляется в 2 экземплярах: один остается у оператора, а другой выдается автовладельцу. Также оформляется электронная версия, которая отправляется в Единую информационную систему техосмотра.

При обнаружении у автомобиля неисправностей, они отмечаются в диагностической карте, а автовладельцу предоставляется время на ремонт. В течение 20 дней с момента прохождения техосмотра автовладелец может снова пройти процедуру проверки проблемных участков.

Если осмотр проводит тот же оператор, платить нужно именно за осмотр этих участков. При обращении в другую компанию или по истечении двадцатидневного срока придется заплатить всю сумму за процедуру и пройти ее снова.

Какие подготовить документы

Для начала проверки автовладелец должен предоставить оператору следующие документы:

  1. Удостоверение личности автовладельца – паспорт или заграничный паспорт.
  2. Документ на автомобиль – Паспорт транспортного средства или рукописная доверенность владельца.
  3. Водительские права.
  4. Действующий полис ОСАГО.
  5. Разрешение на тюнинг (при наличии таковой).
  6. Квитанция об оплате техосмотра и налога на автомобиль для тех, кто не освобожден от уплаты.

Бесплатно проводится техосмотр для пенсионеров, Героев СССР и России, кавалеров ордена Славы 1, 2 и 3 степени, инвалидов всех категорий.

Порядок прохождения в 2021 году

Итак, на последние 4 года выпали несколько изменений, касающихся технического осмотра транспортных средств. Все они отражены в ФЗ РФ «О техническом осмотре транспортных средств».

Если рассмотреть изменения по порядку, прослеживается следующая картина:

  • 2012 год – отмена талонов о прохождении техосмотра и введение выдачи диагностических карт; предоставление автовладельцу возможности самостоятельно выбирать компанию для прохождения техосмотра в любом регионе России; отмена проверки ГИБДД наличия у водителя талона или диагностической карты.
  • 2014 – передача полномочий структур ГИБДД по проведению технического осмотра экспертам в данной области – операторам техосмотра; предоставление возможности стать оператором техосмотра любой организации при условии прохождения ей государственной регистрации в Российском союзе автостраховщиков; возможность получить полис ОСАГО одновременно с диагностической картой; отмена госпошлины за прохождение техосмотра.
  • 2021 – необходимость внесения сведений о пройденном техосмотре на каждый автомобиль в Единую информационную систему технического осмотра; возможность получить полис ОСАГО не по диагностической карте, а по талону, если он был выдан не позднее 30.07.2012 г; возможность получить полис ОСАГО при доступе выбранной организации к базе Единой информационной системы технического осмотра.

Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле, объясняется в статье: техосмотр с трещиной на лобовом стекле.

Доверенность на прохождение техосмотра .

Где оплатить

Так как госпошлина за проведение техосмотра отменена, платить за процедуру нужно только оператору, проводящему проверку.

Сделать это можно несколькими способами:

  1. Оплата наличными.
  2. Банковский перевод. Средства на счет оператора поступят в течение 3 дней.
  3. Терминалы оплаты. Средства поступят на счет мгновенно.
  4. Онлайн-банкинг, то есть перевод с сайта банка на счет оператора. Зачисление происходит не позднее 3 дней.

Источник: https://MonetyInfo.ru/juridicheskie-sovety/mozhno-li-projti-tehosmotr-v-drugom-gorode.html

Можно ли пройти техосмотр в другом регионе: талон ТО

Можно ли техосмотр пройти в другом городе

Технический осмотр необходим не только для того, чтобы убедиться в безопасности используемого авто, но и для заключения договор страхования. Без талона невозможно приобрести полис ОСАГО. При этом, если поменялся владелец автомобиля, то проходить ТО снова не придется.

Потребуется лишь внести некоторые изменения в уже существующий договор страхования. Если талон действует последний день, то также можно купить полис ОСАГО. Внимание: если автомобиль абсолютно новый, то проходить ТО не нужно.

В некоторых случаях выдается транзитная страховка для того, чтобы владелец доставил свое транспортное средство до пункта ТО.

Стоимость техосмотра

Цена напрямую зависит от следующих факторов:

  • субъекта РФ;
  • типа автомобиля.

Если автомобиль легковой, то стоимость варьируется от 300 до 700 рублей. Владельцы грузового транспорта обязаны уплатить от 600 до 1000. Названные суммы оплачиваются собственником организации, проводящей ТО. Государственная пошлина отсутствует. Смотрите также информацию про транзитный полис ОСАГО.

Стоимость техосмотра ОСАГО

Для уточнения точной стоимости необходимо обратиться к специалисту на месте, потому как стоимость в разных регионах России отличается. Также потребуются реквизиты организации, проводящей ТО. Смотрите также информацию про цену страховки ОСАГО на полгода.

Оплата за прохождение ТО осуществляется в банковских отделениях.

Как часто его проходить?

Сколько раз необходимо проходить технический осмотр зависит от вида автомобиля.

  1. Транспортные средства категории B, мототранспорт, прицепы и полуприцепы – по истечении 3, 5, 7 лет с даты выпуска. После технический осмотр обязательно повторять ежегодно.
  2. Авто С-категории, учебные и со специальным сигналом должны проходить ТО каждый год.
  3. Для общественного транспорта, включая такси, грузовики для перевозки людей и авто, перевозящее людей обязательно должны проходить техосмотр каждые полгода.

Очень часто у владельцев автомобилей возникает вопрос: если машине всего 3 года, имеется ли необходимость для прохождения ТО? Обязательно! Если этого не сделать, то купить полис ОСАГО будет невозможно. Исключение только новые авто категории B – они не нуждаются в техническом осмотре.

Основные правила

Чтобы успешно пройти технический осмотр, необходимо иметь автомобиль, не имеющий технических проблем. При ТО проверяют:

  • систему торможения;
  • рулевое управление;
  • фары и другие приборы освещения;
  • исправность стеклоомывателей и стеклоочистителей;
  • колеса, шины и высоту протекторного рисунка (у легкового авто она должна составлять не менее 1,6 мм);двигатель;
  • уровень содержания загрязняющих веществ в выхлопных газах;
  • зеркала, ремни безопасности и как они работают, стекла.

Также имеются требования, исполнение которых обязательно:

  • наличие аптечки;
  • огнетушитель.

Регламент прохождения технического осмотра

У аптечки имеется срок годности. Обязательно перед визитом на пункт ТО нужно проверить его. Тоже самое касается и огнетушителя. Часто ТО невозможно пройти только по причине наличия трещины на лобовом стекле в зоне обзора водителя и в месте расположения стеклоочистителя.

С 1 января 2012 года разрешено проходить ТО в любом регионе. Ранее требовалось это делать по месту регистрации владельца и авто. Но ТО могут осмотреть специалисты только аккредитованного для этих целей предприятия. Или представители дилерских центров.

У дилерских центров в договоре прописано, что он является публичной офертой. Это означает, что ДЦ может отказать в проведение ТО без объяснения причин. При этом другие организации, у которых имеется регистрация на данный вид деятельности, отказать не имеют права.

Если талон технического осмотра отсутствует, то страховки не будет. Но штраф за отсутствие ТО для простых водителей не предусмотрен. Однако, заплатить все равно придется – за отсутствие полиса ОСАГО.

Водителям такси, автобусов, специальной техники и грузовиков придется оплатить штраф от 500 до 800 рублей.

Для ретроавтомобилей существует правило: в том случае, если на транспортное средство не были предусмотрены какие-либо детали на момент выпуска, то требовать и проверять их наличия никто не будет. В соответствие с Постановлением Правительства РФ от 05.12.

11 N 1008, транспортные средства, относящиеся к категориям М1, N1, M2, N2, M3 должны проверяться на работоспособность устройств, отвечающих за вызовы экстренных оперативных служб. Но, данная мера касается исключительно оснащенных такой системой авто.

Специально для такой информации в диагностических картах имеется пункт.

Таможенный союз 09.12.11 принял решение об оснащение новых транспортных средств кнопками экстренного реагирования с 2021. То есть, с будущего года автомобили будут проверяться на наличия этих кнопок.

Кнопка экстренного реагирования при ДТП

Если техосмотр действует менее 6 месяцев, то купить полис ОСАГО все равно можно. С 30 июля 2012 года требование о сроке действия ТО исключены из закона.

Срок действия диагностической карты

Для автомобилей 3-7 лет диагностическая карта действительна 2 года. В случае, когда транспортное средство старше 7 лет придется проходить ТО каждый год. Срок, когда необходимо будет делать новую диагностическую карту, указывается с точностью до дня.

В случае, если диагностическая карта была получена и владелец решил продать авто, то срок действия не будет изменен. Тоже самое и в обратном случае.

При покупке или продаже проходить внепланово техосмотр для ОСАГО не нужно.

В будущем планируется полный отказ от бумажных карт, все данные будут занесены в электронную единую систему.

Документы для ТО

Чтобы техосмотр был пройден, необходимо предоставить:

  • удостоверение личности;
  • ТС;
  • ПТС;
  • водительские права;
  • в том случае, когда осмотр осуществляется не владельцем авто, потребуется доверенность.

Если сотрудник организации, осуществляющей ТО, требует какие-либо дополнительные документы, то вы можете подать жалобу. Кроме вышеперечисленного списка от собственника авто ничего не требуется.

Техосмотр за рубежом

Если автомобиль был зарегистрирован в другой стране, то, чтобы ездить на нем по России, необходим полис. Следовательно, должен быть в наличие действующий международный сертификат, либо придется все проходить в России в соответствие с общими правилами.

Технический осмотр автомобилей в разных странах отличается. В Японии, если автомобиль старше 3 лет, то ТО необходимо осуществлять не менее, чем раз в 2 года.

Но самое интересное в Китае, там не существует единых правил, в провинциях устанавливают их самостоятельно. В Австралии не предусматривается ТО часто – только при смене владельца или постановке на учет. В Испании все вопросы по техосмотру решают только дилеры.

Очень удобный вариант, поскольку сотрудники центра забирают авто, а потом его возвращают вместе с необходимыми бумагами.

Новая форма талона

Форма талона устанавливается Приказом Министерства транспорта. Имеется ряд требований к оформлению документа:

  1. Карточка должна быть размером 105 на 74 мм. Она имеет зеленый цвет.
  2. Номер десятизначный, наносится при помощи высокой печати.
  3. Сам бланк имеет защиту от подделок в соответствие с Приказом Министерства финансов от 7.04.2003 года.

Но такой талоны такого образца больше не выдаются.

Диагностическая карта – это лист А 4. Заполняется с обеих сторон и имеет печать. Если по результатам ТО с авто все хорошо, то такой документ будет выдан. В противном случае придется все проходить снова и оплачивать второй раз.

Нормативно-правовые акты

  1. Закон о техническом осмотре

Источник: https://StrPls.ru/avtostraxovanie/osago/texosmotr.html

Техосмотр в 2021 году

Можно ли техосмотр пройти в другом городе

Добрый день, уважаемый читатель.

Техосмотр – процедура проверки технического состояния транспортного средства, обязательная для всех водителей. В настоящее время прохождение техосмотра требуется для покупки полиса ОСАГО.

Большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью прохождения техосмотра не чаще, чем раз в год. Однако правила проведения осмотров транспортных средств меняются с завидной регулярностью, иногда по несколько раз за год.

В этой статье речь пойдет о том, как пройти техосмотр в 2021 году.

Вы узнаете:

Приступим.

Нужен ли техосмотр в 2021 году?

Итак, первый вопрос, волнующий водителей: “Нужно ли проходить техосмотр в 2021 году?”. Техосмотр нужен, однако далеко не всем автомобилям. Не следует проходить техосмотр только автомобилям категории B, мототранспортным средствам, прицепам и полуприцепам, возраст которых менее 4-х лет.

Примечание. До 1 апреля 2021 года техосмотр не нужно было проходить только в первые 3 года.

Для чего нужен технический осмотр?

Во-первых, технический осмотр нужно пройти для того, чтобы убедиться в безопасности Вашего автомобиля. На техосмотре выявляются неисправности транспортного средства, которые водитель может своевременно исправить.

Во-вторых, нужно пройти техосмотр для ОСАГО. В настоящее время купить полис ОСАГО можно только после прохождения технического осмотра (кроме автомобилей, которым техосмотр не требуется).

Как часто надо проходить техосмотр автомобиля?

Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы – через 4, 6, 8, 10 лет после года выпуска. Далее – каждый год.

Автомобили категории С, учебные автомобили, такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили оборудованные спецсигналами – каждый год.

Автомобили для перевозки опасных грузов – каждые 6 месяцев.

У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 4 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

Еще один популярный вопрос: “Нужно ли проходить техосмотр на новую машину?”. Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 4 года не нужно.

Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

Год выпуска
(условный)
Год выпуска
(пример)
Нужно ли проходить техосмотр?Диагностическая карта выдается:
X2021Не нужноНе выдается
X-12021Не нужноНе выдается
X-22021Не нужноНе выдается
X-32021Не нужноНе выдается
X-42021Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-52015Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-62014Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-72013Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-82012Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-92011Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 2 года
X-10
(и старше)
2010
(и старше)
Нужно, если нет действующей диагностической картыНа 1 год

Сколько стоит техосмотр машины в 2021 году

Стоимость техосмотра в 2021 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 – 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 – 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2021 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Пункты технического осмотра

Следующий важный вопрос – где пройти техосмотр? В России несколько тысяч пунктов технического осмотра. Выбрать ближайший к Вашему дому можно в реестре на сайте российского союза автостраховщиков:

Введите название Вашего города и нажмите кнопку “Найти”. После этого на экране появится Ваш город с отмеченными пунктами техосмотра. Чтобы получить полную информацию о станции технического осмотра, нажмите на синюю метку на карте.

Отмечу, что пройти техосмотр в настоящее время можно в любом субъекте Российской Федерации. Поэтому если Вы проживаете на границе двух областей, Вы можете выбрать тот пункт, где техосмотр стоит дешевле.

Документы для техосмотра автомобиля

В 2021 году для прохождения техосмотра необходимы следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт или водительское удостоверение).
  • Доверенность, если владелец автомобиля на техосмотре отсутствует.
  • Свидетельство о регистрации или ПТС (если автомобиль не зарегистрирован).

Дополнительные документы оператор требовать от Вас не вправе.

Что нужно для прохождения техосмотра?

Для успешного прохождения техосмотра Вам потребуется технически исправный автомобиль. В связи с этим рекомендую прочитать перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этом документе описано, что проверяют на техническом осмотре.

Кроме того, есть несколько требований, на которые требуется обратить дополнительное внимание:

  • Аптечка для техосмотра. Аптечка имеет ограниченный срок годности, поэтому перед тем, как ехать на осмотр, проверьте срок годности всех компонентов аптечки.
  • Огнетушитель. Срок годности огнетушителя для техосмотра составляет порядка 5 лет и указывается непосредственно на корпусе. В случае необходимости, огнетушитель нужно заменить.

Если Вы только купили автомобиль, рекомендую купить универсальный набор автомобилиста, который содержит аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и еще несколько полезных предметов.

Одна из самых популярных причин, по которым автомобиль не проходит техосмотр, – трещина на лобовом стекле. При этом трещина должна располагаться на половине стекла водителя в зоне очистки стеклоочистителя. Если трещина не попадает в данную зону, техосмотр можно пройти и с ней.

Диагностическая карта техосмотра

По результатам прохождения техосмотра выдается диагностическая карта.

Этот документ представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон и заверенный подписью и печатью оператора технического осмотра.

Пример диагностической карты приведен на рисунке слева. Обычно карта печатается в черно-белом варианте, но иногда попадаются и цветные бланки. Принципиального значения цвет карты не имеет.

Диагностическая карта содержит результаты технического осмотра. Если с автомобилем все в порядке, Вы можете использовать диагностическую карту для покупки полиса ОСАГО.

В противном случае следует устранить неисправности и повторно приехать на техосмотр. Повторная процедура проверки требует отдельной оплаты.

Если у Вас возникают сомнения в подлинности диагностической карты, Вы можете проверить результаты техосмотра по базе ЕАИСТО.

Примечание. Страховая компания при оформлении полиса ОСАГО проверяет диагностическую карту по базе союза автостраховщиков. В связи с этим не стоит пытаться самостоятельно изготовить данный документ, обман будет раскрыт сразу же.

Автовладельцы со стажем еще помнят те времена, когда результаты осмотра оформлялись в виде специального талона, небольшого размера. В 2021 году талоны технического осмотра не выдаются.

Штраф за отсутствие техосмотра

Штраф за езду без техосмотра в настоящее время может быть наложен только на водителя легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного для перевозок людей, автомобиля для перевозки опасных грузов. Его размер составляет 500 – 800 рублей.

На прочих водителей штраф за отсутствие техосмотра не накладывается, кроме того диагностическую карту возить в автомобиле необязательно.

Тем не менее без техосмотра не удастся купить страховой полис, что повлечет еще один штраф:

Штраф за отсутствие ОСАГО

Некоторые водители, не уверенные в техническом состоянии своего автомобиля, ищут возможность получить карту техосмотра без проведения осмотра автомобиля.

Не исключаю, что купить техосмотр действительно возможно, однако скорее всего он будет поддельным. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует.

Штраф для него за каждый документ, выданный незаконно, составляет 100 000 – 300 000 рублей. Кроме того, оператор несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля.

Так что официальным пунктам техосмотра заниматься “продажей” диагностических карт невыгодно.

На практике купить техосмотр чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра на листе А4, заверяют ее любой печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней невозможно.

Так что рекомендую несколько раз подумать перед тем, как купить техосмотр.

В этой статье были рассмотрены все популярные вопросы, связанные с техническим осмотром автомобиля. Однако если у Вас остались какие-то вопросы, можете задать их на форуме ПДД КЛУБ.

Источник: https://pddmaster.ru/sovet/tehosmotr.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.