< Можно ли банкротить автономное учреждение - Твой юрист

+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Можно ли банкротить автономное учреждение

Содержание

Банкротство муниципального предприятия

Можно ли банкротить автономное учреждение

Этапы ведения дела Если рассматривается дело о банкротстве некоммерческой организации, используются следующие этапы, традиционные для любой процедуры банкротства: Наблюдение Ведется анализ финансового положения и деятельности организации, сохраняются все активы заемщика.

Финансовое оздоровление Идет погашение задолженностей перед кредиторами по расписанию, которое предоставляется судом, за ходом погашения следит управляющий, носящий название арбитражного. Внешнее управление Выбирается новый управляющий организацией и, если есть возможность, проводит ряд оздоровительных мероприятий.

Конкурсное производство С него обычно начинается процесс ликвидации, заключается в распродаже имущества должника через открытые торги с последующим закрытием долговых обязательств перед кредиторами. Риск банкротства предприятия возрастает в периоды экономических кризисов в государстве.

Основной целью организаций автономного типа является не получение прибыли, а обеспечение специфических направлений инфраструктуры. АНО сегодня это учреждения здравоохранения, спорта и культуры.

Некоммерческие организации имеют особый налоговый статус, присвоение которого дает право получения государственных льгот. Основы деятельности автономных некоммерческих организаций:

  • Лица из состава учредителей, которые внесли имущество в качестве взноса в уставный капитал, теряют на него право.

Возможно ли банкротство некоммерческой организации?

  1. перечень кредиторов и сумма долга каждому из них.
  2. справки, подтверждающие банкротство некоммерческой организации – неспособность оплатить задолженность;
  3. бухгалтерский баланс за последний отчетный квартал;
  4. учредительная документация предприятия;
  1. отказать в признании несостоятельным;
  2. ввести такие процедуры, как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление или мировое соглашение;
  3. закрыть дело о банкротстве.
  4. признать банкротом и начать процесс конкурсного производства;

Продолжительность финансового оздоровления – 2 года (статья 80 ФЗ № 127 ).

Возможно ли банкротство некоммерческой организации? Для этого применяются следующие меры:

  • взыскание задолженности по дебиторской части;
  • закрытие производства, не приносящего прибыль;
  • распродажа имущества, не влияющего на деятельность организации;
  • смена профиля производства.

Продолжительность финансового оздоровления – 2 года (статья 80 ФЗ № 127). В процессе ее осуществления начальство некоммерческой организации остается на рабочих местах, однако их действия ограничиваются.Прежде чем заключить какую-либо сделку, понадобится согласие административного управляющего.

An error occurred

Внимание Постановление 257 Правительства РФ от 29 мая 2004 года дает возможность контролировать движение финансов автономных учреждений и позволяет вовремя предотвратить ситуацию, угрожающую ему банкротством. Казначейство сообщает о проблеме учредителю, а тот уже принимает меры.

Государство, являясь учредителем АУ, определяет состав ценного имущества, которое в случае банкротства может быть отчуждено в пользу кредиторов. Оно не может решать, на какие нужды можно потратить заработанные учреждением деньги, но имеет достаточное влияние, чтобы не допустить его банкротства.

Смена формы бюджетного учреждения По результатам финансовой работы любое новое бюджетное учреждение может быть переведено с одной формы управления на другую.

На основании этого закона не все организации некоммерческого типа могут признаваться банкротами. Возможно ли банкротство некоммерческой организации?

  • справки, подтверждающие банкротство некоммерческой организации – неспособность оплатить задолженность;
  • учредительная документация предприятия;
  • бухгалтерский баланс за последний отчетный квартал;
  • перечень кредиторов и сумма долга каждому из них.
  • отказать в признании несостоятельным;
  • ввести такие процедуры, как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление или мировое соглашение;
  • признать банкротом и начать процесс конкурсного производства;
  • закрыть дело о банкротстве.

Алгоритм, дающий возможность не допустить банкротство муниципального бюджетного учреждения форм БУ и КУ, состоит в следующем:

  • контроль за состоянием финансовой дисциплины БУ и КУ через казначейство;
  • персональная ответственность руководителя и жесткое наказание – снятие с работы;
  • возможность перевода учреждения из одной его формы в другую.

Как не допустить банкротства автономного учреждения? Законом специально оговаривается понятие крупных сделок. Совершение их возможно лишь с согласия учредителя. Любая сделка, которая может сорвать выплату зарплат работникам учреждения, считается крупной.

Ведь зарплаты – самая большая статья расходов бюджетных учреждений. Государство, через системы субсидий финансируя АУ, тоже является для него кредитором.

После того, как управляющий орган АНО получает соответствующее решение, ему следует направить документ в налоговый орган, после чего предприятие будет снято с учета. В ходе ведения хозяйственной деятельности предприятия тесно сотрудничают с другими юридическими лицами.

Нередко единственным выходом из ситуации является закрытие с целью погашения накопившихся долгов. Ликвидация юридического лица в этом случае может быть инициирована как руководством предприятия, так и кредиторами. Для начала оформления документов на закрытие и подачу объявления необходимо решение суда.

Важно Банкротство автономного учреждения Если вдруг юридическое лицо оказывается не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, касающиеся денежных обязательств, или оплатить обязательные государственные платежи, необходимо инициировать процедуру банкротства.

Однако не ко всем организационно-правовым формам некоммерческих организаций можно применить процедуру банкротства, ведь помимо коммерческих организаций, согласно Гражданскому Кодексу, несостоятельным (банкротом) может быть по решению арбитражного суда признано «юридическое лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда» .

Порядок привлечения собственника муниципального казенного учреждения к субсидиарной ответственности на стадии исполнительного производство Вопрос о привлечении собственника муниципального учреждения к субсидиарной ответственности имеет существенное практическое значение.

ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.Необходимо учитывать, что в силу п. 4 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со ст.

65 ГК РФ вследствие признания его несостоятельным (банкротом).Из буквального толкования данной нормы следует вывод, согласно которому банкротом не может быть признано любое учреждение, как бюджетное, так и автономное.При этом, что касается бюджетного учреждения, согласно п. 2 ст.

120 ГК РФ при недостаточности у него денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Уровень взысканий определяется учредительным договором;

  • По товариществам собственников недвижимости также не предусматривается наступление ответственности по обязательствам организации.

Ликвидация АНО – установленный законодателем порядок исключения организации из списка юридических лиц. Основной причиной для принятия такого решения является стратегический просчет руководства.

Вместе с тем не стоит воспринимать закрытие в качестве спасительного круга при наступлении кредиторов. Ликвидация всегда сопровождается тотальной налоговой проверкой. По этой причине руководителям коммерческих (некоммерческих) проектов всегда стоит думать о своей репутации при ликвидации предприятия и стараться сдать организацию налоговой без последствий.

Новый закон, реформирующий бюджетные учреждения, исключает банкротство Новый закон, реформирующий бюджетные учреждения, исключает их банкротство и предусматривает административную ответственность руководителя за ухудшение финансового положения организации, сообщила в четверг на пресс-конференции в РИА Новости замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко. МОСКВА, 10 июн — РИА Новости.

Новый закон, реформирующий бюджетные учреждения, исключает их банкротство и предусматривает административную ответственность руководителя за ухудшение финансового положения организации, сообщила в четверг на пресс-конференции в РИА Новости замминистра финансов РФ Татьяна Нестеренко.

Направляется по месту расположения некоммерческой организации. Инициатором подачи может являться должник, кредиторы или уполномоченные органы. Кроме этого, понадобятся следующие документы:

    1. справки, подтверждающие банкротство некоммерческой организации – неспособность оплатить задолженность;
    1. учредительная документация предприятия;
    1. бухгалтерский баланс за последний отчетный квартал;
    1. перечень кредиторов и сумма долга каждому из них.

Как только исковое заявление будет подано, суд может вынести следующий приговор:

    1. признать банкротом и начать процесс конкурсного производства;
    1. отказать в признании несостоятельным;
    1. ввести такие процедуры, как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление или мировое соглашение;
    1. закрыть дело о банкротстве.

В данной статье рассмотрены основные аспекты банкротства муниципальных предприятий.

Статья 65. Муниципальное предприятие имеет большие долги, и возникло предложение о его банкротстве.

Имеет ли право подать заявление о банкротстве сам должник (муниципальное предприятие), и какие могут наступить риски?

Субсидиарная ответственность не ляжет на руководителя данного предприятия?

Либо нужно, чтобы лучше с заявлением выходил не сам должник? Заявление о банкротстве вправе подать сам должник, что касается ответственности, она может наступить, если будет установлено, что должник не обратился с таким заявлением в установленный законом срок.

АНО не ведет деятельность, но сдавала нулевые отчеты в ИФНС, ПФР, ФСС, однако более 2-х лет не представляло отчеты в Минюст.

Формы бюджетных учреждений

Законодатель определил три формы бюджетных подразделений:

  • автономную;
  • бюджетную;
  • казенную.

Автономные организации наиболее независимы в финансовых вопросах. Закон предоставил им возможность по самостоятельному формированию заказов, являющихся источниками получения прибыли. Подобные организации наделяются правами выбора любого коммерческого банка, предлагающего наиболее выгодные условия обслуживания.

Бюджетные организацииограничены в своих правах при размещении заказов и им разрешено иметь счета только в Федеральном казначействе.

Максимально жестко регламентируется деятельность казенных учреждений. Им дозволено осуществлять хозяйствование строго в рамках федерального бюджета. Чаще всего это обусловлено их ведомственной принадлежностью к министерству обороны, МЧС и т.д.

Любая форма учреждений предполагает ответственность перед кредиторами, органами государственного или муниципального уровня, создавшими организацию.

Банкротство бюджетного учреждения: судебная практика

О приближающемся банкротстве организации всегда можно понять по активизации деятельности ее руководства. Под угрозой признания учреждения несостоятельным, его первые лица начинают заниматься распродажей имущества. Это является решением собственника, а действующий руководитель лишь исполняет его волю. Цель таких действий — недопущения попадания активов в конкурсную массу.

До обращения в арбитражный суд кредиторы обычно предпринимают попытки принудить учреждение рассчитаться по долгам.

При полном отсутствии средств у должника, наступает субсидиарная ответственность, дающая кредитору возможность взыскать недополученные средства с его поручителя.

Когда вопрос остается неразрешимым, возникает угроза признания банкротства. Это правомерно для любых юридических лиц, кроме бюджетных.

На практике у муниципалитетов и федеральных органов власти, создавших данные организации, достаточно механизмов контроля, позволяющих своевременно сменить руководителя, не допустить неправомерного расходования средств и разного рода проблем.

Источник: https://notariussvao.ru/bankrotstva-munitsipalnykh-uchrezhdeniy/

Возможно ли банкротство некоммерческих организаций

Можно ли банкротить автономное учреждение

Заявить о своём банкротстве может любое юридическое лицо, действующее законодательство предусматривает также процедуру несостоятельности для некоммерческих учреждений.

НКО — это организация, кооператив или фонд, которые выполняют социальную, гражданско-правовую или благотворительную деятельность, не приносящую прибыль.

Существуют исключения, когда подобная компания может получать прибыль, но расходовать её она должна только на обеспечение своей деятельности.

Как правило, такие организации выступают в статусе юрлица, а изредка в качестве индивидуального предпринимателя.

Понятие банкротства НКО

Ещё совсем недавно признание несостоятельности некоммерческих фирм не было предусмотрено законом.

Однако, в 2012 году в Закон «О несостоятельности» были внесены изменения и банкротство некоммерческих организаций стало доступным, как и для других юридических лиц.

Данная процедура у НКО имеет много общего со стандартным процессом признания несостоятельности юрлиц, но существуют определённые ограничения.

Например, некоторые некоммерческие учреждения не могут объявить себя несостоятельными, к ним относятся:

  • политические партии;
  • религиозные организации;
  • учреждения, контролируемые государством.

Если юридическое лицо не имеет возможности рассчитываться по своим денежным обязательствам оно может реализовать часть своих активов и получить дополнительные средства для погашения долгов. Однако, если принятые меры не помогли погасить задолженность, руководство запускает банкротство некоммерческой организации.

Признаки банкротства НКО

Несостоятельность некоммерческих фирм определяется неспособностью расплачиваться по своим обязательствам, таким как: выплаты обязательных платежей, оплата за услуги, товары или работы. Задолженность НКО может сформироваться перед заимодателями, государственными органами и другими фондами.

Учреждение может быть признано несостоятельным в следующих ситуациях:

  • если общий размер просроченных обязательств превысил 100 тыс. рублей;
  • если просрочка по финансовым обязательствам составила больше 90 дней.

Особенности банкротства некоммерческих организаций

Некоммерческие учреждения имеют свои особенности функционирования и могут получить статус банкрота только в судебном порядке.

То есть, НКО не могут прекратить свою деятельность добровольно без соответствующего судебного решения.

Кроме этого, существуют категории юрлиц, которые не допускаются к данному процессу и не могут объявить о своей несостоятельности, к ним относятся организации религиозного характера, политические партии.

Заявление о банкротстве некоммерческой организации

При наступлении всех признаков несостоятельности заинтересованные лица могут инициировать банкротство некоммерческих организаций.

Направить заявление в суд, находящийся по месту регистрации должника, могут следующие лица:

  • руководство или владелец компании;
  • заимодатели;
  • государственные органы.

В зависимости от инициатора процесса банкротство может быть добровольным или принудительным.

Заявление о начале процедуры должно быть подкреплено документально и содержать необходимые доказательства. Ходатайство является отправной точкой сложного и продолжительного процесса, в котором дальнейшую судьбу должника решает арбитражный суд.

Основные этапы банкротства

Несостоятельность НКО проходит поэтапно по определённому сценарию, в котором учитываются все особенности возникновения неплатёжеспособности предприятия и его правовой статус.

В любом случае исходом процедуры должно стать погашение обязательств организации.

Таким образом, при помощи процесса банкротства государство стремится защитить интересы заимодателей и других лиц, имеющих финансовые претензии к должнику.

Как только судья изучит заявление и прилагаемые материалы, он должен вынести своё решение. Если суд заявил о начале производства, вводится следующая стадия производства.

Наблюдение

Этот период банкротства некоммерческих организаций длится 7 месяцев, на протяжении которых юридическое лицо не прекращает свою деятельность. На предприятии проводится насколько мероприятий, необходимых для выявления возможностей и средств погашения обязательств должника.

На время проведения процесса наблюдения судья назначает конкурсного управляющего, который выполняет следующие функции:

  • оценка активов и собственности должника;
  • поиск решений для погашения задолженностей;
  • анализ деятельности должника;
  • подготовка собрания кредиторов и прочие дополнительные действия, направленные на выплату долгов юридического лица.

Финансовое оздоровление

Эта стадия производства вводится с целью реабилитации платёжеспособности предприятия. В течение проведения финансового оздоровления НКО все выполняемые процедуры имеют одну цель – выявление средств для погашения кредиторских требований и прочих обязательств должника. На предприятии составляется план оздоровления и схема расчётов с заимодателями.

На этом этапе назначенным управляющим выполняются следующие мероприятия:

  • выявление должников НКО и взыскание с них задолженностей;
  • реорганизация, закрытие убыточных подразделений;
  • реализация имущества должника;
  • корректировка работы компании с целью улучшения её финансового положения.

Продолжительность этой стадии несостоятельности зависит от возможностей восстановления платёжеспособности должника. Наилучшим результатом оздоровления считается полная выплата долгов предприятия.

Весь период оздоровления руководство фирмы обязано согласовывать свои действия и решения с управляющим.

Внешнее управление

Стадия внешнего управления внедряется на фирме при выявлении возможностей реабилитации платёжеспособности должника. Этот процесс длится до полутора лет, а при необходимости срок может быть продлён ещё на полтора года. Решение о продлении стадии внешнего управления принимает суд.

Этот период производства имеет следующие особенности:

  • прежнее руководство теряет свои права управления;
  • судебным решением на предприятии назначается управляющий, которому переходят право руководства компанией;
  • назначенный управляющий контролирует выполнение графика внешнего управления;
  • на этом этапе могут вводиться отсрочки по оплате задолженностей НКО.

При завершении этой стадии управляющий обязан отчитаться о результатах своей работы. Специалист составляет отчётность и предоставляет её на рассмотрение кредиторов и судьи.

Ликвидация

Этот этап производства внедряется по результатам внешнего управления. Если финансовое состояние организации не улучшилось, суд запускает конкурсное производство, которое считается основанием для официального признания юрлица банкротом.

На стадии ликвидации фирмы управляющим выполняется следующие действия:

  • выявление и продажа активов и собственности юрлица;
  • формирование конкурсной массы, состоящей из имущества должника;
  • выполнение расчётов с кредиторами должника;
  • ликвидация фирмы.

В процессе конкурсного производства все начисления процентов по обязательствам должника приостанавливаются.

Этот этап может длится 1 год и продлён судебным решением ещё на полгода. За весь период производства на предприятии последовательно выполняются следующие мероприятия:

  • После принятия решения о ликвидации НКО создаётся специальная комиссия.
  • Управляющий направляет в Единый госреестр уведомление о закрытии юрлица.
  • Так как необходимо снять конфиденциальность с процесса банкротства, управляющий размещает соответствующую публикацию в СМИ.
  • Каждому заимодателю направляется индивидуальное уведомление о ликвидации фирмы.
  • На предприятии формируется ликвидационный баланс.
  • Регистрация закрытия предприятия.

При завершении процедуры управляющий составляет отчёт о проделанной работе и предприятие ликвидируется.

Банкротство не является неизбежным процессом при выявлении неплатёжеспособности НКО. Иногда руководству достаточно предупредить несостоятельность компании путём её реорганизации или смены управления, чтобы предотвратить закрытие фирмы.

Источник: bankrotof.net

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b54304267efea00a91e0fdd/5cec3c814bdca600b3cbba22

Можно ли обанкротить учреждение

Можно ли банкротить автономное учреждение

Бюджетные учреждения в условиях экономического кризиса не редко оказываются на грани банкротства. Но если механизм признания банкротом частной организации или физического лица в целом понятен каждому, то вопрос можно ли признать государственную организацию банкротом и как это сделать остается открытым.

Банкротство бюджетного учреждения

Банкротство – это официальное признание должника несостоятельным перед своими кредиторами. Закон предусматривает возможный вариант банкротства государственных учреждений. При этом должны одновременно выполниться 3 условия:

  • Сумма долга для организации составляет 300000 рублей или выше;
  • Должник не выполняет свои обязательства перед кредитором, работниками или государством в течение 3-х месяцев;
  • Сумма долга выше, чем стоимость имущества должника.

Если все условия, перечисленные выше выполнены, то заемщик может быть признан банкротом и нести ответственность перед кредитором. Причем до недавнего времени арбитражный суд РФ мог признать банкротом абсолютно любое юридическое или физическое лицо, кроме казенных учреждений. Чем же отличается казенное учреждение, от остальных государственных организаций?

Судебная практика

Федеральный закон №83 исключает признание банкротом муниципального учреждения.

Поскольку все их имущество принадлежит самому государству, то и в случае закрытия организации или признания его банкротом, все имущество вернется обратно к государству, а значит требования кредиторов о погашении задолженности путем продажи имущества должника не могут быть выполнены.

Ни одно судебное решение в пользу кредиторов на сегодняшний день не известно. Однако, есть вариант несения государственными организациями субсидиарной ответственности. Например, за долги ведомств, принадлежащих Российской академии сельскохозяйственных наук, отвечать перед кредитором будет сама академия.

Таким образом, можно сказать, что в Российской Федерации банкротом могут стать любые юридические лица, некоммерческие организации, физические лица, но не государственные организации.

К банкротству организации могут привести разные причины — предприятие стало убыточным, финансовый кризис привел к тому, что владельцы не могут расплатиться с кредиторами или с банком. Банкротство предприятия — законный способ выйти из бизнеса с наименьшими потерями.

Все вопросы банкротства в нашей стране регулируются Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Последние изменения и дополнения к закону вступили в силу 8 июня 2021 года.

Понятие, признаки и цели банкротства

Банкротство компании по определению Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)» — это неспособность предприятия в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по уплате обязательных платежей.

Банкротство юридических лиц, а точнее — суть процедуры заключается в следующем: если компания не может расплатиться по долгам, она либо предоставляет свое имущество кредиторам для его реализации в счет долга, либо в отношении нее вводятся специальные мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности для погашения задолженности.

Далеко не любая организация, испытывающая финансовые трудности, может считаться банкротом. Основной признак банкротства — долг в размере более 300 000 рублей, срок расчета по которому наступил более 3 месяцев назад. Компания признается банкротом по решению арбитражного суда.

Обратиться в суд могут не только кредиторы или налоговая инспекция – само предприятие-должник также может потребовать признать себя банкротом.

Зачастую компания становится банкротом в силу объективных причин, что не должно принести репутационных потерь ее владельцам.

Кейс

Ситуация: Строительная компания после кризиса имеет долги на 30 000 000 рублей. Новых заказов у нее не предвидится. Однако заказчики компании должны выплатить ей по итогу выполненных работ около 40 000 000 рублей.

Притом заказчики успели объявить себя банкротами, т. е. взыскать с них долги уже невозможно. Репутация строительной компании на рынке безукоризненна, поэтому часть ее кредиторов готова списать долги.

Но другая часть войти в положение не готова и угрожает судебными исками и обращением в правоохранительные органы.

Решение: Чтобы выйти из этой ситуации, потребовалась процедура банкротства строительной компании и ее ликвидация.

Компания была ликвидирована без выплат кредиторам, что обеспечило ее собственнику возможность открыть новый бизнес, т. к. финансовых обязательств у него больше не было.

Разумеется, для достижения подобного результата потребовалось привлечь команду грамотных юристов и аудиторов из консалтинговой группы.

Виды банкротства организации

Реальное банкротство. Этот вид характеризуется неспособностью предприятия восстановить свою платежеспособность в силу реальных потерь капитала. Компания объявляется арбитражным судом несостоятельной в соответствии с законом о банкротстве. Банкротство организации наступает вследствие неэффективного управления компанией.

Временное (условное) банкротство. Вызывается превышением актива баланса компании над ее пассивом или же большим размером дебиторской задолженности. В этом случае при помощи процедур административного и внешнего управления можно восстановить платежеспособность предприятия.

Преднамеренное (умышленное) банкротство. Ситуация, когда руководство предприятия специально доводит его до банкротства, различными способами расхищая его средства. Умышленное банкротство юридического лица преследуется по закону.

Фиктивное банкротство. Заведомо ложное объявление о несостоятельности в целях получения от кредиторов отсрочки и рассрочки платежей. Виновные в фиктивном банкротстве и утаивании активов для погашения долгов также преследуются в уголовном порядке.

Процедура банкротства предприятия

Процедура банкротства начинается с подачи заявления о признании компании-должника банкротом, причем, как уже было сказано, такое заявление могут подать как кредиторы, так и само предприятие, которое таким образом в добровольном порядке объявляет себя банкротом. После принятия заявления о признании должника банкротом арбитражный суд рассматривает обоснованность такого заявления.

Процедура банкротства организации состоит из нескольких этапов.

Конкурсное производство

Начинается, если арбитражный судья решит, что шансы на восстановление платежеспособности компании в ходе реабилитационных процедур отсутствуют либо эти процедуры на практике не доказали своей целенаправленной эффективности.

Конкурсное производство организуют с целью соразмерного удовлетворения кредиторских требований по погашению накопленных долгов.

В качестве дополнительных задач этого этапа можно выделить нацеленность на ликвидацию организации, поиск и аккумулирование в конкурсную массу всего имущества должника-юрлица. Срок конкурсного производства — до 18 месяцев.

Упрощенная процедура банкротства

Как видно из вышесказанного, банкротство фирмы — очень долгий и сложный процесс.

Но существует и упрощенная процедура банкротства предприятия, которая позволяет осуществить все необходимые процедуры в сжатые сроки и с минимальными финансовыми потерями.

Упрощенная процедура банкротства начинается с ликвидации юридического лица. После внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ производится официальная публикация сообщения о ликвидации компании в печати.

Через два месяца со дня публикации оформляется промежуточный ликвидационный баланс компании, после чего ликвидатор компании в силу прямого указания ч. 2 ст. 224-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обязан уведомить кредиторов о наличии признаков несостоятельности, а также обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением о признании предприятия банкротом.

Суд рассматривает обоснованность заявления на основании предоставленных документов и, если доказательства будут весомыми и достаточными, признает должника банкротом и введет процедуру конкурсного производства сроком 6 месяцев. При упрощенной процедуре банкротства наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление не применяются, что заметно сокращает сроки проведения всей процедуры.

Представление интересов и юридическое сопровождение банкротства

Несмотря на исключение нескольких этапов, упрощенная процедура банкротства остается очень сложным и запутанным процессом, во время которого не обойтись без помощи опытного юриста. Абсолютное большинство руководителей просто не в состоянии справиться с ним самостоятельно, поэтому все чаще юридическое сопровождение банкротства передается на аутсорсинг.

Так называемое «упрощенное банкротство» имеет заметные преимущества для компании-должника. К ним можно отнести продолжение деятельности фирмы до момента ликвидации юридического лица, защиту имущества предприятия от кредиторов.

Однако при этом инициатор банкротства должен суметь защитить себя от обвинений в преднамеренном или фиктивном банкротстве.

К тому же пакет необходимых документов очень велик, и во время его оформления нельзя допустить ни одной ошибки.

Поэтому надежнее и проще выбрать компанию, юристы которой подготовят все бумаги и будут представлять компанию-должника в суде.

Куда можно обратиться за юридическим сопровождением банкротства?

Источник: https://vseozakone.ru/mozhno-li-obankrotit-uchrezhdenie/

банкротство автономной некоммерческой организации

Можно ли банкротить автономное учреждение

Возможно ли банкротство некоммерческой организации?

Направляется по месту расположения некоммерческой организации. Инициатором подачи может являться должник, кредиторы или уполномоченные органы. Кроме этого, понадобятся следующие документы:

    1. справки, подтверждающие банкротство некоммерческой организации – неспособность оплатить задолженность;
    1. учредительная документация предприятия;
    1. бухгалтерский баланс за последний отчетный квартал;
    1. перечень кредиторов и сумма долга каждому из них.

Как только исковое заявление будет подано, суд может вынести следующий приговор:

    1. признать банкротом и начать процесс конкурсного производства;
    1. отказать в признании несостоятельным;
    1. ввести такие процедуры, как наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление или мировое соглашение;
    1. закрыть дело о банкротстве.

Можно ли банкротить автономное учреждение

В данной статье рассмотрены основные аспекты банкротства муниципальных предприятий.

Статья 65. Муниципальное предприятие имеет большие долги, и возникло предложение о его банкротстве.

Имеет ли право подать заявление о банкротстве сам должник (муниципальное предприятие), и какие могут наступить риски?

Субсидиарная ответственность не ляжет на руководителя данного предприятия?

Либо нужно, чтобы лучше с заявлением выходил не сам должник? Заявление о банкротстве вправе подать сам должник, что касается ответственности, она может наступить, если будет установлено, что должник не обратился с таким заявлением в установленный законом срок.

АНО не ведет деятельность, но сдавала нулевые отчеты в ИФНС, ПФР, ФСС, однако более 2-х лет не представляло отчеты в Минюст.

Роман, учитывая, что на АНО висит долг, прекращение ее деятельности возможно лишь через банкротство.

    1. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    1. Знание базовых основ желательно, но это не гарантирует решение именно вашей проблемы.
    1. Информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте. (Простите нас)

Банкротство – это несостоятельность должника выполнять свои долговые обязательства. Им может быть и юридическое лицо, и лицо физическое.

«юридическое лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда»

Порядок привлечения собственника муниципального казенного учреждения к субсидиарной ответственности на стадии исполнительного производство Законодательство Российской Федерации довольно четко объясняет, как происходит банкротство любой коммерческой организации, однако с организациями некоммерческого плана дела обстоят несколько сложнее. Существует ряд некоммерческих организаций, которые вообще не могут пройти процедуру банкротства . Добровольно организация некоммерческого типа может закрыться, если так решили ее учредители.

Лица, не подлежащие банкротству

Рис. 1. Лица, не подпадающие под процедуры банкротства Не подлежат банкротству в порядке, предусмотренном законом о банкротстве: — казенные предприятия (п.2 ст.1 Закона о банкротстве) — учреждения(п.2 ст.1 Закона о банкротстве).

Учреждение — организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично (п.1 ст.120 ГК РФ).

По видам собственников законодательство делит учреждения на частные, государственные и муниципальные.

По отраслевому признаку законодательство выделяет следующие типы учреждений: ­ дошкольные учреждения: детские сады различного вида, центры развития ребенка (Постановление Правительства РФ

«Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

от 01.07.1995 № 677 (ред.

«Основ законодательства Российской Федерации о культуре»

Источник: https://netdeneg.com/68/bankrotstvo-avtonomnoj-nekommercheskoj-organizacii-28/

Банкротство бюджетных учреждений

Можно ли банкротить автономное учреждение

Банкротство – это несостоятельность должника выполнять свои долговые обязательства. Им может быть и юридическое лицо, и лицо физическое. Признать должника банкротом может по законам РФ только Арбитражный суд.

Сделать это возможно при выполнении трёх основных условий:

  • наличие денежного долга от 100000 рублей для предприятий и учреждений, от 10000 рублей для граждан и предпринимателей;
  • если должник на протяжении трех месяцев не выполняет обязательства по займу;
  • сумма задолженности должна быть большей, чем стоимость имущества должника.

Банкротство предприятий и учреждений в России

Банкротство предприятий и учреждений в Российской Федерации регламентируются законами о банкротстве. До недавнего времени банкротом можно было признать любое юридическое лицо, предприятие или учреждение любой формы собственности, кроме казенных.

8 мая 2010 года был принят закон N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

По этому закону проводится реформа бюджетных учреждений, главной особенностью которой является предоставление им права заниматься коммерческой деятельностью, и получаемую от неё прибыль использовать по своему усмотрению.

Это расширяет права учреждений, даёт им большую финансовую свободу и способствует развитию и улучшению качества оказываемых населению услуг.

Федеральный Закон N 83-ФЗ. Особенности его применения

В соответствии с этим законом все бюджетные учреждения РФ могут иметь различную степень финансовой свободы. Она будет зависеть от эффективности управления дирекции предприятий своими денежными ресурсами.

Бюджетное подразделение может относиться к одной из трёх регламентированных законом форм:

  • автономная;
  • бюджетная;
  • казенная.

Это не означает, что одни учреждения получают преимущества перед другими. По финансовым результатам своей деятельности они могу изменять эту форму. Хорошо сработало бюджетное учреждение по итогам финансового года, оно становится автономным. Сработали плохо – переходят в разряд казенных. И наоборот.

Законом предусматривается усиление ответственности первых руководителей за результаты коммерческой деятельности вверенных им предприятий и учреждений.

Например, если задолженность учреждения бюджетной формы выше установленного норматива, то законом предусматривается императивное требование увольнения руководителя.

Особенности и отличия форм новых бюджетных учреждений

Самая финансово независимая – автономная форма (АУ). Она даёт возможность предприятиям самим формировать заказы для своей деятельности и позволяет открывать счета в коммерческих банках.

Бюджетная форма (БУ) ограничивает свободу размещения заказов и разрешает иметь счет только в Федеральном казначействе.

Казенная организационная форма (КУ) учреждения имеет самую жесткую регламентацию хозяйственной деятельности. Её финансирование осуществляется в полном соответствии с бюджетом. Обычно к ней относятся учреждения министерства обороны и государственной пенитенциарной системы и все доходы, полученные КУ

Все три эти формы предполагают одно: собственником их является государство в лице Федеральной власти либо муниципальной. И либерализация их финансовой деятельности совсем не исключает финансирование их из бюджета.

Бюджет по-прежнему остается главным источником нормального функционирования таких организаций. Закон лишь создал условия для более гармоничного их развития.

Изменился только порядок участия государства в финансировании учреждений. Лишь для казенных он остался прежний. А предприятия автономной и бюджетной формы по новому закону финансируются в форме субсидий на основе Госзадания.

Бюджетное учреждение

Что относится к бюджетным учреждениям? По российскому законодательству это организации, которые создали сами органы государственной власти для научно-технических, культурных, социальных и прочих некоммерческих видов деятельности.

Они финансируются из средств бюджета государственного или местного и бывают двух типов:

  •  государственные;
  •  муниципальные.

С появлением нового закона, регламентирующего их деятельность, возникли опасения, что директора при получении финансовой свободы заиграются в самостоятельность. И это может привести их к банкротству. Особенно это касается учреждений автономной правовой формы администрирования.

У них по новому законодательству:

  • расширены права по распоряжению имуществом;
  • упрощен порядок пользования бюджетными средствами;
  • появилась возможность привлечения внебюджетных источников;
  • возникают новые связи и ответственность перед новыми партнерами;
  • меняется форма взаимодействия с учредителем, которым является государство.

Может ли обанкротиться бюджетное учреждение?

Возможно ли, что бюджетные учреждения, получив привилегии от государства, разорятся, пойдут с молотка, будут отданы в частные руки? Сам закон N 83-ФЗ и другие нормативные акты РФ категорически исключают такие риски.

Хотя, на этапе принятия закона, по этому поводу были серьезные споры специалистов. Ни одно дело о банкротстве в судебной практике пока не зафиксировано. Значит механизм, заложенный в законах, работает.

В чем же он состоит?

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть 4, статья 61) банкротство бюджетных учреждений невозможно. Они являются государственными учреждениями и не могут быть учреждениями частными.

Распоряжаться их собственностью может только учредитель, а учредителем в данном случае является государство либо в лице федеральной власти, либо власти местной, муниципальной.

Хозяйственную деятельность учреждений бюджетной и казенной формы управления государство может контролировать посредством Федерального казначейства, где они только и имеют право держать счета. А механизм смены этой формы и персональной ответственности руководителя за ухудшение результатов способствует мобилизации внутренних ресурсов и недопущению скатывания до уровня банкрота.

Алгоритм, дающий возможность не допустить банкротство муниципального бюджетного учреждения  форм БУ и КУ, состоит в следующем:

  • контроль за состоянием финансовой дисциплины БУ и КУ через казначейство;
  • персональная ответственность руководителя и жесткое наказание – снятие с работы;
  • возможность перевода учреждения из одной его формы в другую.

Как не допустить банкротства автономного учреждения?

Законом специально оговаривается понятие крупных сделок. Совершение их возможно лишь с согласия учредителя. Любая сделка, которая может сорвать выплату зарплат работникам учреждения, считается крупной. Ведь зарплаты – самая большая статья расходов бюджетных учреждений.

Государство, через системы субсидий финансируя АУ, тоже является для него кредитором. Постановление 257 Правительства РФ от 29 мая 2004 года дает возможность контролировать движение финансов автономных учреждений и позволяет вовремя предотвратить ситуацию, угрожающую ему банкротством. Казначейство сообщает о проблеме учредителю, а тот уже принимает меры.

Государство, являясь учредителем АУ, определяет состав ценного имущества, которое в случае банкротства может быть отчуждено в пользу кредиторов. Оно не может решать, на какие нужды можно потратить заработанные учреждением деньги, но имеет достаточное влияние, чтобы не допустить его банкротства.

Смена формы бюджетного учреждения

По результатам финансовой работы любое новое бюджетное учреждение может быть переведено с одной формы управления на другую.

Этот перевод осуществляется решением соответствующего органа власти:

  • правительством РФ для учреждений федерального подчинения;
  • высшей исполнительной властью субъекта РФ для предприятий субъектов РФ;
  • администрацией местного самоуправления для муниципальных учреждений.

Смена типа учреждения – это не его реорганизация, а лишь изменение степени его финансовой самостоятельности. Этот процесс не требует существенных  организационных затрат. Нужно лишь внести изменения в учредительные документы.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://1likvidaciya.ru/likvidacija-i-bankrotstvo/bjudzhetnyh-uchrezhdenij.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.