Квалифицированное большинство голосов может учитываться при
Каким количеством собственников принимаются решения на общем собрании собственников
Жилищный кодекс РФ в разных статьях регламентирует, какое количество собственники должны отдать в поддержку того или иного вопроса, чтобы он считался принятым на общем собрании. Это количество зависит от содержания вопроса. Читайте о том, каким количеством в соответствии с ЖК РФ принимаются разные решения на ОСС.
Решения принимаются большинством, ⅔ или 100%
Кворум для принятия большинства решений на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме зафиксирован в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ.
В данной статье приводится несколько вариантов принятия положительных решений в зависимости от вида вопроса:
- большинством от общего числа собственников в доме, участвующих в собрании;
- 50%+1 голос от общего числа всех собственников помещений в многоквартирном доме;
- не менее ⅔ от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.
В ЖК РФ есть ещё один вариант количества , которые собственники должны на ОСС отдать за вопрос, чтобы он был принят: 100%, то есть все собственники в доме должны проать «за» (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Собрание считается легитимным, если в нём приняли участие собственники, обладающие более чем половиной от общего числа в доме (ч. 3 ст. 45 ЖК РФ). Поговорим о том, каким количеством принимаются решения по вопросам, которые чаще всего выносятся на общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах.Что Минстрой РФ изменил в требованиях к оформлению протоколов ОСС
Простое большинство для утверждения обязательных вопросов
Обязательными для всех общих собраний являются вопросы о выборе председателя, секретаря собрания и членов общей комиссии. К этой группе можно отнести вопросы о том, в каком порядке уведомляются собственники о предстоящем собрании и о принятых на ОСС решениях, если управляющая организация, ТСЖ или жители дома хотят изменить установленный в ЖК РФ порядок.
Также участники собрания должны определить, где будут храниться копии решений и протокола ОСС: сделать это можно один раз для всех собраний или для каждого ОСС отдельно.
По указанным вопросам положительное решение принимается простым большинством от числа собственников, присутствующих на собрании, то есть 50% + 1 голос от числа присутствующих на собрании.
Простое большинство выбирает способ управления домом и состав совета МКД
Собственники в каждом многоквартирном доме должны определиться с тем, каким образом дом будет управляться: непосредственно, с помощью управляющей организации или ТСЖ/ЖК (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).
Вопрос о выборе способа управления принимается на общем собрании собственников простым большинством (п.4 ч. 2 ст. 44, ч.1 ст. 46 ЖК РФ). Столько же должно быть отдано за предложенную для управления домом организацию, утверждение условий договора управления с выбранной УО, а также за расторжение договора с прежней УО, если собственники приняли решение сменить организацию.
50%+1 голос должны отдать собственник на ОСС для утверждения предложенного управляющей организацией размера платы за жилое помещение согласно договору управления (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).
Простое большинство собственников, присутствующих на ОСС, требуется для выбора лиц, которые составят совет многоквартирного дома и его председателя.А вот наделить председателя или совет дома дополнительными полномочиями по принятию решений о проведении текущего ремонта общего имущества можно только при согласии собственников, обладающих 50% +1 голос от общего числа всех в доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, п. 4.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
Предоставить председателю совета МКД дополнительные полномочия на принятие разных решений по управлению домом собственники могут только в том случае, если за это решение будет отдано не менее ⅔ от всех в доме (п. 4.3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Если на ОСС вынесены вопросы об установлении размера и выплате вознаграждения председателю совета дома, то решение должны поддержать собственники, обладающие большинством собственников, присутствующих на ОСС.Психология ОСС: секреты проведения успешного собрания
Вопросы по капремонту решаются простым большинством, большинством или ⅔ от всех в доме
Вопросы по разным аспектам капитального ремонта также частично можно отнести к обязательным: практически все дома обязаны определиться со способом формирования фонда капремонта, а при необходимости – с проведением такого ремонта. Поэтому собственники в большинстве многоквартирных домов должны рассматривать эти вопросы на ОСС.
Количество , требуемое для положительного решения по разным аспектам капремонта, зависит от сути вопросов. Чтобы принять решение о том, как будет формироваться фонд капитального ремонта, кто откроет специальный счёт, если именно так собственники решили копить средства на капремонт, «за» должны быть участники ОСС, обладающие большинством от общего их количества в доме.
Не менее ⅔ в доме должно быть отдано при установлении размера взноса на капремонт и размера фонда капитального ремонта выше минимального и при согласовании займа или кредита, условий кредитного договора и лица, которое будет уполномочено оформить такой кредит (п. п. 1, 1.1-1, 1.2. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Но основная часть вопросов по капитальному ремонту принимается простым большинством от участвующих в собрании в соответствии с п. 5 ч. 2 ст.
44 ЖК РФ, например:
- Утвердить перечень работ и услуг, сроки, смету, подрядчика.
- Определить порядок предоставления платёжных документов на оплату взносов на капремонт.
- Определить кредитную организацию для открытия спецсчёта, утвердить текст договора с такой организацией.
Общее имущество дома предоставляется в пользование с согласия ⅔ от всех в доме
Общее имущество в доме принадлежит на праве общей долевой собственности всем владельцам помещений в многоквартирном доме, поэтому решение о предоставлении его в пользование третьим лицам принимаются ⅔ от всех в таком доме (п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Таким количеством собственники на ОСС принимают решение о передаче в пользование части земельного участка, если он входит в состав ОИ дома, например, для прокладки коммуникаций, размещения рекламы, оборудования или для других целей.
⅔ от общего их числа в доме принимаются решения о размере платы за использование общего имущества собственников третьими лицами по заключённым договорам и о наделении УО полномочиями заключать такие договоры от имени собственников.
При этом утвердить порядок и сроки, в которые УО будет отчитываться перед собственниками об исполнении таких договоров, собственники могут простым большинством от числа присутствующих на ОСС.
⅔ всех собственников в доме требуются для установления сервитута на земельный участок и пределах его пользования в случае, если придомовая территория поставлена на кадастровый учёт и включена в состав общего имущества дома (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).10 ошибок при проведении общих собраний собственников
Уменьшение общего имущества должны согласовать все собственники в доме
Общее имущество в многоквартирном доме может не только предоставляться в пользование третьим лицам, сдаваться в аренду, но и изменяться в результате переустройства, реконструкции, включения в его состав новых элементов.
Так, если собственник выносит на ОСС вопрос о переустройстве своего помещения, в ходе которого к нему будет присоединена часть общего имущества дома, то на такие работы необходимо согласие всех собственников в доме, то есть 100% (ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 40 ЖК РФ). Ведь они влекут уменьшение общего имущества, которое принадлежит всем собственникам в МКД.
Если реконструкция или переустройство, которое затеял собственник помещения, не влечёт уменьшения или увеличения общего имущества в доме, то для таких работ требуется согласие собственников, владеющих ⅔ от всех в доме (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Для введения ограничений пользования земельным участком нужно получить не менее 2/3
Нередко у собственников возникают вопросы о том, сколько должно быть отдано за то, чтобы установить в доме систему видеонаблюдения, ограждение, элементы озеленения и благоустройства на придомовой территории.
Так, если на ОСС вынесены вопросы о пределах использования земельного участка, на котором расположен дом, в том числе о введении ограничений пользования им, установке ограждений, решения по ним принимаются большинством не менее 2/3 от общего числа собственников помещений в МКД (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
За установку клумб, урн, детской площадки или парковки собственники для положительного принятия решения должны отдать «за» большинство от общего числа , принимающих участие в данном собрании (п. 2.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
Также большинством от общего числа принимающих участие в данном собрании утверждаются на ОСС следующие достаточно популярные у собственников и УО вопросы:
- Установка видеонаблюдения и утверждения тарифа на обслуживание системы.
- Учреждение службы консьержей и утверждение тарифов на оплату услуги.
- Установка домофонов, автоматических запирающих систем.
- Установка датчиков движения.
- Оборудование зон отдыха на придомовой территории: скамеек, столиков.
Как выбрать информационную систему для ания на ОСС
Вопросы оплаты коммунальных услуг решаются на ОСС простым большинством
Собственники в многоквартирных домах с вступления в силу № 59-ФЗ имеют право на ОСС принять решение о переходе на прямые договоры с поставщиками ресурсов, исключив из процесса предоставления коммунальных услуг управляющую домом организацию.
Вопросы о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов в помещения собственников утверждаются простым большинством: 50% + 1 голос от числа присутствующих на собрании.
Столько же необходимо для утверждения текстов договоров с поставщиками ресурсов, а также договора с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Отдельно в этой группе для решения на ОСС можно выделить вопрос о порядке определения размера платы за коммунальные ресурсы, поставленные в дом на содержание общего имущества собственников. Утвердить расчёт платы исходя из норматива, среднемесячного потребления или показаний ОДПУ собственники могут, отдав «за» более 50% от общего количества участников ОСС.
Большинство на собрании утверждает информационную систему для заочного ания
В Жилищном кодексе РФ закреплена возможность на общем собрании собственников утвердить использование информационных систем, в том числе ГИС ЖКХ, для проведения следующих ОСС, выбрать администратора общего собрания (п.п. 3.2 – 3.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).
Простым большинством на ОСС принимаются следующие вопросы:
- Выбор информационной системы для заочного ания и администратора ОСС.
- Утверждение порядка приёма администратором решений собственников и сроков ания в заочной форме с помощью системы.
- Утверждение Положения о порядке проведения ОСС с помощью выбранной информационной системы.
Доверьте сбор решений и подсчёт сервису «ОСС на 100%» и инфосистеме «Моя Квартира»
Подготовить документы с правильными формулировками вопросов повестки дня и корректно подсчитать голоса собственников на ОСС не всегда просто.
На помощь управляющим организациям, ТСЖ и ЖК придёт наш сервис «ОСС на 100%», который поможет в автоматическом режиме сформировать уведомление о предстоящем собрании, получить реестр собственников, подготовить бюллетень для ания и составить протокол с итогами ания.
При этом УО может предложить собственникам согласовать использование информационной системы «Моя Квартира» для заочного ания. Это значительно упростит жизнь УО и собственникам.
Попробуйте провести общее собрание собственников помещений в МКД с помощью сервиса «ОСС на 100%» и с использованием информационной системы «Моя Квартира». Уверены, вы увидите разницу.Источник: https://roskvartal.ru/provedenie-oss/10122/kakim-kolichestvom-golosov-sobstvennikov-prinimayutsya-resheniya-na-oss
Мажоритарная избирательная система: характерные черты и особенности
Определение 1
Избирательная система является порядком того, как определяются результаты выборов, позволяющего выявить, кого из баллотирующихся кандидатов избрали на должность депутата или на иную выборную должность. В данном случае, если предпочесть определенный способ подсчета , это может привести и различным результатам ания при одинаковом итоге.
В зависимости от того, в каком порядке распределяются депутатские мандаты среди кандидатов по результатам ания, избирательные системы можно разделить на несколько видов: мажоритарные, пропорциональные и смешанные.
Самая первая система – мажоритарная. Ее основу составляет принцип большинства – избираются те кандидаты, которыми было получено большинство .
В данной систему всю территорию страны разделяют на одинаковые части в зависимости от числа избирателей округов, от которых избирают депутатов.
Несомненными достоинствами мажоритарных выборов является простота, шанс избирателей на участие в выдвижении кандидатур, перечисление всех претендентов по имени.
Помимо достоинств она также имеет определенное количество недостатков, к примеру, возможность искажения соотношения политических сил в парламенте в сравнении с существующими в обществе, нельзя точно учесть реальное влияние организаций, предвыборных союзов и партий.
В зависимости от того, какое минимальное количество избирателей, необходимо для избрания претендента, можно выделить несколько разновидностей мажоритарной системы: абсолютное большинство, относительное большинство, квалифицированное большинство.
Мажоритарная система абсолютного большинства
В мажоритарной системе абсолютного большинства, которая действует во Франции на сегодняшний день, победа достается тому кандидату, у которого в наличии абсолютное большинство – 50 процентов + 1 голос. Тут важен именно процесс определения большинства :
- от общего числа избирателей, которые были зарегистрированы;
- от числа избирателей, которые проали;
- от , которые были действительно поданы.
В зарубежном законодательстве предусматриваются все указанные случаи.
Одним из самых основных недостатков данной системы является то, что итоги ания являются нерезультативными, когда ни одним из кандидатов не набирается достаточное количество избирателей. В данном случае необходимо проведение второго тура ания, до участия в котором допускают только двух кандидатов, которыми было собрано наибольшее количество во время первого тура.
Замечание 1
В некоторых странах предусмотрено, что для одержания победы во 2 туре кандидат должен получить относительное большинство .
Одно из самых распространенных – повторное ание, проводимое по 2-м кандидатам, которыми было набрано максимальное число (президентские выборы в Польше). Иногда во втором туре участвуют все кандидаты, которыми был получен установленный законом процесс (выборы депутатов государственного парламента во Франции (12,5%).
Особенность мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства заключается в том, она требует кворума, без которого выборы не могут быть признаны состоявшимися. В большинстве случаев обязательная явка составляет 50 процентов избирателей, иногда – 25 процентов или другое количество .
Замечание 2
Положительная черта данной разновидности системы, в сравнении с относительной, заключается в том, что победа достается кандидату, которого поддерживает реальное большинство избирателей.
Мажоритарная система абсолютного большинства является запутанной и громоздкой системой, требующей увеличение государственных расходов на выборы. Помимо этого, во время ее использования большая часть избирателей может пропасть, так как претенденты, за которых были отданы голоса меньшинства, не являются избранными.
Мажоритарная система относительного большинства
Самая распространенная за рубежом – мажоритарная система относительного большинства, в которой избранным может считаться кандидат, получивший большее количество , чем его соперники. Данная система применяется в таких странах, как Великобритания, Индия, Канада, США и другие.
Такая система является результативной и не требует проведения второго тура выборов, так как претенденту для победы не нужно набирать установленное количество .
Исключительно если несколько кандидатов получают одинаковое количество может создаться ситуация, в которой победитель не может быть определен.
Однозначный минус применения мажоритарной системы относительного большинства заключается в том, что могут игнорироваться голоса, поданные за неизбранных кандидатов. Ситуация может усугубляться в случае, если кандидатов большое количество и голоса избирателей распределились между ними.В таком случае голоса, которые были поданы за неизбранных кандидатов пропадают, и если кандидатов больше, чем 20, то избрать могут того, за кого подали менее 10 процентов . При применении мажоритарной системы относительного большинства особое значение приобретает избирательная география.
Замечание 3
Во время использования данной системы в англосаксонских странах не устанавливают порог явки избирателей, так как считается что те, кто не пришел на выборы, соглашаются с мнением подавляющего большинства.
Система квалифицированного большинства
Специфическая и редко встречающаяся разновидность мажоритарной системы – это система квалифицированного большинства, при которой избранным является кандидат, который получил квалифицированное большинство . Само квалифицированное большинство устанавливается на основании закона и должно превышать абсолютное большинство.
Данная система может применяться во время избрания главы государства и других должностных лиц. К примеру, президентом Азербайджана в 1995-2002 годах для избрания должно было быть получено две трети . После данное правило отменили по причине нецелесообразности.
При выборах в Палату депутатов данная система применяется в Чили, где в друхмандатных избирательных округах оба мандата переходят к партии, которой было набрано две трети .
Дополнительные разновидности избирательных систем
Определение 2
Пропорциональная система – разновидность избирательной системы. В ее основе принцип пропорционального представительства политических объединений, которые принимают участие в выборах. В отличие от мажоритарной системы, при пропорциональной, избирателем отдается голос в пользу политической партии (избирательного объединения), а не в пользу конкретного лица.
Положительной чертой данной системы является то, что ее использование способствует тому, чтобы адекватно отражались парламентом реальное соотношение политических сил в обществе, укреплялся политический плюрализм и стимулировалась многопартийность. Основными недостатками данной системы является то, что большинство избирателей отстранены от процедуры выдвижения кандидатур и за счет этого отсутствует прямая связь конкретных кандидатов и избирателей.
Система, призванная для соединения позитивных сторон и исключения недостатков мажоритарной и пропорциональной избирательных систем, носит наименование смешанной. На основании данной системе были организованы выборы в бундестаг Германии.
У каждого избирателя есть 2 голоса. Один голос отдается за отдельного кандидата, а второй – за партийный список. Одна часть депутатов бундестага избираются посредством мажоритарной системы относительного большинства в избирательных округах.
Замечание 4
Оставшаяся часть мест распределяется посредством пропорциональной системы на основании количества , которые были отда за списки, составленные партиями в каждой земле.
В некоторых государствах если изменяется пропорциональная система начинает действовать законодательно установленная оговорка, на основании которой обязательное условие участия партий при распределении мандатов – это получение установленного минимального количества избирателей. В Дании, к примеру, необходимо чтобы по всей стране партия собрала не меньше, чем 2 процента .
Место в парламенте Швеции может быть распределено исключительно среди партий, у которых не менее 4 процентов от общего числа или не меньше, чем 12 процентов в одном избирательном округе.
В Германии партии предоставляется доступ к распределению мандатов депутатов в бундестаге, если ею было собрано не менее 5 процентов избирателей по всей стране или одержана победа в не менее, чем в 3 одномандатных округах.
Вывод 1
Общим для всех разновидностей избирательных систем является то, что они могут применяться как при любой явке избирателей на выборах, так и при установленном обязательном проценте явки (25%, 50%), в этих случаях выборы признаются состоявшимися.
Опиши задание
Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/konstitutsionnoe-pravo-zarubezhnyh-stran/mazhoritarnaja-izbiratelnaja-sistema/
Квалифицированное большинство может учитываться при
БОЛЬШИНСТВО ГОЛОСОВ, основной способ принятия коллегиальных решений на собраниях, в представительных и иных коллегиальных органах (например, на заседаниях правительства), при выборах представительных органов и должностных лиц (например, главы администрации муниципального образования). Большинство может исчисляться от количества присутствующих, от количества присутствующих и голосующих при условии, что кворум имеется, от конституционного числа или иного числа, установленного нормативным правовым актом.
Большинство бывает квалифицированным, абсолютным, простым и относительным. Квалифицированное большинство , заранее предусмотренное законом (например, законом о выборах), иным актом, всегда составляет от конституционного числа значительно более половины.
В России квалифицированное большинство при принятии конституционного закона составляет 2/3 конституционного числа членов в Государственной думе и 3/4 в Совете Федерации; при принятии поправки к Конституции Франции квалифицированное большинство составляет 3/5 членов объединённого заседания верхней и нижней палат парламента.
Квалифицированное большинство придаёт решению повышенную авторитетность.
Однако на выборах депутатов, должностных лиц получить квалифицированное большинство сложно, поскольку голоса избирателей распределяются между множеством кандидатов (например, в Италии имели место случаи, когда при выборах сенаторов — членов верхней палаты парламента не был избран никто). Поэтому проводятся повторные выборы, второй тур ания.
Реклама
Абсолютное большинство — это 50% + 1 голос от общей зафиксированной численности какого-либо органа, списка избирателей и т. д.
В России принятие закона в Государственной думе требует абсолютного большинства , то есть не большинства присутствующих, а большинства от конституционной численности, независимо от числа присутствующих (необходимо 226 из 450).
В России и Франции на выборах президента республики в первом туре ания требуется абсолютное большинство избирателей.
Простое большинство — это 50% + 1 голос от числа присутствующих (так принимаются законы кнессетом в Израиле).
Относительное большинство — это большинство по сравнению с голосами, поданными за другие предложения, других кандидатов. Иногда такой способ подсчёта и определения принятого решения применяется в условиях альтернативного референдума (например, в Швейцарии), когда на ание избирателей выносятся два, три альтернативных варианта решения вопроса.
Особенно часто используется принцип относительного большинства на выборах при применении мажоритарной избирательной системы относительного большинства. Этот принцип применяется на выборах депутатов парламента в одномандатных округах Германии, России, Великобритании, США и др.
, на выборах половины депутатов законодательных собраний субъектов Российской Федерации, при ании на выборах президента во втором туре во Франции и др. На выборах депутатов по одномандатным округам этот принцип результативен: второго тура не бывает, кто-то из кандидатов обязательно получит относительное большинство .
Применение относительного большинства может искажать или неточно отражать волю избирателей, тем не менее, именно такая система на выборах применяется наиболее широко.В некоторых случаях при многоступенчатом ании определить волю большинства по правилу большинства невозможно (так называемый парадокс Кондорсе): либо принятое общее решение не поддерживается ни одним из авших, либо согласованное решение принять невозможно. Частным случаем такого парадокса является постатейное одобрение законопроекта и отклонение законопроекта в целом.
Читать дальше: Благодарственный адрес губернатора новгородской области
Большинство
У этого термина существуют и другие значения, см. Большинство (значения).
Большинство — бо́льшая часть чего-либо.
Необходимо учитывать, что понятие «большинство» тождественно понятию «больше половины чего-либо» исключительно в случае прямого или косвенного определения (рассмотрения) 2 частей от чего-либо.
В конституционном праве понятие большинство используется в связи с проведением различных аний.
Для принятия решения или выбора кандидата путём ания может быть достаточно так называемого «простого большинства» — 50 % + 1 от числа избирателей или числа проавших, обычно при условии, что явка избирателей превышает некую минимальную процентную норму, или число заседающих превышает установленный кворум.
Во многих демократических системах такой вариант большинства даёт кандидату победу в первом туре.
При других вариантах для принятия решения требуются абсолютное большинство, большинство от всех зарегистрированных избирателей. Поскольку такое большинство сложнее набрать, эта схема используется для более серьёзных решений.
Близкое понятие — квалифицированное большинство, то есть высокая абсолютная доля, например 2 / 3 или 3 / 4.
Большинство в избирательном праве
Большинство – понятие конституционного права, используемое при проведении различных форм ания. В избирательном праве принято различать абсолютное, простое, относительное и квалифицированное большинство.
Абсолютным считается большинство, составляющее 50 % + 1 голос от общего числа избирателей, или депутатов, установленного Конституцией. То есть общее число — конституционное число. Такое большинство требуется при принятии Госдумой законов или решений, относительно их материальной компетенции.
Простое большинство представляет собой набор кандидатом превышение половины избирателей, принимающих участие в ании. Как правило, состоявшимися считаются выборы, когда в ании приняло участие более половины лиц, внесенных в избирательные списки.
В результате «простое большинство» в таком случае означает, что избранный получил 25 % и плюс один голос от общего числа избирателей. Такое правило действует, например, при выборах президентов. Второе значение обозначает принятие решения большинством присутствующих на заседании или даже большинством принявших участие в ании.В основном такая форма принятия решений применяется при обсуждении процедурных вопросов.
Относительным большинством считается число победившего кандидата, за которого проало больше избирателей, чем за соперника. Здесь действует принцип относительности, отсюда и название. Такой принцип применяется при выборе депутатов по территориальным избирательным округам.
Неважно, на сколько больше получил победитель, важно, что больше, чем его соперники. Выборы могут считаться несостоявшимися в том случае, когда менее 25 % избирателей приняло участие в ании.
Метод относительно большинства используется при определении путем ания предпочтения одного из предложенных вариантов разрешения обсуждаемого вопроса.
Квалифицированным считается большинство, когда кандидат избирается самым высоким числом избирателей, отдавших за него свои голоса, например, 2 / 3, ¾, от общего числа избирателей или числа избирателей, участвовавших в ании.
Квалифицированное большинство требуется, например, для того, чтобы преодолеть вето президента, наложенное на принятый Госдумой закон. Если Госдума настаивает на своем, то она должна получить не менее 2 / 3 .
Для принятия конституционных законов требуется не менее ¾ .
Читать дальше: запись как доказательство в уголовном процессе
> См. такжеВ Викицитатнике есть страница по теме
Большинство и меньшинство
Квалифицированное большинство и Конституция РФ
Согласно Конституции России, для преодоления президентского вето требуется ⅔ от общего числа депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации.
Для принятия конституционных законов требуется конституционное большинство в ⅔ от общего числа депутатов Госдумы и ¾ от общего числа членов Совета Федерации.
Отрешение президента от должности возможно по инициативе не менее одной трети депутатов Думы, при принятии соответствующего решения двумя третями в Думе и Совете Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда, для внесения поправок в главы 3—8 Конституции России (за исключением изменения статуса и названий субъектов РФ) требуется конституционное большинство в Госдуме и Совете Федерации, а также поддержка законодательных органов двух третей регионов России. Единственные исключения — изменение названия субъекта РФ (принимается указом Президента) и изменение списка субъектов РФ (принимается обычным конституционным законом).Конституция России не позволяет прямым способом вносить поправки в главы 1, 2 и 9 (Основы конституционного строя, Права и свободы человека и гражданина, Конституционные поправки и пересмотр Конституции). Для изменения этих глав необходимо созвать новое Конституционное Собрание, для чего требуется ⅗ от общего числа депутатов Госдумы и членов Совета Федерации.
- Голосование в Совете Европейского союза
Похожие темы:
Общие моментыРабота граждан РФ в определенных сферах подразумевает наличие определенной квалификационной характеристики.Причем касается это не…
ФФС Смотреть что такое “ФФС” в других словарях: ФФС — Федерация французских семей … Словарь…
Запрос в бти Фактов, подтверждающих и то и то, существует довольно много. На работе каждый…
В статье «Нюансы проведения общих собраний. Часть 4», опубликованной на сайте АКАТО год назад (18.03.2021), разъяснен термин «большинство», применяемый в части 1 статьи 46 ЖК РФ.
Для получения подтверждения изложенного в статье мнения АКАТО еще перед публикацией статьи направил в Минстрой России соответствующий запрос (№ 45-03 от 07.03.2021), однако в ответе Минстроя лишь цитировались нормы жилищного законодательства и не содержалось никаких разъяснений.
АКАТО попросил уточнить мнение Минстроя, но получил отказ в дополнительных разъяснениях. После еще нескольких безрезультатных обращений Минстрой наконец-то дал ответ по существу поставленных вопросов.
Когда решение по вопросу принято общим собранием?
Как ни странно, но зачастую лица, организующие общие собрания собственников, устанавливают факт принятия решения по тому или иному вопросу путем сравнения количества , отданных за три варианта решений: «за», «против», «воздержался», считая, что если за вариант «за» отдано больше, чем за вариант «против» и больше, чем за вариант «воздержался», то решение считается принятым. Исходя из такой логики в случае, когда, например, количество по какому-либо вопросу распределилось следующим образом: «за» — 45%, «против» — 22%, «воздержался» — 33%, решение считается принятым. Ведь 45 больше 22 и больше 33.
Читать дальше: Как правильно подписать папку договора или договоры
Специалисты АКАТО категорически не согласны с таким методом установления факта принятия решения, и в статье от 18.03.
2021 разъяснено, что термин «большинство от общего числа принимающих участие в собрании» означает более половины (более 50%) от количества участвующих в собрании, то есть решение принято исключительно в случае, если варианту «за» отдано более 50% участников собрания.
При этом не имеет значения, как оставшаяся часть (меньшинство) распределена между вариантами «против» и «воздержался».Исходя из такого мнения в случае, когда, например, количество по какому-либо вопросу распределилось следующим образом: «за» — 45%, «против» — 22%, «воздержался» — 33%, решение не принято.
Что сказал Минстрой?
11 февраля 2021 года АКАТО обратился в Минстрой с запросом, практически идентичным ранее направляемому запросу от 07.03.2021.
Письмом от 10.03.2021 № 8125-ОО/06 Минстрой России разъяснил:
«…Поскольку действующее законодательство содержит требование к тому, что по каждому вопросу повестки дня собственник помещения должен выбрать только один вариант, то, по мнению Департамента, применение при ании «относительного большинства» не представляется возможным и решение считается принятым, в зависимости от вопроса, поставленного на ание, если за вариант «за» проало:
— большинство от общего числа принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме;
— более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме;
— большинство не менее двух третей от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании изложенного, по мнению Департамента, недопустимо считать решение собрания принятым, если количество участников распределилось среди трех вариантов («за», «против» или «воздержался») таким образом, что максимальная доля отдана варианту «за», но при этом количество , требуемое для принятия решения, не набрано».
Таким образом, Минстрой России поддержал позицию АКАТО, указав, что сам по себе факт того, что максимальная доля отдана варианту «за» не означает, что решение по указанному вопросу принято.
Для принятия решения необходимо, чтобы варианту «за» было отдано требуемое законом количество : либо квалифицированное большинство по отдельным вопросам, перечисленным в части 1 статьи 46 ЖК РФ, либо простое большинство (более 50% от участников) по всем остальным вопросам.
В книжной версии
Том 3. Москва, 2005, стр. 752
Скопировать библиографическую ссылку:
БОЛЬШИНСТВО́ ГОЛОСО́В, основной способ принятия коллегиальных решений на собраниях, в представительных и иных коллегиальных органах (напр., на заседаниях правительства), при выборах представительных органов и должностных лиц (напр.
, главы администрации муниципального образования). Б. г.
может исчисляться от количества присутствующих, от количества присутствующих и голосующих при условии, что кворум имеется, от конституционного числа или иного числа, установленного нормативным правовым актом.
Источник: https://beshenyeprodaji.ru/usefull/kvalificirovannoe-bolshinstvo-golosov-mozhet/
Мажоритарная и пропорциональная избирательная система – в чем разница
Выборы – это избрание должностных лиц и депутатов в представительные органы власти при помощи ания.
Выборы – основной демократический механизм формирования власти. Это важнейшее средство обновления властных структур, которое придает им легитимность и выявляет реальные потребности народа.
Организация выборов в стране зависит от избирательной системы. Существует три основных вида избирательных систем – мажоритарная, пропорциональная и смешанная.
Мажоритарная и пропорциональная система простыми словами
При мажоритарной системе победа в избирательном округе достается кандидату, набравшему большинство . Например, в своем округе Иванов набирает больше , чем Петров. Депутатом становится Иванов, Петров не получает ничего.
При пропорциональной системе места в парламенте делятся между партиями в соответствии с процентом , который они набрали на выборах. Например, партия А набирает 20% , а партия Б – 10%. В результате партия А получает вдвое больше мест в парламенте, чем партия Б.
При смешанной системе часть депутатов избирается по партийным спискам, часть – по округам.
Закон Дюверже – связь избирательной и партийной системы
Избирательная система – не простая формальность, под ее влиянием в обществе складывается определенная партийная система. Три положения об этой взаимосвязи сформулировал французский политолог Морис Дюверже:
Пропорциональная система ведет к многопартийной системе, где партии автономны и имеют жесткую структуру.
Абсолютная мажоритарная система (в округе побеждает кандидат, набравший более 50% ) ведет к многопартийной системе, где партии занимают гибкие позиции и стремятся к компромиссу.
Относительная мажоритарная система (в округе побеждает кандидат, набравший больше , чем конкуренты) порождает двухпартийную систему.
Что такое мажоритарная система выборов: признаки, преимущества и недостатки
При мажоритарной системе избранным считается кандидат, набравший установленное законом большинство в своем избирательном округе. Чаще всего это одномандартные округа – от одного округа в парламент проходит лишь один депутат.
Мажоритарная система обычно приводит к формированию двухпартийной системы в стране. Избиратели понимают, что победитель в округе будет только один и не хотят потратить свой голос впустую. Поэтому они голосуют не за ту партию, которая им нравится, а за одного из кандидатов-фаворитов от крупных партий, имеющих реальные шансы на победу.
В зависимости от законодательства, победу при мажоритарной системе обеспечивает абсолютное большинство (более 50%), относительное большинство (больше , чем у любого из соперников) или квалифицированное большинство (⅔, ¾ или иное значение). Возможно проведение второго тура, если первый не выявил победителя.
Пример: мажоритарная система используется в США при выборах членов Конгресса, в Великобритании – при выборах в Палату общин.
Преимущества мажоритарной системы:
Избранный депутат несет прямую ответственность перед избирателями и населением конкретного округа. Граждане знают, какой именно человек представляет их в парламенте.
Выборы в отдельном округе может выиграть независимый кандидат. Популярный, известный своими заслугами человек не нуждается в поддержке какой-либо политической партии.
Лидирующая партия побеждает во множестве округов и формирует в парламенте значительное большинство – это позволяет ей сформировать устойчивое правительство.
Недостатки мажоритарной системы
Наиболее мощные партии выигрывает в большинстве округов и получают в парламенте непропорционально больше мест. Мелкие партии рискуют вовсе не получить представительства в парламенте.
Большинство можно получить при незначительном перевесе , а при незначительном отставании – проиграть выборы.
При необходимости получить абсолютное большинство – частая нерезультативность выборов, их приходится проводить повторно.
Высокое искушение пойти на нарушения в избирательных округах, где борьба идет по принципу «все или ничего». Возможны подкуп избирателей, произвольная нарезка границ избирательных округов властями.
Что такое пропорциональная система выборов: признаки, преимущества и недостатки
При пропорциональной системе каждая партия получает в представительном органе власти число мандатов, пропорциональное количеству полученных . При этом вся страна либо представляет собой единый избирательный округ, либо делится на многомандатные округа.
Может действовать ограничение по процентному барьеру. Например, партии, набравшие менее 5% , не попадают в парламент, их мандаты достаются другим партиям.
Пропорциональная система обычно приводит к формированию в стране многопартийной системы: в парламент проходит множество партий, ни одна не получает подавляющего большинства и формируется коалиционное правительство из представителей разных партий.
Примеры: выборы в парламенты Бельгии, Финляндии, Швейцарии.
Преимущества пропорциональной системы
Количество депутатов в парламенте отражает процент избирателей, поддержавших конкретную партию. В этом смысле пропорциональная система справедливее мажоритарной.
В парламент проходит больше партий, в том числе мелких и средних. Учитывается мнение меньшинства.
Избиратели могут ать за мелкие партии, не опасаясь, что победу в округе «отберут» кандидаты от более крупных партий.
Подтасовать результаты выборов становится сложнее.
Недостатки пропорциональной системы
Избиратель голосует не за конкретного человека, а за партийный список. Гражданин не понимает, кто именно представляет его в парламенте.
Избранный депутат отвечает в первую очередь перед партией, которая включила его в список, а не перед избирателем.
В парламенте появляются мелкие фракции, способных мешать принятию решений. Партиям приходится договариваться о коалиционном правительстве, которое менее устойчиво, чем однопартийное.
Что такое смешанная система выборов
Смешанная система основана на том, что часть мест в парламенте распределяется по мажоритарной системе, часть – по пропорциональной.
Примеры: по смешанной системе проводятся выборы в парламенты Австралии, Германии, Японии. Выборы в российскую Госдуму проходят по смешанной системе с 2021 года.
Смешанная избирательная система сочетает преимущества и недостатки двух других – мажоритарной и пропорциональной. Она стимулирует политическую конкуренцию, позволяет попасть в парламент представителям мелких и средних партий.
В то же время она оставляет возможность для использования «паровозов» – популярных кандидатов во главе списков, которые проводят в парламент никому не известных людей; в одномандатных округах по-прежнему побеждают крупные партии.
Избирательная система России: пропорциональная или мажоритарная?
Выборы в Государственную Думу РФ в настоящее время проходят по смешанной системе. 225 депутатов избираются по партийным спискам (пропорциональная система), еще 225 – по одномандатным округам (мажоритарная система). Приходя на думские выборы, гражданин РФ получает два бюллетеня: в одном он ставит галочку за какую-то партию, в другом – за одного из кандидатов по своему округу.
Такая система действовала в России не всегда. С 2007 по 2011 год выборы по одномандатным округам не проводились, всех депутатов Госдумы избирали по пропорциональной системе, только по партийным спискам. А до 2007 года действовала также смешанная система.
Выборы президента РФ проходят по мажоритарной системе. Вся страна представляет собой единый федеральный избирательный округ. Побеждает кандидат, набравший в ходе ания 50% плюс один голос. Если ни один из кандидатов не брал более половины , проводится второй тур – в нем участвуют два кандидата, которые в первом туре получили наибольший процент.
На местных выборах действуют различные правила. Например, депутаты Московской городской думы избираются по мажоритарной системе – столица разделена на 45 избирательных округов, в каждом из которых побеждает кандидат, набравший относительное большинство .
Источник: https://www.anews.com/p/114622727-mazhoritarnaya-i-proporcionalnaya-izbiratelnaya-sistema-v-chem-raznica/