+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков 2021

Содержание

Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков 2021

Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков 2021

Поэтому нельзя забывать, что снижение налоговых платежей всегда вызывает живой интерес у органов, что сказывается на увеличении налоговых рисков у налогоплательщиков.

Одним из основных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков является размер налоговой нагрузки

Как правило, низкая налоговая нагрузка включает в себя другие признаки, характеризующие риск, но являющиеся самостоятельными критериями:

— убыточность финансово-хозяйственной деятельности: риск включения в план проверок повышается, если в бухгалтерской или налоговой отчетности присутствуют убытки на протяжении нескольких периодов (в течение 2 и более календарных лет).

— высокая доля налоговых вычетов: в налоговой отчетности не должны отражаться значительные суммы вычетов за определенный период. Так, доля вычетов по НДС в общей сумме начисленного налога, рассчитанная за период 12 месяцев, не должна превышать 89%.

— отклонение уровня рентабельности: уровень рентабельности по данным бухучета организации не должен отклоняться (в сторону уменьшения) более чем на 10% от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

— непредставление пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности;

— ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким риском: это деятельность, в отношении которой есть основания полагать, что она направлена на получение необоснованной выгоды.

— неоднократное снятие с налогового учета в связи с изменением места нахождения, т.н.

Основные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков

нагрузка у НП ниже среднего уровня по конкретному виду экономической деятельности.

Таблица 1. нагрузка по отдельным видам экономической деятельности Вид экономической деятельности Предельное значение налоговой нагрузки в 2015г.

2. Представление «нулевых» деклараций на протяжении длительного времени. — расторжение договоров с основными покупателями и заказчиками; — изменения цен на рынке на реализуемые товары; — падения спроса на продукцию; — незапланированный ремонт оборудования; — покупка дорогостоящей техники и т.п.

Двенадцатый критерий

Сумма вычета максимально приближена к сумме дохода ИП за календарный год По мнению инспекторов доля вычетов не должна превышать 83 процента в общей сумме доходов бизнесмена Заключение договоров с перекупщиками, или привлечение посредников (агентов, комиссионеров) Предполагается, что ИП может получать необоснованную налоговую выгоду ИП не представляет инспекторам пояснения о показателях отчетности при получении соответствующих уведомлений из Смена адреса места деятельности Постоянное изменение места нахождения («миграция» между инспекциями) Для фирм предусмотрено ограничение — 2 и более случая с момента госрегистрации юрлица.

Действующая редакция

Настоящая Концепция предусматривает проведение налогоплательщиком самостоятельной оценки рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности по приведенным ниже критериям.

Общедоступными критериями самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемыми налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, могут являться:

1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).

Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм вычетов за определенный период.

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации.

Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы.

7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.

8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).

Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

Критерии самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками

Таким образом, регулярное проведение самостоятельной оценки налоговых рисков, как в ходе осуществления хозяйственных операций, так и по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, позволит налогоплательщику своевременно их устранить и в случае необходимости уточнить свои налоговые обязательства.
Концепция системы планирования выездных налоговых проверок и другая информация о порядке проверок налогоплательщиков размещается на официальном интернет-сайте ФНС России.

Критерии для выездной налоговой проверки

Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков 2021

Каждый налогоплательщик волнуется, что однажды и к нему придут с выездной налоговой проверкой. А пока этого не произошло, с интересом собирает информацию о том, как это бывает у других. Существует несколько распространенных заблуждений по поводу таких проверок. В данном материале мы развеем несколько, наиболее «популярных» среди налогоплательщиков, мифов.

1.Организации не грозит выездная проверка в первые три года

Многие уверены, что в первые три года, с момента регистрации, им не грозит выездная налоговая проверка. Исходя из этого, некоторые налогоплательщики меняют юридическое лицо, каждые три года.

Такое мнение сложилось, вероятно, из-за некорректного толкования Закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц…». В п.2 ст.9 Закона говорится, что плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

Согласно п.8 ст.

9 №294-ФЗ, основанием для проведения плановой проверки, является истечение трех лет со дня государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя (ИП), или три года с даты окончания последней проверки.

Однако, следует обратить внимание на подп.4 п.3.1 ст.1 №294-ФЗ , который устанавливает, сфера применения этого закона не распространяется на налоговый контроль.

Налоговый кодекс тоже не содержит ограничений относительно выездных проверок в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных менее трех лет назад.

Действительно, выездная налоговая проверка реже проводится в отношении налогоплательщиков, зарегистрированных не так давно. Налоговые органы заинтересованы в доначислении налогов, и чем короче проверяемый период, тем меньше будет найдено нарушений.

Тем не менее, от ВНП не застрахован ни один налогоплательщик. В своей практике мы сталкивались с тем, что выездная налоговая проверка проводилась в отношении организации, зарегистрированной чуть больше года назад.

Существует несколько критериев, привлекающих внимание налогового органа, проводящих отбор для предстоящих контрольных мероприятий:

  • Органы МВД направили в налоговую инспекцию запрос, о проведении совместной проверки. Это может случиться, если например, поступает жалоба на организацию. Полиция в отношении налогоплательщика проводит оперативные мероприятия, в ходе которых возникает предположение о том, что налогоплательщик скрывает доходы, «уходит» от налогов.
  • Если организация заявляет к возмещению значительную сумму налога на добавленную стоимость. Сначала проводится камеральная проверка, если в результате нарушения не были обнаружены, то для того, чтобы отказать в возмещении, принимается решение о проведении выездной проверки.
  • Как бы парадоксально это не выглядело, но исходя из своей практики, можем уверенно заявить, что очень часто, на второй год, после регистрации, проверяют те организации и ИП, которые уплачивают в бюджет большие суммы налогов. Да-да, раз организация уплачивает большие суммы налогов, при камеральной проверке деклараций, налоговики видят большие обороты, значит, налогоплательщик уже представляет интерес для них. И тогда они готовы провести выездную проверку только за предыдущий год.

Поэтому заявление о том, что если организация не заявляет о возмещении НДС, то может не ждать налоговиков в гости, мягко говоря, является опрометчивым.

2. Если организация заявила об официальной ликвидации, то выездная проверка обязательна

Налогоплательщик, в соответствии с действующим законодательством, обязан в течение трех дней, с момента принятия решения о ликвидации, сообщить об этом в налоговый орган.

После этого, как правило, назначается налоговая проверка и, естественно, налогоплательщик с трепетом ее ожидает.

На самом деле, решение о проведении ВНП, налоговые органы принимают в отношении далеко не всех организаций, принявших решение о ликвидации. В соответствии с п.1 ст.

63 ГК РФ, в случае ликвидации организации, отводится два месяца для заявления требований со стороны кредиторов, и налоговый орган должен уложиться в этот срок.

При этом за отведенное время следует не только провести проверку, но и составить акт, вынести решение и т.д.

Поэтому чаще всего проверка в случае ликвидации проводится в отношении крупнейших налогоплательщиков, в отношении организаций, подозреваемых в налоговых правонарушениях.

Могут провести проверки в отношении индивидуального предпринимателя. Так как и после снятия с учета, предприниматель отвечает по своим долгам, возникшим в период осуществления деятельности. Но на практике, этого обычно не происходит. Если только предприниматель уплачивал налоги в крупных размерах и декларировал крупные суммы, в этом случае он может представлять интерес для проведения ВНП.

3. Заинтересовали УФНС – ждите проверку

В случае, если в управлении федеральной налоговой службы в отношении организации, имеется информация о возможных нарушениях, эти данные направляются в территориальную налоговую инспекцию. Уже местная инспекция самостоятельно принимает решение о проведении проверки.

Да, риски налогоплательщика в этом случае увеличиваются, но совсем не обязательно, что будет принято решение о проведении именно выездной проверки. Это не тот случай, когда управление ФНС дает инспекции четкие указания для проведения ВНП в отношении конкретной организации.

4. Если организация включена в план проверок, то достаточно сменить налоговую инспекцию

Очень часто, налогоплательщик, узнав, что попал в план проверок, быстро меняет адрес места нахождения, для того, чтобы встать на учет в другой налоговой инспекции, пытаясь тем самым избежать ВНП.

Если, налоговая инспекция узнает об этом, то в течение 7 рабочих дней контролеры должны успеть принять решение о проведении ВНП и вручить представителю организации.

Если организация уклоняется от получения на руки данного решения, то налоговая отправляет ее по почте.

Если ИФНС успела вынести решение о проведении выездной налоговой проверки до того, как организация сменила адрес, то она будет проводиться, даже если организация будет поставлена на учет в другой налоговой инспекции.

Если же руководитель ИФНС не успел в срок вынести решение, и организация успела сменить юридический адрес, то в этом случае, работники инспекции могут обратиться в ИФНС, куда организация встала на учет, с просьбой провести в отношении указанного налогоплательщика ВНП. Тем более, что своими действиями организация лишний раз подтвердила, что представляет интерес для проведения проверки.

5. Убыточная декларация – жди ревизоров

Весьма распространенно заблуждение. Да, «Критерии отбора налогоплательщиков для проведения ВНП» содержат пункт, согласно которому такую организацию включают в план проверок, если она в течение нескольких налоговых периодов получает убыток.

Или если организация уже привлекла внимание ИФНС, свершив правонарушения. Либо НДС заявляет к возмещению, а по налогу на прибыль – убыток. Причин может быть несколько, и все они рассматриваются в комплексе.

Однако, если показатель всего один – убыток, то организация не привлечет к себе внимание.

Читайте так же:  Перечисление налога на прибыль сроки

Во-первых, для вновь созданной организации вполне характерно в течение нескольких периодов работать в убыток. Во-вторых, контролерам неинтересно терять время впустую, они понимают, что с такой организации много начислений не снять, поэтому такая организация не представляет для них особого интереса.

6. Если не соответствуешь «критериям» ВНП не жди

Если организация не попадает под эти критерии, риски попасть под ВНП, действительно снижаются. Однако, в случае, если поступила жалоба на организацию, информация из МВД, других источников, то налоговый орган может включить ее в план проверок. Если же организация является крупнейшим налогоплательщиком, то для включения ее в план ВНП, другие основания и не требуются.

Таким образом, вероятность, что в организацию поступит решение о выездной налоговой проверке, всегда существует. Независимо от того, как давно она зарегистрирована, попадает ли под «критерии» и т.д.

Есть компании, которые работают более десяти лет и ни разу не проверялись, а к кому-то и через год могут постучаться «контролеры». Ну а мы хотим вам пожелать, чтобы вы спокойно работали и не боялись проверок.

А если уж случилась такая неприятность, как выездная налоговая проверка, пройти ее с наименьшими потерями.

Отбор налогоплательщиков для выездных налоговых проверок, предпроверочный анализ

В результате освоения материала главы 3 студент должен:

  • • критерии отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок, используемые налоговыми органами;
  • • основные положения Концепции системы планирования выездных налоговых проверок;
[1]

• применять на практике общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок;

• основами методики организации и проведения предпроверочного анализа.

Принципы отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок

Основными принципами, определяющими основы отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок, являются принципы:

  • законности, состоящий в необходимости неукоснительного соблюдения должностными лицами налоговых органов при осуществлении отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок, требований законодательства РФ;
  • комплексности, предполагающий использование при проведении анализа всего информационного массива данных (баз данных) о налогоплательщиках;
  • целенаправленности, предполагающий направленность проводимого анализа на получение максимума полезной информации, которая может быть использована при проведении мероприятий налогового контроля;
  • объективности, выражающийся в том, что анализ должен являться результатом тщательно проведенной работы, основываться на достоверной информации и обеспечивать объективность оценки состояния финансово- экономической деятельности налогоплательщика и возможном наличии нарушений им законодательства о налогах и сборах;
  • полноты охвата, заключающийся в необходимости обеспечения охвата проверкой соответствия определенным установленным критериям отбора для выездного контроля всех налогоплательщиков, состоящих на учете в отдельном налоговом органе.

Источник: https://april-concert.ru/kriterii-dlya-vyezdnoj-nalogovoj-proverki/

Самостоятельные критерии оценки риска налоговой проверки

Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков 2021

Узнать, насколько велики шансы проведения выездной налоговой проверки, компания может самостоятельно на основании показателей, разработанных ФНС.

Критерии общедоступны, но разобраться в них не просто. Поэтому фирма «1С» решила автоматизировать этот процесс. О том, как с помощью «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.

0 проверить, насколько вероятна налоговая проверка, читайте в материале экспертов 1С.

Чтобы оценить вероятность выездной налоговой проверки, нужно проанализировать 12 показателей, которые содержатся в Общедоступных критериях самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (Приложении № 2 к Приказу ФНС России от 30.05.

2007 № ММ-3-06/333 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»).

О том, что проверка в ближайшее время возможна, просигнализирует, к примеру, низкий уровень (по сравнению со средним по отрасли) налоговой нагрузки предприятия, наличие убытков в отчетности, внушительные суммы налоговых вычетов по НДС, маленькая средняя заработная плата, частая смена налоговых инспекций и др.

Как видите, показателей, нуждающихся в анализе, много, и такая работа займет много человеко-часов. Упростить процесс самостоятельной оценки рисков поможет новый отчет Оценка рисков налоговой проверки, который появился в конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия 8» ред. 3.0. Найти его можно через раздел Отчеты в группе Анализ учета (рис. 1).

Рис. 1. «Оценка рисков налоговой проверки» в «Отчетах»

После открытия формы отчеты нужно выбрать период, который вы хотите проанализировать и нажать на кнопку Выполнить проверку. Программа выдаст вам результат (рис. 2).

Рис. 2. Результат проверки

В отчете результат оценки по каждому из критериев сопровождается пиктограммой одного из трех цветов.

Зеленый цвет показывает, что критерий выдержан, то есть риск налоговой проверки непосредственно по этому критерию отсутствует; желтый – что отсутствуют данные для сравнения (определения критерия); красный – что критерий не выдержан и по данному параметру может быть назначена налоговая проверка (рис. 3, 4).

Рис. 3. Расшифровка показателя, анализирующего уровень вычета по НДС

Рис. 4. Детализация показателя рентабельности

Результаты отчета основываются на информации базы данных и уже созданных ранее регламентированных отчетах. Если такие отчеты еще не сформированы, это можно сделать непосредственно из отчета Оценка риска налоговой проверки.

Учтите, что для формирования полноценного отчета, то есть для сравнения данных за несколько периодов, в информационной базе должны быть сведения соответствующих периодов.

К примеру, чтобы получить достоверный отчет за 2014 год, необходимы данные за 2013 год.

При использовании данного отчета следует иметь в виду, что его алгоритм отвечает критериям, определенным в вышеуказанном нормативном документе, но при этом не является стопроцентным индикатором того, что проверка будет назначена.

То же можно сказать и об обратной ситуации, когда все проверенные пункты соответствуют критериям.

Данные отчета – это всего лишь ориентир для бухгалтера и руководителя, диагностика данных хозяйственной жизни организации и не служит гарантией назначения или не назначения выездной налоговой проверки.

Критерии самостоятельной оценки рисков

При оценке вышеуказанных показателей налоговый орган в обязательном порядке анализирует возможность извлечения либо наличие необоснованной налоговой выгоды, в том числе по обстоятельствам, указанным в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53.

Как отмечено в Концепции, систематическое проведение самостоятельной оценки рисков по результатам финансово-хозяйственной деятельности позволит налогоплательщику своевременно оценить налоговые риски и уточнить свои налоговые обязательства.

Налогоплательщикам, по самостоятельной оценке которых риски по пункту 12 Критериев высоки и желающим снизить или полностью исключить указанные риски, рекомендуется:

  • исключить сомнительные операции при расчете налоговых обязательств за соответствующий период;
  • уведомить налоговые органы о мерах, предпринятых ими для снижения данных рисков (уточнении налоговых обязательств).

Для идентификации цели подачи данной уточненной декларации (снижение/исключение рисков по пункту 12 Критериев) налогоплательщикам предлагается одновременно с уточненной декларацией представлять Пояснительную записку по форме — приложение N 5 к Приказу.

Риск выездной налоговой проверки

Их ровно 12. Как месяцев в году или как стульев в романе Ильфа и Петрова. Двенадцать критериев, которые оценивают налоговые органы, решая к кому же из налогоплательщиков прийти с выездной налоговой проверкой. В статье расскажем, какие компании рискуют нарваться на нее и как самостоятельно можно оценить риски.

Критерии рисков выездной налоговой проверки

Налоговая не скрывает по каким критериям они оценивают ООО и ИП, чтобы назначить выездную проверку. Для предупреждения налогоплательщиков она выпустила Приказ от N ММ-3-06/[email protected], в котором указаны эти критерии:

Последний пункт сам по себе не ясен, поэтому мы хотим рассказать что это за риски.

Высокие налоговые риски

ИФНС может посчитать, что вы работаете с повышенным риском, если вы не осуществляете проверку своих поставщиков и покупателей.

То есть вы должны всегда проявлять должную осмотрительность, как любят говорить налоговые инспекторы. Это значит, вы должны проверять своих контрагентов — запрашивать у них уставные документы, выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и прочее.

Делается проверка для того, чтобы исключить работу с фирмами-однодневками и мошенниками.

Снижение количества выездных налоговых проверок

С каждым годом налоговая проверяет все меньшее число компаний. Но подождите радоваться. Это связано с тем, что с проверкой инспекторы выезжают к тем компаниям, которые наиболее рискованно ведут бизнес.

Система построена таким образом, что предпроверочный анализ деятельности ведется непрерывно, поэтому налоговая знает к кому выезжать, чтобы доначислить налоги наверняка.

Кстати, средний размер доначислений при выездной проверке — несколько десятков миллионов рублей.

Читайте так же:  Ребенок родился после развода алименты

Проверки малого бизнеса

Проверяют ли малый бизнес? Конечно! Камеральные проверки отчетности проходят постоянно.

Налоговая часто присылает требования с просьбой пояснить, что и откуда берется, почему применяется пониженный тариф и так далее.

На все требования и запросы налоговой отвечать просто необходимо, потому что, если грамотно отвечать на вопросы инспекторов, то и риск выездной проверки значительно снижается!

Если проверка пришла

Можно ли не пускать инспекторов, которые явились для проведения выездной проверки? Можно, но тогда налоговая сама вправе определить сумму налогов, которую налогоплательщик должен уплатить по тем сведениям, что у нее есть.

При налоговой проверке мы рекомендуем не спорить с проверяющими, но и не пытаться угодить им любой ценой.

Еще — по возможности ограничить общение проверяющих с персоналом, не посвященным во все аспекты деятельности, и показывать только запрашиваемые документы.

Если бы компании не знали, как налоговая отбирает их для проведения выездной проверки, то работать было бы гораздо сложнее. Но ИФНС предупредила налогоплательщиков и указала на то, как выбираются эти «счастливчики».

Зная моменты, на которые нужно обратить внимание, вы можете спокойно вести деятельность, если эти критерии не про вас. Мы в свою очередь всегда предупредим и постараемся снизить риски до минимума на сколько это зависит от нас.

Но если проверка все таки пришла, то от штрафов скорее всего не отвертеться. И тут задача бухгалтера стоит в том, чтобы штрафы эти свести к минимуму.

Концепция планирования выездных налоговых проверок

Провести выездную налоговую проверку (далее – ВНП) налоговики могут абсолютно в любой организации и у любого индивидуального предпринимателя. Однако дело это затратное, требующее немалого количества времени. Поэтому контролирующие органы приходят с ВНП в первую очередь к тем, чья деятельность вызывает вопросы.

Еще в 2007 году ФНС России утвердила Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок (п. 1 Приказа ФНС от 30.05.2007 N ММ-3-06/[email protected] ).

В ней установлено, какие финансово-экономические показатели деятельности должны проанализировать инспекторы (исходя из имеющейся у них информации), чтобы оценить необходимость проведения ВНП у того или иного налогоплательщика.

Концепцией определены также критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.

Напомним, что период выездной налоговой проверки по общему правилу составляет 2 месяца, но может быть продлен до 4 месяцев, в а некоторых случаях – и до 6 месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ).

Отбор налогоплательщиков для проведения выездной налоговой проверки

Отбор организаций и ИП для проведения ВНП проводится по итогам (разд. 3 Концепции, утв. Приказом ФНС от 30.05.2007 N ММ-3-06/[email protected]):

  • анализа сумм исчисленных и уплаченных налогов. Благодаря ему налоговики могут не только проконтролировать соответствие уплаченных сумм начисленным, но и проследить динамику налоговых платежей. Нисходящий тренд начислений наверняка насторожит контролеров;
  • анализа показателей налоговой и бухгалтерской отчетности. По ней можно отследить отклонения показателей деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды, или от среднестатистических показателей, а также выявить несоответствия между сведениями, представленными плательщиком, и сведениями, имеющимися у специалистов ИФНС;
  • анализа факторов и причин, влияющих на формирование налоговой базы.

Вместе с тем, сначала налоговики берут на карандаш тех плательщиков, которые по информации налогового органа участвуют в схемах ухода от налогообложения, схемах минимизации налоговых обязательств, либо предположительно совершили налоговые правонарушения. А потом уже оценивают показатели деятельности остальных.

Критерии оценки рисков в концепции планирования выездных налоговых проверок

Концепция планирования выездных налоговых проверок включает в себя также общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.

То есть любая организация, опираясь на приведенный перечень критериев, может оценить, высока ли вероятность того, что в скором времени к ней придут с ВНП. Среди таких критериев поименованы (разд. 4 Концепции, утв.

Приказом ФНС от 30.05.2007 N ММ-3-06/[email protected]):

Обновлены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок

Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет является одним из критериев, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Теперь налоговый орган может не учитывать 2008 год в числе этих 2 лет, при условии, что налогоплательщик получил убытки по объективным причинам, о чем у налогового органа имеется соответствующая информация и подтверждающие документы, предоставленные налогоплательщиком.

Добавлены показатели налоговой нагрузки по видам экономической деятельности для 2008 и 2009 годов.

Дополнен перечень показателей рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и активов организаций по видам экономической деятельности — добавлены данные для 2008 и 2009 годов.

Налоговые проверки: опубликованы новые данные для самостоятельной оценки рисков

ФНС внесла в Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок данные за 2021 год.

Напомним, применяемая налоговыми органами Концепция планирования выездных налоговых проверок основана на открытом подходе к отбору налогоплательщиков для проведения налогового контроля.

Этот подход предполагает, что отбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок осуществляется по общедоступным критериям риска совершения налогового правонарушения. Налогоплательщик, соответствующий таким критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных проверок.

[3]

Соответственно, самостоятельная оценка рисков налогоплательщиком на основе публикуемых ФНС данных и своевременное уточнение налоговых обязательств поможет избежать выездной налоговой проверки.

Теперь в концепцию внесены значения среднеотраслевых показателей налоговой нагрузки, рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельности активов организаций по видам экономической деятельности за 2021 год.

Читайте так же:  Пенсионные баллы по уходу за 80 летним

Указанное обновление значений ФНС осуществляет ежегодно.

12 критериев риска налоговой проверки

Источник: https://upbizn.ru/samostoyatelnye-kriterii-otsenki-riska-nalogovoj-proverki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.