< Как правильно описать канцтовары в соответствии с44 фз - Твой юрист

+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как правильно описать канцтовары в соответствии с44 фз

Содержание

Требования к товару по 44ФЗ в соответствии с ГОСТ

Как правильно описать канцтовары в соответствии с44 фз

Заказчик самостоятельно принимает решение о том, какие требования к закупаемым товарам или используемым материалам должны быть установлены в документации. При этом Заказчик не обязан объяснять и обосновывать необходимость установления тех или иных требований, если они призваны обеспечить наиболее полное и качественное удовлетворение потребности учреждения.

Таким образом, 44-ФЗ предоставляет достаточно широкое правовое поле для Заказчика в сфере описания объекта закупки.

Варианты установления требований о соответствии ГОСТу

Существует несколько вариантов установления требований о соответствии товара ГОСТам.

Прежде всего, техническое задание может содержать только указание на то, что товар должен соответствовать определенному стандарту, при этом Заказчик не указывает, какие именно конкретные характеристики товара необходимо предоставить участнику в составе заявки. Это один из самых простых вариантов, обеспечивающий наиболее полную конкурентную среду.

Кстати говоря, такой вариант является предпочтительным с точки зрения антимонопольного органа. И действительно, в данном случае возможность ограничения или введения в заблуждение участников ничтожно мала.

Вместе с тем, не стоит забывать, что некоторые ГОСТы содержат достаточно общие и емкие диапазоны характеристик материалов.

Чаще всего ситуация такова, что Заказчик, помимо установления общего требования о соответствии стандарту прописывает более конкретные требования к материалу.

Можно долго спорить о том, по каким причинам встречаются подробные и объемные технические задания, но, так или иначе, необоснованность таких требований доказать бывает достаточно сложно.

Однако и Заказчику не стоит чересчур увлекаться, поскольку при рассмотрении некоторых жалоб, антимонопольным органом принимается решение о чрезмерности и необъективностиустановленных требований, что ведет к ограничению количества участников закупки. Поэтому будьте готовы к тому, чтобы обосновать вашу потребность именно в тех показателях, требования к которым установлены в документации.

Показатели, отличные от ГОСТ. Вправе ли установить требование?

К сожалению, 44-ФЗ не содержит четких инструкций относительно того, каким именно образом Заказчик вправе варьировать требования к характеристикам, предусмотренным стандартами.

Закон содержит достаточно расплывчатое указание на то, что если Заказчиком не используются установленные техническими и иными стандартами показатели, то документация должна содержать обоснование установления именно таких требований.

Органы власти в своих разъяснениях также расходятся во мнениях относительно правомерности и неправомерности в данном вопросе. Основываясь на судебных решениях можно прийти к выводу, что существуют три возможных варианта.

1. Требования к характеристикам, не предусмотренные ГОСТом

Установлены требования к характеристикам, не предусмотренные ГОСТом. Речь идет о том случае, когда помимо требования о соответствии ГОСТ Заказчик устанавливает требования к характеристикам, этим стандартом не предусмотренным вообще.

В данном случае, исходя из позиции суда, основную роль играет формулировка как раз о той самой потребности Заказчика и о самостоятельном решении в части установленных требований.

Если такое требование не ограничивает количество возможных производителей товара до единственного возможного, а также не противоречит иным установленным требованиям, нарушения законодательства отсутствуют.

2. Требования находятся в более узком диапазоне, чем предусмотрено ГОСТом

Требования к характеристикам товара в более узком диапазоне, чем это предусмотрено стандартом.

В том случае, если ГОСТом или иным стандартом установлен некий допустимый диапазон, а Заказчик по собственной инициативе сужает его до некоторых пределов, документация должна содержать обоснование такого сужения.

Разумеется, в данном случае следует иметь в виду, что некоторые диапазоны являются неизменными. Так, к примеру, очевидно, что размер фракции не является диапазоном, который можно изменить, как устанавливая требования, так и заполняя заявку.

Теперь, что касается самого обоснования. Законом не установлено, каким образом оно должно быть предоставлено, что именно должно содержать и насколько полно объяснять потребность. Ситуация аналогична разъяснениям к аукционной документации.

То есть, отсутствует обязанность какого-либо документального подтверждения или подробного описания необходимости сужения показателей. Опять же не нужно забывать об ограничении.

Если таковое отсутствует (и этот факт Заказчик может доказать), а также любое пусть даже формальное обоснование сужения диапазонов имеется в документации – Заказчик действует в рамках закона.

3. Допустимый диапазон выходит за рамки ГОСТа

Последний возможный вариант – когда допустимый диапазон выходит за рамки установленных стандартами требований. Разумеется, в этом случае техническое задание содержит требование о соответствии товара конкретному стандарту.

Так вот, судя по решениям судов выходить за рамки установленных стандартами требований, расширять их по собственному желанию нельзя и такое требование является нарушением законодательства о контрактной системе.

Подведем итоги

Подводя итог, следует еще раз напомнить об отсутствии четкой единой позиции относительно установления рассмотренных требований различными территориальными управлениями антимонопольного органа.

Для того, чтобы минимизировать риски, Заказчику следует, прежде всего, руководствоваться разумностью при установлении требований.

Не прописывайте те требования, которые откровенно неважны при выполнении работ или эксплуатации товара.

В ином случае всегда будьте готовы объяснить, почему Заказчику необходим товар, обладающий именно такой характеристикой и предъявить документальное подтверждение о том, что товар как минимум двух производителей соответствует совокупности требований.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/491-trebovaniya-k-tovaru-po-44fz-v-sootvetstvii-s-gost

Закупка канцтоваров по 44-фз – государственные закупки: услуги заказчику и поставщику

Как правильно описать канцтовары в соответствии с44 фз

При закупке канцелярских принадлежностей заказчики объединяют в один лот товары с разными ОКПД2. Нельзя покупать канцелярские принадлежности на конкурсе, потому что товары входят в аукционный перечень. За нарушение этого правила – штраф в 50 000 руб. 

Запланируйте закупку

Прежде чем купить канцтовары, внесите закупку в план и план-график. На этом этапе решите, что именно будете покупать.

В плане укажите объект закупки. Канцелярские принадлежности – обширный и открытый перечень товаров. Например, авторучки, карандаши, маркеры, бумага для печати, скрепки. В плане можете обобщить закупу – «Поставка канцелярских товаров» или детализировать, например: «Поставка конвертов».

Проводить закупки, которых нет в плане-графике, нельзя. При этом планы-графики заказчики формируют на основе планов закупок. Об этом сказано в частях 1 и 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.

Рассчитайте начальную цену контракта

Чтобы рассчитать НМЦК на закупку канцелярских товаров, используйте метод сопоставимых рыночных цен. Этот метод – приоритетный (ч. 6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Суть метода: заказчик вычисляет среднюю цену на основе предложений поставщиков. Получить сведения о ценах на товар можно четырьмя способами.

Способ 4. Проанализируйте общедоступную информацию, например цену в рекламах, каталогах, на сайтах

Способы перечислены в разделе III Методических рекомендаций, которые Минэкономразвития утвердило приказом от 02.10.2013 № 567.

Рассчитывать НМЦК можно только на основе однородных цен. Для того чтобы узнать, однородны цены или нет, используют коэффициент вариативности. Если он превысит 33 процента, цены неоднородные, применять их в расчете НМЦК нельзя.

Если цены однородны, рассчитайте НМЦК. Для этого высчитайте среднее арифметическое всех цен и умножьте на количество товара.

НМЦК=Количество товараСреднее арифметическое цен
Среднее арифметическое цен=Цена 1 + Цена 2 +… Последняя цена:Количество цен

Пример: расчет средней цены контракта на поставку скоросшивателей

Когда невозможно определить объем продукции, рассчитайте начальную цену единицы товара, начальную сумму цен и определите максимальное значение цены контракта (ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

Часто заказчики объединяют в одну закупку несколько позиций канцелярских товаров: ручки, бумагу, скрепки, дыроколы, картонные коробки. В этом случае НМЦК можно рассчитать по ценам всего объекта закупки либо по сумме цен всех товаров, которые закупаете.

Выберете способ закупки

Канцелярские товары заказчики покупают электронным аукционом. Дело в том, что коды канцтоваров 17, 20, 25, 26, 32.9 входят в аукционный перечень. Товары из перечня нужно покупать на аукционе.

Вместо аукциона можете провести электронный запрос котировок, электронный запрос предложений, закупку у единственного поставщика, если позволяют условия закупки. Проводить конкурс нельзя. Такой вывод следует из части 2 статьи 59, части 2 статьи 24 Закона № 44-ФЗ.

Аукционный перечень Правительство утвердило распоряжением от 21.03.2021 № 471-р.

Внимание: если неверно выберете способ закупки, работник контрактной службы заплатит штраф в 30 000 или 50 000 руб. (п. 1. и 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

Заказчик вправе купить канцтоварыэлектронным запросом котировок, когда НМЦК не превышает 500 000 руб., а общая сумма закупок запросами котировок не выше 10 процентов от СГОЗ и 100 млн руб. в год (ч. 2 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ).

Бумажный запрос котировок проводите, только если обеспечиваете свою работу за рубежом.

Провести запрос предложений в электронной форме можно, когда:

  • расторгли контракт на закупку канцтоваров в одностороннем порядке по части 9 или 15 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. Запрос предложений проведите на объем, который контрагент не исполнил по расторгнутому контракту. НМЦК уменьшите пропорционально объему исполненных обязательств;
  • не состоялся электронный аукцион.

Купить канцелярские товары без конкурентных процедур у единственного поставщика можно в трех случаях.

Случай 1. Цена контракта не больше 300 000 руб. Годовой объем таких закупок не должен превышать 5 процентов СГОЗ и 50 млн руб., либо нужно уложиться в 2 млн руб.

Случай 2. Сумма покупки не превышает 600 000 руб. Годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн руб. или 50 процентов СГОЗ и 30 млн руб. Закупать на этом основании вправе только учреждения социальной сферы.

Случай 3. Не состоялась электронная закупка.

Основания для закупки у единственного поставщика предусмотрены пунктами 4, 5 и 25.1–25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Подготовьте техзадание

Техническое задание – это описание объекта закупки. Из этого документа поставщик должен понять, какие канцтовары планирует купить заказчик и в каком количестве. Вместо техзадания можете использовать сметы, спецификации, дефектные ведомости, потому что в Законе № 44-ФЗ не указано, каким именно документом описать объект закупки.

Включите в техзадание такие разделы:

  1. Наименование заказчика.
  2. Способ закупки: электронный аукцион, запрос предложений в электронной форме, запрос котировок или запрос котировок в электронной форме.
  3. Объект закупки. Укажите название объекта закупки, которое используете в извещении и документации.
  4. НМЦК.

  5. Название, характеристики и количество канцтоваров. Это основной раздел технической документации. Перечислите названия всех канцелярских принадлежностей, которые планируете купить. Укажите точное количество товаров. Когда описываете характеристики товаров, используйте стандартные показатели, например ГОСТы.

  6. Периодичность и сроки поставки. Укажите сроки, в которые контрагент поставит канцтовары, или период, например: «В течение четырех месяцев с момента заключения контракта».
  7. Место поставки.
  8. Порядок сдачи-приемки. Опишите порядок и сроки, в которые примете товар. Укажите документы, которыми контрагент подтвердит факт поставки.

«Как закупить канцтовары». Эксперт системы Госзаказ К. Эделев

Источник: https://forma-2.ru/zakupka-kantstovarov-po-44-fz/

Статья 33 Федерального закона №44-ФЗ: правила описания объекта закупки, перечень данных, которые должны в него включаться

Как правильно описать канцтовары в соответствии с44 фз

От правильного описания объекта закупки зависит результативность торгов, а также отсутствие претензий со стороны контролирующих инстанций по 44-ФЗ. Описание объекта закупки является обязательной составной частью любой закупочной документации.

Правила описания объекта закупки

Правила описания объекта закупки прописаны в ст. 33 44-ФЗ. Статья состоит из 6 частей и содержит требования, которые необходимо прописать в отношении объекта закупки, а также те, которые недопустимо указывать в закупочной документации.

Обязательные требования к объекту закупки указываются для того, чтобы поставщики могли однозначно его идентифицировать. Недопустимые требования прописаны в 44-ФЗ в целях предотвращения ограничения конкуренции и злоупотреблений со стороны заказчика.

Данные, включаемые в описание объекта закупки

Заказчик максимально подробно перечисляет потенциальные требования к объекту закупки, чтобы поставщик мог понять, какую продукцию желает получить заказчик.

На основании ч. 1 ст. 33 44-ФЗ при описании объекта закупки необходимо прописать следующие характеристики объекта закупки:

  • качественные;
  • технические;
  • функциональные;
  • эксплуатационные (при необходимости).

Качественные характеристики предполагают совокупность свойств и признаков объекта, описывающих его, и соответствие ожиданиям заказчика.

Технические свойства предмета торгов – это конкретные параметры, определяющие регламент и порядок действий в процессе поставки, выполнения работ или оказания услуг.

Функциональные требования к объекту закупки указывают на его способность выполнять свою базовую функцию. Заказчик указывает назначение товара и условия его применения по назначению.

К эксплуатационным характеристикам относят показатели надежности и работоспособности. Это, например, долговечность, прочность, экономические и гигиенические параметры и пр.

Информацию о необходимых характеристиках товаров заказчик может получить из ГОСТов, ранее подписанных контрактов, из коммерческих предложений, общедоступных источников информации и пр.

Обычно описание объекта закупки входит в состав техзадания, которое выступает неотъемлемой частью закупочной документации. Хотя обязательная разработка данного документа законом не предусмотрена.

При описании объекта закупки заказчик вправе дополнять его спецификациями, планами, эскизами, чертежами, результатами работ и тестирования.

Требования могут дополнительно распространяться на методы испытаний, упаковки, маркировки и документы.

Дополнительно в документации заказчик может привести изображение поставляемого товара, которое позволяет его однозначно идентифицировать поставщику и сделать окончательное ценовое предложение.

Если у заказчика есть образец или макет объекта закупки, то он должен включить в документацию место и время осмотра образца участниками закупки.

Отдельные требования предъявляются к описанию закупаемых лекарств. В закупочной документации указываются международные непатентованные наименования лекарств. При их отсутствии заказчик может прописать группировочные либо химические наименования. Торговые наименования заказчик вправе прописать только в ограниченных случаях (при закупках по п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

В закупочную документацию включается дополнительное условие о том, что поставляемый товар должен быть новым и не быть до этого в ремонте и не являться восстановленным.

Одним из нововведений 2021 года стало то, что при закупках работ по строительству и реконструкции заказчику теперь необходимо приложить проектную документацию (если только она требуется в данной закупке или по требованиям закупки не нужно ее разработать).

Если заказчик прилагает закупочную документацию, то это считается должным исполнением требований к описанию объекта закупки.

На основании ч. 4 ст. 33 44-ФЗ заказчик имеет право установить требования следующего характера:

  • к гарантийному обслуживанию;
  • к эксплуатационным затратам;
  • к монтажу и наладке товара;
  • к обучению лиц, которые занимаются обслуживанием и использованием товара.

Правила описания отдельных объектов закупок и закупок в рамках гособоронзаказа могут быть прописаны в специальных нормативно-правовых актах.

Стоит учитывать, что если заказчик предъявляет к закупаемому товару слишком много требований, то потенциальный поставщик может пожаловаться на него в ФАС.

Заказчик, который не сможет отстоять свою позицию, может быть привлечен к ответственности за ограничение конкуренции.
Если поставщику остались непонятны отдельные пункты закупочной документации в части описания объекта, то он вправе подать запрос на ее разъяснение.

Заказчик обязан будет предоставить официальный ответ и при необходимости изменить закупочную документацию.

Какие данные не допускается указывать

В описании объекта закупки на основании п. 1 ч. 1. ст. 33 44-ФЗ не допускается указывать:

  • товарные знаки;
  • фирменные наименования;
  • знаки обслуживания;
  • патенты;
  • промышленные образцы;
  • полезные модели;
  • наименование страны происхождения товара;
  • иные требования к товарам, работам и услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупок.

Допустимо использовать в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

Законодательно также прописаны условия, когда заказчик вправе указывать конкретный товарный знак:

  • если производится закупка расходных материалов и запасных частей к используемому заказчиком оборудованию;
  • при необходимости обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В п. 2 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ указано, что заказчик не может использовать при описании показатели, требования, терминологию и пр., противоречащие техническим стандартам, действующим в РФ.

При проведении закупок лекарств предметом одного контракта не могут выступать лекарства с разными международными наименованиями или с разными химическими и группировочными наименованиями при условии превышения НМЦК предельного значения, установленного Правительством.

Согласно ч. 3 ст. 33 44-ФЗ, в закупочную документацию не допускается включение требований (в том числе в составе качественных и технических характеристик) следующего рода:

  • к производителю товара;
  • к участнику закупки, в том числе к квалификации и наличию у него опыта работы;
  • к деловой репутации участника закупки;
  • к наличию производственных мощностей у участника закупки;
  • к наличию технологического оборудования у участника;
  • к наличию у участника трудовых и финансовых ресурсов для исполнения контракта, кроме тех случаев, когда такие требования могут быть установлены, например, при проведении конкурса или аукциона по нормам Постановления Правительства от 2015 года №99.

Способы избежать ошибок при ведении закупок

При описании объекта закупки заказчику нужно придерживаться следующих правил:

  1. Под описание товара должны подходить минимум две модели производителей. Некоторые заказчики описывают характеристики так подробно, что под него может подойти только один конкретный товар, или вовсе не подходит ни один.
  2. Указывать можно только те параметры, которые поставщик может установить без проведения лабораторных испытаний или привлечения специализированного оборудования.
  3. Нужно правильно подобрать наименование объекта закупки.
  4. При закупках товара, в отношении которого есть действующий ГОСТ, заказчику достаточно сослаться на номер стандарта. При указании ГОСТа нужно учитывать, чтобы требования в технической документации ему не противоречили.
  5. Заказчику следует учесть все особенности закупаемой продукции, включая ее маркировку.
  6. При описании следует учитывать только объективные формулировки, следует избегать субъективных формулировок «не хуже» либо «не лучше».
  7. Нужно отслеживать правильность указания единиц измерения. Например, указание «мм» вместо «м» может привести к неприятным сюрпризам при поставке товара поставщиком.
  8. При указании товарного знака нужно не забыть на указание возможности поставить эквивалент.
  9. Копировать сведения из открытых источников нужно с осторожностью. Информация в них может соответствовать определенной модели или противоречить.

Ошибки при подготовке описания объекта закупки встречаются весьма часто, и нередко дела по данному вопросу становятся предметом разбирательств в антимонопольной службе или в суде. Наиболее распространенными ошибками заказчиков являются три:

  1. Указание на товарный знак без возможности поставки эквивалента.
  2. Неуказание конкретных характеристик товара.
  3. Установление противоречивых или избыточных требований к товарам.

Для повышения прозрачности сферы государственных закупок и снижения коррупционных рисков в последние годы Правительством велась работа по стандартизации подходов к описанию товара по 44-ФЗ и установке единообразных наименований. В этих целях Постановление Правительства №145 от 2021 года утвердило порядок формирования и ведения каталога товаров, работ и услуг в ЕИС, а также правила его использования заказчиками. В 2021 году в каталоге находилось свыше 60 тыс. наименований товаров, работ и услуг.

Информация из каталога обязательна для применения в отношении товаров, работ и услуг, которые находятся в перечне с указанной в каталоге даты. По умолчанию сроки для применения информации составляют 30 дней со дня утверждения.

Установление противоречивых и избыточных требований в описании

Установление противоречивых требований к объекту закупки выступает нарушением ч. 1 ст. 50 44-ФЗ. Кроме того, ФАС может найти в действиях заказчика нарушение норм КоАП.

Избыточные требования к объекту закупки также становятся предметом судебных разбирательств. Если заказчик не сможет доказать, что другой способ описания объекта был невозможен, то ему грозит ответственность.

Такая характеристика, как цвет товара, нередко рассматривается, как избыточная. Весьма велики риски ее оспаривания в суде и ФАС. Но если для заказчика цвет принципиален, то заказчик может цвет указать.

Например, один из участников закупок пожаловался в ФАС на заказчика, который установил требование о поставке хирургических нитей синего цвета.

Но заказчик смог отстоять свою правоту, указав, что синий цвет контрастен по отношению к органам человека и его наиболее удобно использовать в процессе операции. Тогда как требование по поставкам ручек с серебристыми колпачками уже будет воспринято, как нарушение.

Неуказание конкретных требований к техническим характеристикам

На основании ч. 2 ст. 33 44-ФЗ в документацию о закупке нужно включить требования к объекту закупки, которые позволяют четко определить соответствие товара, работы и услуги установленным требованиям. При этом заказчик указывает предельные или минимальные значения подобных показателей или те, которые не могут изменяться. Отсутствие таких требований является нарушением норм ст. 33 44-ФЗ.

Заказчик не вправе указывать показатели, которые отсутствуют у аналогичных товаров. Требования к предмету закупки должны отвечать реальным потребностям заказчика.

Например, в одной из закупок заказчик установил требование о том, что ширина наградной ленты должна быть не менее 22 см.

Это не позволило поставить товары, отвечающие запросам заказчика многим поставщикам (дело об административном правонарушении Новгородского УФАС №1037/03 от 2015 года).

Пример корректного описания объекта закупки: «бумага офисная», «формат А4», «плотность от 80 г/кв. м», «белизна от 146%», «в пачке 500 листов».

Менее рискованным для заказчика является указание числовых параметров, сопровождающееся словами «не более», «не менее» и пр. В этом случае контролирующие инстанции приходят к выводу о возможности предоставить эквивалентные товары.

Неуказание в описании объекта закупки слов «или эквивалент»

При описании некоторых товаров применяются исключения из правил. Например, заказчик не установил в документации возможность поставки эквивалента.

В суде он пояснил, что оборудование не совместимо для работы с товарами другой марки. Суд встал по этому вопросу на сторону заказчика.

Таким образом, указание на эквивалент можно не включать, если имеющиеся у заказчика материальные ценности не совместимы с товарами другой идентификации.

Контролирующие инстанции сочтут способ описания объекта закупки соответствующим законным требованиям, если нет другого способа, который смог бы обеспечить более точное и четкое описание характеристик объекта.

Другим исключением из общих правил описания объекта являются ситуации, когда при выполнении работ, оказании услуг планируется использовать определенные товары, не являющиеся предметом контракта.

Арбитражными судами при оценке правомерности требований, установленных заказчиком, учитываются:

  1. Не указывают ли приведенные требования к товару на единственного производителя или поставщика, если на рынке работают несколько участников.
  2. Повлекут ли установленные требования ограничения участников закупки.
  3. Были ли поданы заявки на участие в закупке.
  4. Поступали ли запросы на разъяснение документации.
  5. Обусловлены ли требования к объекту необходимостью обеспечения работы с имеющимся оборудованием у заказчика.

Таким образом, описание объекта закупки становится обязательной частью любой документации о закупках. Такое описание входит в состав закупочной документации и позволяет однозначно определить качественные, технические и функциональные характеристики товара, который закупается. Полный спектр требований к товарам и услугам закреплен в ст. 33 44-ФЗ.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/opisaniya-obyekta.html

Как закупить офисную бумагу и другие канцтовары | Контур.Закупки

Как правильно описать канцтовары в соответствии с44 фз

Одна из насущных нужд многих заказчиков — канцелярские товары. Их используют все и всегда, поэтому закупаются они часто и в больших количествах. Посмотрим, как можно провести такую закупку.

Контракт с единственным поставщиком

Излюбленный способ закупать канцтовары — проводить малую закупку. Подразумевается контракт стоимостью до 100 тыс.

рублей, заключенный с поставщиком по выбору заказчика, то есть без проведения конкурентной процедуры.

Заведения культуры, образования и некоторые другие могут закупать канцтовары, а также иные объекты, аналогичным способом при стоимости контракта до 400 тыс. рублей.

О том, как провести малую закупку у единственного поставщика, мы уже писали. Процедура проводится однотипно вне зависимости от того, каков ее объект.

Запрос котировок

Еще одна возможность относительно просто приобрести нужные канцтовары — провести запрос котировок. Закон 44-Ф3 требует, чтобы цена контракта в этом случае не превышала 500 тыс. рублей.

Есть дополнительное условие — таким способом должно закупаться не более 10% от общего объема закупок в стоимостном выражении в год.

При этом общая стоимость контрактов, ежегодно заключенных в результате запроса котировок, не должна превышать 100 млн рублей.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Закупка таким способом может проводиться в бумажной или электронной форме. Заказчику следует направить запросы трем и более поставщикам канцелярских товаров.

Электронный аукцион

Если сумма, на которую планируется закупить канцелярию, превышает 500 тыс. рублей, целесообразно провести электронный аукцион.

Многие считают, что это единственный способ, поскольку канцелярские товары входят в аукционный перечень из распоряжения Правительства РФ от 21.03.2021 № 471-р. Это справедливо лишь отчасти.

В этом перечне фигурирует бумага и бумажные изделия а, а все остальное — нет.

Вместе с тем не секрет, что электронный аукцион проводить проще, чем, например, открытый конкурс. Поэтому многие заказчики останавливаются именно на этом способе закупки канцелярских принадлежностей. К тому же, как правило, бумага составляет немалую долю потребности.

Техническое задание

В ТЗ заказчик должен прописать характеристики закупаемого объекта. Допустим, это бумага для офисной техники. В техзадании заказчику следует указать такие характеристики бумаги:

  • формат — А4;
  • плотность не менее 80 г/кв.м;
  • толщина не более 104 мкм;
  • белизна — CIE, не менее 146%;
  • яркость — ISO С/2º, не менее 95%;
  • непрозрачность — не менее 91%;
  • количество единиц товара в упаковке — не менее 5 ед;
  • цвет белый;
  • в пачке не менее 500 листов;
  • количество — 600 упаковок.

Как обосновать закупку

Закупка канцтоваров обосновывается в плане закупки. При этом нужно придерживаться формата из постановления Правительства от 05.06.2015 № 555.

В обосновании в обязательном порядке должны содержаться данные о наименовании объекта закупки, ее индивидуальный код, а также указание на потребности, которые будут удовлетворены за счет приобретения этого объекта.

Следует также заполнить и все остальные поля формы обоснования, если это применимо к данной закупке.

Например, в регионе действует программа помощи детям из малоимущих семей. В ее рамках региональное Управление образования проводит закупку канцелярских принадлежностей для школьников. В этом случае в форме обоснования нужно указать название этой программы.

Но чаще всего канцтовары приобретаются заказчиком для собственных ежедневных нужд. В таком случае в качестве обоснования можно указать, что эти товары приобретаются для обеспечения деятельности организации.

Возможные ошибки заказчиков

Довольно часто заказчики поступают так: берут цены канцелярских товаров с интернет-ресурсов и используют их для обоснования НМЦК. Правильно ли это? Все зависит от ситуации.

Если сведения, размещенные на указанных сайтах, имеют характер публичной оферты, то использовать их для расчета начальной цены можно. Это следует из пункта 2 части 18 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии со статьей 494 Гражданского кодекса, публичной офертой является предложение, из которого покупателю понятно количество и стоимость товара.

Если же на сайте указано, что предложение не является публичной офертой, то на такие цены опираться неправомерно.

Подобную ошибку заказчики совершают не только в отношении канцтоваров. Она является весьма распространенной. К такому выводу Казначейство пришло в своем обзоре о частых нарушения в закупках.

Также стоит упомянуть о том, что при закупке канцелярских товаров нельзя выдавать авансы. Существует распоряжение Правительства от 16.01.2021 № 21-р — в нем определены списки товаров, закупка которых проводится без авансирования. В текущем году, как и в прошлом, канцтовары вошли в этот список.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-zakupit-ofisnuyu-bumagu-i-drugie-kanctovary/

Как правильно описать объект закупки по 44-ФЗ

Как правильно описать канцтовары в соответствии с44 фз

Объект закупки по 44 ФЗ — это товар, работа или услуга, которые нужны госзаказчику. Если в ТЗ описать их неправильно, грозит штраф до 50 000 рублей.

Собрали в таблицу основные изменения в правилах описания объекта закупки по 44 ФЗ 2021 года:

Когда вступило в силу Что изменилось изменений
01.07.2021Добавили п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ

Закупочная документация в тендерах на строительные работы, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, которая утверждена по градостроительному законодательству.

Исключение:

  1. Проектная документация по этому законодательству не готовится.
  2. Закупка проводится по ч. 16 и 16.1 ст. 34 44-ФЗ, в которых предмет контракта — проектирование объекта капстроительства.

Если включили проектную документации в закупочную документацию, это означает, что выполнили требования п. 1-3 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.

01.07.2021Новая редакция ч. 4 ст. 33 44-ФЗСформулировали понятие гарантийных обязательств — это требования к гарантии качества товара, работы, услуги и требования к гарантийному сроку или объему предоставления гарантий.

Понятие и правила описания объекта

Описать объект закупки означает зафиксировать качественные и количественные его характеристики (стандарт), позволяющие идентифицировать объект. В статье 33 прописаны такие правила описания объекта закупки по 44-ФЗ:

1. Запрещено указывать показатели, которых нет у подобных товаров.

При описании нельзя указывать показатели, которых нет у аналогичных товаров. Требования к предмету закупки соответствуют реальной потребности заказчика. Характеристики прописывают одинаково для участников, без излишеств и противоречий.

К примеру, необоснованное требование к наградной продукции: ширина ленты для медали — 22 см. Это не позволило предложить к поставке товары, которые отвечали бы запросам заказчика (дело об административном правонарушении Новгородского УФАС России № 1037/03 от 04.03.2015).

2. Требуется указывать функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики.

Это означает, что описание объекта закупки должно содержать максимальные или минимальные показатели и значения, которые не изменяются. К примеру: «Бумага для офисной техники. Формат А4. Плотность: не менее 80 г/м². Белизна: не менее 146%. Листов в пачке: 500».

Не допускается устанавливать требования:

  • к производителю;
  • к участнику;
  • к его деловой репутации;
  • к наличию у него производственных мощностей, трудовых, финансовых и других ресурсов, за исключением случаев, если возможность их установления предусмотрена 44-ФЗ, к примеру, при проведении конкурса или аукциона, который подпадает под нормы Постановления от 04.02.2015 № 99.

Вот пример качественных функциональных и экологических характеристик объекта закупки.

3. Нельзя указывать в описании товарные знаки и иные уникальные признаки (п. 1.1 ст. 33), требования, которые влекут за собой ограничение количества участников.

Делать это не обязательно, если:

  • товары, которые выпускаются под другими товарными знаками, несовместимы с товарами, которыми пользуется госзаказчик;
  • закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, которыми пользуется заказчик, в соответствии с техдокументацией.

4. Необходимо использовать в описании показатели и термины, предусмотренные техническими регламентами и документами национальной системы РФ.

Иные показатели, требования, обозначения и термины используют, обосновав необходимость их применения в документации (п. 2 ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ).

Вот пример, что такое объект закупки по 44-ФЗ: «Хлебобулочные изделия из пшеничной муки вырабатывать в соответствии с ГОСТ 31805-2012, по рецептуре и технологической инструкции, которые согласованы и утверждены в установленном порядке, с соблюдением санитарных норм и правил».

5. При необходимости включать в описание спецификации, планы, чертежи, эскизы, гарантийный срок и обслуживание, необходимость монтажа, наладки и обучения лиц, которые используют и обслуживают оборудование.

К примеру: «Гарантийный срок асфальта: по земляному полотну — 8 лет; по основанию дорожной одежды — 6 лет; по верхнему слою покрытия — 4 года».

6. При покупке лекарственных средств обязательно указывать в описании их международное непатентованное наименование. А если оно отсутствует — химические, группировочные наименования, список которых доступен на сайте государственного реестра.

К примеру: «Лекарственное средство, группировочное название: Цефоперазон + [Сульбактам], лекарственная форма — порошок для приготовления раствора для внутривенного введения».

7. Допустимо заказывать новый товар, не бывший в употреблении или в ремонте.

Какие использовать характеристики в описании объекта закупки

Рассмотрим объект закупки с разных сторон в процессе описания товара, работы, услуги (функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики):

  1. Функциональные. Это способность предмета выполнять его основную функцию. Основное назначение и условия его использования по назначению.
  2. Технические. Определяют технические свойства предмета торгов. Конкретные параметры, исходные и конечные величины, регламент и порядок действий при поставке, выполнении работ, оказании услуг.
  3. Качественные. Совокупность свойств, характеристик, признаков, описывающих предмет закупки, и соответствие потребностям заказчика.
  4. Эксплуатационные. К ним относятся характеристики надежности и работоспособности предмета, условия, которые обеспечивают эффективную эксплуатацию: прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические и эстетические характеристики.

Для наглядности приведем пример описания объекта закупки по 44 ФЗ, взятый из документации в ЕИС.

Каталог товаров, работ, услуг

Чтобы повысить прозрачность закупок и снизить коррупционные риски за счет введения единообразных наименований, правительство стандартизирует подходы к описанию товара по 44 ФЗ. Для этого Постановлением от 08.02.

2021 № 145 утвержден порядок формирования и ведения в Единой информационной системе (ЕИС) каталога и правила его использования.

В 2021 году каталог активно пополняется, и сейчас в нем больше 60 000 наименований продукции и описаний технических характеристик.

Заказчики обязаны применять информацию, которая содержится в каталоге, для описания с даты начала обязательного применения, которая указана в общей информации к записи из каталога. По общему правилу — по истечении 30 календарных дней со дня ее добавления.

Нашли в каталоге пример основных характеристик объекта закупки по 44-ФЗ.

Подробнее о работе каталога читайте в статье «Как найти в ЕИС новый каталог товаров, работ и услуг».

Источник: https://goskontract.ru/podgotovka-k-tenderu/trebovaniya-k-opisaniyu-obekta-zakupki-po-44-fz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.