< Имеют ли право родители поменять воспитателя в детском саду - Твой юрист

+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Имеют ли право родители поменять воспитателя в детском саду

Содержание

Права родителей в детском саду

Имеют ли право родители поменять воспитателя в детском саду

Первые шаги в социализации личности и в ее адаптации к установленным в обществе правилам происходят в детском саду. Детей отдают туда в довольно раннем возрасте, чтобы они приобретали полезные навыки, учились общаться с детьми и взрослыми вне своей семьи.

Права детей регламентируются в РФ целым рядом законодательных актов, несмотря на это они довольно часто нарушаются, причем не только не осознанно, но и преднамеренно. Работники ДОУ устанавливают свои правила для детей и взрослых, иногда забывая соблюдать федеральное законодательство.

Ситуация выглядит особенно некрасиво, если учесть, что воспитанники находятся в таком возрасте, который не позволяет им правильно оценивать поступки взрослых и защищать свои права.

Вся ответственность по защите детей ложится на их родителей, но и они не всегда понимают, на что они могут отстаивать права ребенка в детском саду.

Выбор детского учреждения

Закон об обязательном образовании гласит, что детям должна быть предоставлена возможность посещать детский сад, а вот отдавать его туда или нет, это выбор родителей.

Некоторые взрослые, по личным соображениям, отказываются отводить своих детей в детский сад, но большая часть граждан желает устроить ребенка в ДОУ, тем более что это позволяет высвободить время и потратить его на работу или иные занятия.

В РФ ДОУ подразделяются на государственные и частные учреждения. Первые предоставляются условно бесплатно, родители оплачивают лишь незначительную часть затрачиваемых на содержание ребенка средств.

А вот частные сады стоят недешево, так как включают весь спектр услуг в оплату.

Несмотря на огромное количество детсадов, которые имеют коммерческую основу, большая часть детей посещает именно государственные учреждения.

При выборе государственного ДОУ родители могут основываться на его репутации, воспитательском составе и иных характеристиках.

Чаще выбор останавливается на тех учреждениях, что находятся в шаговой доступности от дома или работы.

Загруженность детсадов не позволяет в последний момент изменить свое решение и отдать малыша в иное учреждение государственного типа. Чтобы получить место в садике, на очередь необходимо стать заблаговременно.

Важно!

Чем раньше родитель озаботится проблемой выбора и постановки на учет, тем больше у него шансов попасть в выбранный ДОУ.

Основные права ребенка

Несмотря на ранний возраст малышей, которых приводят в детсад, их наделяют целым рядом прав, соблюдать которые призваны работники учреждения. Воспитанники имеют право на:

  1. Сохранность здоровья, не причинения им физического и психического вреда, а также своевременное оказание медицинской помощи при необходимости.
  2. Развитие потенциальных возможностей и реализацию уже имеющихся. Посещение группы не ограничивается лишь присмотром за ними, в саду должен быть организован учебный процесс, соответствующий возрасту воспитанников. С ними проводятся занятия и развивающие игры.
  3. Отсутствие эмоционального, психического и физического насилия.
  4. Полноценное питание и отдых.

Воспитатели и иные работники детсада обязаны обеспечивать максимальный уход и присмотр за детьми. В своих действиях они обязаны руководствоваться, прежде всего, принятыми педагогическими нормами и законами.

Контроль соблюдения прав

Соблюдать права детей обязаны все, но контроль за этим, прежде всего, налагается на самих родителей. Кому как не им видна реакция ребенка на посещение ДОУ, его психологическое состояние или наличие каких-то физических проявлений.

Права родителей в детском саду включают возможность проведения предварительной проверки воспитательского состава на уровень профессионализма и компетентности.

После того как малыш оформлен в группу и посещает ее, мать и/или отец также могут следить за тем, как воспитатель выполняет свои обязанности и как относится к воспитанникам.

Перед тем как определиться с дошкольным учреждением, рекомендуется:

  1. Посмотреть отзывы о нем. Сделать это можно посредством интернета, а также заглянув в книгу жалоб и предложений.
  2. Поговорить с теми родителями, которые уже отдали детей в это ДОУ или ходили туда ранее.

К тому же следует заранее изучить распорядок дня в саду, а также поинтересоваться, по каким программам в нем обучаются дети. Особенно активным родителям нелишним будет войти в состав родительского комитета. Это позволит им принимать активное участие в жизни детей и более плотно общаться с воспитателями.

Права родителей

Мама и папа имеют право:

  1. Делать выбор между дошкольными учреждениями. Никто не вправе указывать матери или отцу, в какое ДОУ отдать малыша. Они могут отдать предпочтение коммерческой структуре или государственной или вовсе нанять ребенку няню, которая будет присматривать за ним дома.
  2. Получать полную и достоверную информацию о педагогическом коллективе в детсаду. Узнавать об образовании воспитателей и их опыте работы.
  3. Проявлять интерес к режиму работы сада. Ни для кого не секрет, что многие родители выбирают сад именно из-за графика работы, который подходит им для выполнения своих профессиональных обязанностей.
  4. Интересоваться применяемыми для воспитания детей программами. Существует немалое разнообразие методик, для развития личности детей в раннем возрасте. Родители могут заранее узнать о них и на этом основании принять решение о посещении ДОУ или поиске иного учреждения.

Родители имеют право защищать честь и достоинство своих детей. Хотя малыши в этом возрасте немало фантазируют, но часто за их невероятными рассказами стоят правдивые события.

Важно!

Если воспитатель обижает, оскорбляет малыша или применяет к нему неправомерные методы воспитания, взрослые могут обращаться с жалобами к заведующему ДОУ и в вышестоящие инстанции.

Выявление нарушений

Детей отдают в сад, начиная с 1,5 лет. В этом возрасте не все из них умеют говорить, а потому не всегда дети говорят о том, что их обидели.

К тому же многие вещи воспринимаются ими как должность, особенно если родители дома также практикуют по отношение к малышу грубые высказывания, запугивание, а возможно и физическое насилие.

Но даже при отсутствии дома каких-либо видов насилия ребенок может явно не высказываться по поводу нанесенной ему обиды. Но родители при внимательном отношении к малышу могут выявить его применение по косвенным признакам. Для этого необходимо обратить внимание:

  1. С удовольствием ли он ходит в сад. Дети часто не желают отправляться в группу и просят родителей остаться дома, но паника или страх в поведении малыша явно свидетельствует о том, что речь не в капризах, а в более серьезных вещах.
  2. Отношение ребенка к конкретному воспитателю. Обычно на группу дается два воспитателя, к одному из них дети могут тянуться, а другого, наоборот, не любить.
  3. Наличие ссадин, царапин, синяков и иных отметин, образование которых непонятно.

Иногда несовершеннолетние становятся очень замкнутыми, уходят в себя, от них невозможно добиться ответа на стандартные вопросы. Все это также очень тревожные признаки.

Но их наличие не говорит о виновности воспитательского состава или ущемлении прав ребенка.

Родители должны обратиться за помощью к психологу, заведующему ДОУ или иным лицам, чтобы выявить, что стало причиной такого поведения, а впоследствии и наказать виновных.

Способы защиты прав

При установлении факта нарушения прав детей со стороны воспитателя или иных сотрудников дошкольного учреждения родители могут требовать привлечения их к ответственности. Защищать их права можно на нескольких уровнях:

  1. Обратившись к заведующему дошкольного учреждения.
  2. Подав заявление в правоохранительные органы.
  3. Написав письменное обращение в органы опеки и попечительства.

В заявлении следует изложить возникшую проблему. Когда вопрос решается на внутреннем уровне, достаточно просто жалобы, а вот при подаче заявления в правоохранительные органы не обойтись без уточнения деталей. К тому же потребуются доказательства совершенного противоправного действия.

Родители обязаны своевременно реагировать на выявленные нарушения и применять все возможные меры для защиты своих несовершеннолетних чад. Для этого они должны прибегать исключительно к законным мерам.

Источник: http://mojurist.ru/roditelskie-prava/v-detskom-sadu/

Как быть, если постоянно меняются воспитатели?

Имеют ли право родители поменять воспитателя в детском саду

Добрый день! С вами, Авдеева Светлана, я судебный юрист. Каждый день сталкиваюсь с интересными случаями, о которых рассказываю вам.

*******

Сегодня ко мне обратилась за помощь отчаявшаяся мама трехлетнего ребенка. Думаю, вопрос заданный мне на консультации, волнует миллионы родителей по всей стране. Поэтому надеюсь, что моя статья поможет в решении проблемы, ну, или, как минимум, сдвинет ситуацию с мертвой точки.

Ситуация клиента: В нашем саду, в ясельной группе, дети до 3 лет за месяц было 7 разных воспитателей. Дети испытывают стресс, плачут, кричат, не хотят ходить в сад.а этим приходящим воспитателям они просто не нужны. Дважды был разговор с директором департамента дошкольного образования в городе.первый раз по телефону, второй лично родители ходили на прием. Директор сказала, что воспитатели на группе будут, но не постоянные. Скажите,пожалуйста, можно ли как-то повлиять на ситуацию?

Итак, напомню всем, кто забыл, не знал, сомневался, основные принципы образования в РФ: паритетность прав родителей (как законных представителей детей) и образовательного учреждения.

Это означает, что родители и их дети, отнюдь не бесправные рабы образовательной системы, а потому не только могут, но и должны защищать свои права!

Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, я отметила важные составляющие проблемы:

  • “текучка” кадров (частая смена воспитателей);
  • стресс, испытываемый родителями и детьми;
  • отсутствие адекватной реакции со стороны департамента образования.

Начнем с “текучки”.

Частая смена воспитателей в детском саду – кто виноват?

У текучести кадров всегда есть определенные причины. Вот несколько из них:

неэффективная система подбора и адаптации персонала;плохие условия труда;конфликтные отношения с начальством;плохой психологический климат в коллективе;плохая организация труда и менеджмента;

Специалисты по персоналу отмечают: “чем выше коэффициент текучести кадров, тем неблагополучнее обстановка на предприятии”.

Если посмотреть внимательно на перечисленные причины, то их можно подвести к единому знаменателю – непрофессиональное управление организацией.

В детском саду за управление отвечает заведующая.

Согласно должностной инструкции, заведующий детским садом несет ответственность:

за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.

Таким образом, непрофессионализм и некомпетентность менеджера детского сада, является причиной текучести кадров в учреждении. За подобное управление заведующая должна понести ответственность.

Какой ущерб причиняется детям при частой смене воспитателей?

Согласно Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 основной принцип дошкольного образования это:

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

Для понимания воспитателем индивидуальных особенностей каждого ребенка нужно время, также, как и для выстраивания доверительных отношений взрослый – ребенок. Очевидно это является недостижимым при частой смене воспитателей.

Кроме того, напомню, что родители вправе рассчитывать на получение конкретного результата – усвоение ребенком образовательной программы. Сложно надеяться на качественное обучение при подобной проблеме.

Таким образом, проблема частой смены воспитателей, влечет за собой нарушение законодательства об образовании, в следствие чего нарушает права детей и их родителей на качественное обучение и полное освоение образовательной программы, создает психологически не комфортную обстановку внутри дошкольного учреждения.

Как запустить механизм привлечения к ответственности?

В соответствии со ст. 45 ФЗ “Об образовании в РФ” родители вправе самостоятельно:

направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий.

Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

В первую очередь, необходимо обратиться с жалобой в департамент образования. Дождаться результатов проверки. Если ничего по факту не измениться, обращаться в прокуратуру с коллективной жалобой.

В жалобе просить проверить законность действий заведующей детским садом и привлечения ее к ответственности.

С уважением, Авдеева Светлана, ваш юрист

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, ПОДДЕРЖИТЕ, ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК!

ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА!

Если вы, уважаемый читатель, педагог, вам может быть интересна моя статья:

ОТПУСК БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ УЧИТЕЛЮ, ЕСЛИ В КЛАССЕ КАРАНТИН

МОЖНО ЛИ УЧИТЕЛЮ ИМЕТЬ ТАТУИРОВКИ?

МОЖНО ЛИ ПИСАТЬ СМС-СООБЩЕНИЕ НАЧАЛЬНИКУ?

Если вы, уважаемый читатель, родитель ребенка, вам может быть интересна моя статья:

МОЖЕТ ЛИ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ БРАТЬ ОДНОВРЕМЕННО ДВА КЛАССА В ДВЕ СМЕНЫ

КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ПОСТОЯННО МЕНЯЮТСЯ ВОСПИТАТЕЛИ

ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫДАЛИ ПУТЕВКУ В САДИК В НЕУДОБНОЕ НАМ МЕСТО?

КУДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИЛИ УЧИТЕЛЯ НА СООТВЕТСТВИИ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ?

НЕ ПРИШЕЛ НА ЛЕТНЮЮ ОТРАБОТКУ, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ УГРОЖАЕТ ПРОБЛЕМАМИ НА ЭКЗАМЕНЕ, КАК БЫТЬ?

СМОЖЕТ ЛИ МУЖ ПАРАЛЛЕЛЬНО ПОЛУЧАТЬ ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА ВТОРЫМ РЕБЕНКОМ?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7bf606aa86a600b2b13918/5d56abc7d7859b00ad128db4

Права и обязанности родителей в детском саду

Имеют ли право родители поменять воспитателя в детском саду

Перед каждым родителем встает вопрос – когда направят ребенка в детский сад?

Закон гласит – предоставление возможно с двух месячного возраста. В ДОУ отдают мамы своих малышей, как правило, с 1,5 до 3 лет.

Для того, чтобы обеспечить наиболее комфортные условия пребывания ребенка в дошкольном учреждении, каждому родителю необходимо знать о своих правах и обязанностях в доу, и исполнять их должным образом. В случае нарушения прав, следует обратиться в органы суда.

Право первой очереди в доу

В первую очередь берут в доу детей:

  • Работников прокуратуры, судов, следственных органов;
  • Работников МЧС, ФСИН, военнослужащих, организаций по борьбе с наркотиками, терроризмом, детей погибших либо нетрудоспособных при несении службы людей;
  • Детей лиц ликвидировавших катастрофу на Чернобыльской АС, после чего родитель стал инвалидом;
  • Детей неблагополучных родителей;

Затем зачисляют:

  • Деток – инвалидов;
  • Если родители инвалиды;
  • Из многодетной семьи (3 и более детей);
  • Из семей военных, служащих полиции.

Затем берут детей педагогов, матерей – одиночек. Лишь потов всех остальных малышей, не входящих в вышеперечисленный список.

Права родителей в детском саду

Малыш пошел в сад, с этого момента появились права и обязанности родителей в детском саду, которые необходимо соблюдать:

  • участвовать в процессе управления детским учреждением на основании Устава;
  • следить за работой родительского комитета (собрания) сада. Права родителей в детском саду решать многие вопросы, их голос весьма важен для принятия решения. Совет воспитателей имеет право лишь совещательного голоса;
  • Мамы, папы избираются в родительский совет дошкольного заведения;
  • имеют право и обязаны, быть осведомлены об образовательной программе, режиме, распорядке ДОУ;
  • существуют дополнительные услуги, которые родитель выбирает сам, для более полноценного развития малыша. Может выдвигать предложения, по организации дополнительных занятий, для благоприятного, результативного процесса воспитания, обучения воспитанника;
  • возможно (заранее договорившись с педагогами) присутствовать на всевозможных занятиях детей, как общих, так и индивидуальных. Необходимо предварительно уведомить заведующего учреждением;
  • возможно присутствие на медицинском осмотре врачами, психологом (специалистами узкой специализацией, а так же на более тщательном осмотре);
  • следует время от времени знакомиться с отчетами педагогов ДОУ о процессе работы с детьми;
  • приветствуется оказание помощи, которая способствует развитию, созданию благоприятных условий;
  • принимать участие в ремонтных работах по отделке помещения группы, помогать благоустраивать территорию сада, приветствуется благотворительная помощь, способствующая всевозможному оснащению группы;
  • при необходимости отстаивать права своего ребенка, других воспитанников. Следить, чтобы их права не были нарушены;
  • ознакомление с образовательным процессом с его направлением и реализацией это – право и обязанность родителей. Необходимо информирование о состоянии развития ребенка, о его здоровье, поведении, об отношениях с детьми группы;
  • возможно получение методической помощи от педагогического коллектива ДОУ, связанной с проблемами воспитательного процесса, а так же по вопросам развития, обучения воспитанника;
  • принятие активного участия в жизни, мероприятиях ДОУ.

Обязанности родителей в детском саду

Помимо прав родители наделяются внушительным списком обязанностей в отношении детей, посещающих дошкольные заведения образования. Мы рассмотрим некоторые из низ.

  • уважительное отношение к персоналу дошкольного учреждения. Недопустимо хамское поведение, общение на повышенных тонах, рукоприкладство. Всевозможные конфликтные ситуации решаются путем цивилизованного решения проблемы;
  • нужно вовремя вносить деньги за садик (она направляется на выплату персоналу ,за уход, присмотр за ребенком);
  • обязанности родителей в детском саду – соблюдать этику, вовремя вместе с воспитателями решать вопросы которые возникают, нельзя вмешивать детей , допускать их наблюдения конфликтной ситуации;
  • занятия, как правило, начинаются с 9 часов, необходимо, чтобы к этому времени воспитанник был на месте. Не следует отвлекать педагогический коллектив от проведения занятий, нельзя мешать распорядку дня;
  • приводить, забирать малыша нужно лично, в присутствии воспитателя. Не следует возлагать данную обязанность на соседей, родственников, несовершеннолетних детей. Иногда, при особых случаях, возможно, заблаговременно уведомить заведующего о том, что забирать ребенка будет другое (совершеннолетнее) лицо. Заявление родителей заверяется нотариусом;
  • обязательно своевременно (день отсутствия до 9 часов) предупреждать работников ДОУ о причине непосещения ребенком заведения;
  • информировать воспитателя о выходе воспитанника после болезни, отпуска, для обеспечения его завтраком, обедом, полдником. Следует вовремя отдавать медицинские справки, оповещения;
  • если пользуетесь льготами по оплате, то нужно раз в три месяца обновлять справки подтверждающие наличие льготы;
  • нельзя нарушать режим, находясь дома, необходимо соблюдение своевременного сна, питания, прогулок;
  • приводить в сад нужно к 8 часам, забирать не позже 19 часов;
  • ребенок должен быть чисто, опрятно одет, причесан;
  • необходимо иметь запасную обувь и одежду;
  • для занятий танцами следует приобрести – чешки;
  • для занятия физкультурой в зале , нужна – спортивная форма. Для улицы необходима – обувь, облегченная одежда;
  • необходимо обеспечить своего малыша нужными канцелярскими принадлежностями для выполнения обучающей и воспитательной программы;
  • воспитанник должен иметь сменную одежду по сезону (погоде). Для отдыха нужно иметь одежду для сна. Также нужны – расческа, носовой платок;
  • если малыш болен (присутствуют симптомы простуды либо иных заболеваний) нельзя приводить его, во избежание заражения остальных воспитанников ДОУ;
  • мама, папа малыша имеют право и обязаны не допускать насилия (физического, психологического), также оскорбляющего поведения относительно своего и других детей;
  • родители несут ответственность за воспитание малыша.

Правила, соблюдать которые необходимо:

  • не давать медикаментов с собой;
  • не давать – жвачку, опасные для детей предметы, которые могут нанести вред здоровью и жизни;
  • работники детского сада не несут ответственности за ювелирные украшения воспитанника, а так же игрушки, принесенные в ДОУ по инициативе родителей – санки, самокаты и т.д.;
  • не приводить, не забирать воспитанника ДОУ в нетрезвом виде;
  • если существует задолженность по оплате, администрация может не принять воспитанника;
  • знакомьтесь с информацией, вывешенной на стендах ДОУ – вы будите, осведомлены о занятиях малыша в саду.

Права родителей и детей в детском саду

Придерживаться правил, выполнять обязанности и знать свои права должен каждый родитель, если его дети, посещают ДОУ. Перечень прав формируется на основе Конвенции. В России существуют нормативно правовые акты, например, «Семейный кодекс», Закон «об образовании», «Основные гарантии права ребенка».

  • дети имеют право на развитие, образование;
  • право на игры в детском дошкольном учреждении;
  • право на медицинское обслуживание, на охрану жизни и здоровья;
  • имею право на государственную защиту от жестокого отношения;
  • государство обязано защищать, отстаивать интересы и потребности ребенка;
  • он имеет право полноценно питаться для нормального роста и развития;
  • родители должны следить, чтобы права воспитанников ДОУ соблюдались.

Некоторые права, обязанности регулируются правилами, распорядком дня принятыми в конкретном ДОУ. Для ознакомления с ними необходимо изучить Устав детского учреждения.

Источник: https://zakonsovet.com/semejnoe/prava-i-objazannosti/roditelej-v-detskom-sadu.html

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Имеют ли право родители поменять воспитателя в детском саду

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

© mgfoto / depositphotos  

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было.Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь…

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду… Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

© Paga_L / depositphotos  

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности.

Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки.

Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

© Dashutka161 / depositphotos  

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

© vodolej / depositphotos  

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты.

Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги.

Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

© vodolej / depositphotos  

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной.Некоторые воспитатели любят тактику «нападение».

Например, ситуация: ребенок получил травму.

И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные.

Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык».

Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой»,потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Нервные моменты

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.
  • Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.
  • Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

© depositphotos   © depositphotos  

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

© Paga_L / depositphotos  

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег.

Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут.

Стали искать, ноВасилия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

© kikovic / depositphotos  

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал.

А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке.

Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Фото на превью vodolej / depositphotos

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/ya-rabotayu-vospitatelem-v-detskom-sadu-i-gotova-rasskazat-13-veschej-kotorymi-ne-speshat-delitsya-moi-kollegi-2219015/

Как сменить группу в детском саду – Права граждан

Имеют ли право родители поменять воспитателя в детском саду

а если мы не будем. что прям таки и закроют. кто мол ответственный за это?

спросить во сколько они оценят работу в нашей группе и тогда скажем. Все кстати ужасно возмущались, что почему родители.

почему не сам садик. а вот девочки честно.

ну такая беднота в садике. видно же. площадки все самодельные, всё стараются своими руками. просят что-то принести. да и заведующая.

у нас когда то рядом с ней дом был. тётенька на троллейбусе на работу. живёт в простой 5-ке, это к тому, что»богатств» точно нет и лопатой не гребёт с родителей суммы.

всегда говорит.

Работа с родителями. Создание группы в социальной сети «ВКонтакте»

Решила создать группу в социальной сети «ВКонтакте», предложила родителям на одном из родительских собраний, получила одобрение со стороны законных представителей, собрала подписи на разрешение о размещении фото и видео детей.

Вот, что у нас получилось:

Имеет ли право заведующая детского сада поменять в группе воспитательницу, без согласия родителей?

Ну, да, бывает, что после «доброй тети» приходит «злая». А бывает и наоборот, что новый воспитатель после осторожного знакомства становится более любимым. И никто не сказал, что наличие такого опыта чем-то хуже для ребенка, чем его отстутствие.

Короче, важнее не столько к «чему привыкли», а «насколько это хорошо».

Детям совсем не обязательно объяснять, что такое переаттестация. Для них в любом случае главный ориентир — это их родители.

Поэтому, если не настраивать ребенка на негатив, а объяснить ему ситуацию «как есть», можно избежать каких-то серьезных последствий.

Пятерым детям показано посещение школы с 8 лет.

Необходимость перевода малыша из одного детского сада в другой может быть обусловлена самыми разными факторами, например, переездом на другое место проживания, конфликт с воспитателем или сверстниками, плохое качество преподавания, высокий уровень заболеваемости и т.д.Добрый день! Помогите пожалуйста. До присоединения садов к школе наш детский сад был КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА.

В Уставе говориться, что присоединяется компенсирующего вида сад №… А в положении о подразделении все группы общего развития по разновозрастному принципу. У нас в группе 15 детей (3-5-6 лет) с ОВЗ и инвалидностями: даунятки, дети с зппр, зрр, а группа — общего развития.

Пятерым детям показано посещение школы с 8 лет.

Ритмики нет, музыкальному руководителю 70 лет, женщина, сама уже ходит с трудом.

Воспитательница — одна смена не справляется с ними — дети расторможены после ее смены, грязные, неорганизованные, общих закрепляющих занятий нет, на сад 2 дефектолога и 1 логопед, у которых занимаются все группы.

А надежды на урегулирование взаимоотношений нет совсем.

Хотя они (отношения) и не портились. У меня даже не было возможности высказаться полностью. Просто воспитатель работает уже -дцать лет, на обсуждение проблем не выходит, либо «сами виноваты». либо «вот я уйду, за такую-то зарплату кто работать будет». А главное — замалчивание проблем, опасается конфликтов с заведующей, родителями.

Про карантины в группе, например, кишечка, чесотка или что-то вроде, узнаем случайно от 3 лиц.

Если по садовским правилам ребенку разрешается брать какую-то еду из дома, то пусть это будут красиво порезанные фрукты (яблоки, груши), овощи (огурец или морковка), подойдет и банан. Старайтесь не давать ребенку сладости вроде конфет или печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент, но вызовут нездоровый ажиотаж в коллективе и окончательно испортят аппетит.

Смена воспитателя в детском саду: как помочь ребенку?

В процессе игры станет понятно, что именно его волнует.

Личность нового воспитателя и адаптация детей В настоящее время предоставляют разнообразный выбор систем и методик воспитания. Одни методы не ограничивают свободу ребенка, другие заставляют придерживаться строгих правил.

Смена воспитателя может внести изменения в существующие методы воспитания, к которым привыкли дети в группе.

Если появился более добрый, мягкий и расположенный к детям воспитатель – вряд ли это вызовет у детишек отрицательные переживания.

Проблемы могут возникнуть, если новый педагог более строгий, требовательный, и привнес в детский коллектив новые правила поведения и отличается иным подходом решения возникающих проблем.

Как поменять детский сад, если ребенок уже посещает детский сад?

Отказала. Потом узнала, что наша воспитательница ее лучшая подруга. Мне не нравится, что она все время на повышениях тонах с детьми, грубая, сын за год так и не привык к саду, не хочет к ней идти в группу.

Как действовать? И вообще можно ли без уважительных причин переводить ребенка из одного сада в другой? Или лучше действовать окольными путями и идти договариваться с заведущей за взятку? Или сразу в ОСИП ехать? Кто сталкивался, подскажите?

детские сады Subscribe

  1. Error Comments allowed for members only Anonymous comments are disabled in this journal
    • We will log you in after post
    • We will log you in
  2. We will log you in
  3. We will log you in after post

Меняются ли воспитатели?+10-10

Источник: http://econsalting.ru/kak-smenit-gruppu-v-detskom-sadu-62471/

Ребенок не хочет в детский сад

Если по садовским правилам ребенку разрешается брать какую-то еду из дома, то пусть это будут красиво порезанные фрукты (яблоки, груши), овощи (огурец или морковка), подойдет и банан. Старайтесь не давать ребенку сладости вроде конфет или печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент, но вызовут нездоровый ажиотаж в коллективе и окончательно испортят аппетит.

Если ваш малыш наотрез отказывается питаться в детском саду, договоритесь с воспитателями, чтобы они не настаивали на этом процессе. В конце концов, еще ни один ребенок по собственной воле не умер от голода. Дома, перед садом, вполне можно обойтись и без завтрака – больше шансов, что к моменту завтрака в садике малыш успеет проголодаться и захочет попробовать что-нибудь с общего стола.

Перевод ребенка в другой детский сад: как сменить детсад, документы и порядок перевода

Многие дети довольно сложно переживают такое событие и адаптационный период оказывается для них настоящим испытанием. Поэтому крайне важно, чтобы смена обстановки для малыша прошла мягко и плавно. Перед тем как сменить детский сад, необходимо подготовить ребенка к встрече с совершенно новыми для него людьми, объяснить причину такого события.

Необходимость перевода малыша из одного детского сада в другой может быть обусловлена самыми разными факторами, например, переездом на другое место проживания, конфликт с воспитателем или сверстниками, плохое качество преподавания, высокий уровень заболеваемости и т.д.

Как облегчить адаптацию ребенка в детском саду, советы психолога

Разберемся что такое понятие адаптации. Это подстраивание/привыкание всего организма вашего карапуза под непривычную для него среду.

Имеется ввиду как его эмоциональное состояние так и физическое. Адаптация это всегда стресс.

Что может быть страшнее для ребенка, чем разлука с мамой? Кто-то находится в этом сложном состоянии первый месяц, а кто-то пол-года не может адаптироваться к саду.

Рекомендуем прочесть:  Уволена по сокращению штата запись в трудовой книжке

После консультации у детского психолога они нашли выход- диктофон, куда мама записала ему сказки, песенки. В сложные моменты воспитатели включали ему записи. Это спасло ситуацию. Ставлю акцент, что это был именно диктофон, а не смартфон, который бы посадил малышу зрение и облучал бы его, вызвав привыкание. Пришлось бы потом ломать голову как отучить малыша от гаджета.

1) В конце прошлого года, в последних числах декабря правила «по-тихому» изменили. Менять приоритетный сад без потери места в очереди стало невозможным. В ОСИПе и Департаменте образования объясняют это особенностями программы. То есть изменить приоритетный сад я уже не могла, а мне это было необходимо

2) В апреле ребенку предложили ГКП в интересующем меня саду. Группа до июня. Мне пришлось отказаться, так как реьенок до сентября в Москву не вернется.

Отказ оформили криво — в детском саду не нажали все нужные кнопки, в итоге на весь апрель Миша выпал из очереди формирования, то есть его система просто не видела.

В Департаменте образования куратор по нашему району «успокоила меня», сказав, что детям, которым в сентябре еще нет 3-х лет до середины мая вообще в списки комплектации не попадают, окно открывается после майских праздников.

Сезонное оформление группы в детском саду своими руками

Внесите как можно больше ярких красок в весеннее оформление группы в детском саду, чтобы ребята почувствовали, как пробуждается природа, как появляются почки на деревьях, а из них листья, как пригревает яркое солнце, а по небу плывут голубые облака.

  • Вырежьте слово «Здравствуй, весна!» большими буквами и повесьте на стену, тут же прикрепите яркую радугу.
  • Сделайте картинки весенних месяцев (вы можете найти и скачать картинки для оформления группы на нашем сайте), куда вы будете записывать весенние праздники или дни рождения ребят. Выполните месяц март в голубых тонах, нарисуйте дерево покрытое снегом, апрель — в зеленых и дерево с цветами, май — в желтых и дерево с листьями.
  • Под потолком можно повесить вырезанные фигурки солнца, облаков, пчел, птиц, цветов.
  • Пусть ребята сделают поделки тюльпанов, подснежников из цветной бумаги и вы расставите их в вазы.
  • Можно на шторы прикрепить бабочек, божьих коровок из цветной бумаги.

Подготовительная группа в детском саду

И в случае нарушения режима дня, то есть запаздывание еды, сна, прогулок… Все это может отрицательно сказаться на нервной системе детей. И они в свою очередь становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Рекомендуем прочесть:  Что должно быть на кассовом чеке

Всем известно, что закаливание полезно для всех возрастов. Но особенное влияние закаливание оказывает на детей дошкольного возраста. Закаленный детский организм легче адаптируется в неблагоприятных условиях, повышается иммунитет, устойчивость к недостатку кислорода, также нормализует состояние нервной системы, укрепляет ее.

Оформление группы в детском саду: советы и примеры

Для самых маленьких воспитанников желательно включить в оформление маски с героями любых сказок и мультфильмов, так детям будет заниматься легче и приятнее. Можно поставить стеллаж с мягкими игрушками, фигурками или же на стенах развесить картинки с этими персонажами. Обустроить зал можно мягкими кубиками, мячами, султанчиками.

Чтобы создать благоприятную атмосферу в детском саду для ребят, педагогу следует продумать актуальность и полезность создаваемой зоны (в соответствии с возрастом детей, их предпочтениями, временем года, праздниками). В зависимости от условий детского сада и от возраста детей могут быть оформлены разные зоны, или уголки.

Как перевести ребенка в другой детский сад

Для ребенка должно быть свободное место в другом детском учреждении. Но учитывая то, какие очереди родители выжидают, чтобы отдать малыша в сад, свободным местом обзавестись очень сложно.

Следует психологически подготовить ребенка к смене друзей и воспитателей, к которым он только привык.

В первое время объяснить малышу, что нужно теперь ходить в другой сад и играть с другими детьми, будет очень трудно.

Обязательно нужно подумать о том, что малыш может переживать из-за перехода в другое место. Первое время он будет капризничать, плакать, без желания собираться в садик.

задача родителей – настроить малыша на то, что в новом садике очень хорошие воспитатели, веселые мальчики и девочки, новые качели, песочницы, игрушки и т.д. Нужно заинтересовать ребенка и говорить ему только хорошее.

Тогда он сможет быстро влиться в новую группу ребят и подружиться с воспитателями.

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада

Правильно, ребята. Ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает волшебным свойством — она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, жалость.

Сейчас мы послушаем пьесу, которая называется «Болезнь куклы». Сочинил ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский.

Прислушайтесь внимательно, и вы поймете, какие чувства хотел выразить композитор в этой музыке.

Музыкальный руководитель. Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение? (Дети отвечают: настроение веселое, радостное.

) Правильно! Настроение у меня очень хорошее, веселое, ведь я очень рада видеть вас на этом музыкальном занятии. А если бы я вдруг поздоровалась вот так? (Повторяет приветствие в миноре.

Дети отвечают: грустное, печальное.)

05 Авг 2021      toplawyer         393      

Источник: https://lawyertop.ru/trudovoj-kodeks/kak-smenit-gruppu-v-detskom-sadu

Как поменять группу в детском саду?

» Дети »

Источник: https://llawdo.ru/kak-smenit-gruppu-v-detskom-sadu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.